Слайд 1
Роль инновационных исследований
в развитии и совершенствовании современного образования
Подготовила Рогова Екатерина
Слайд 2Инновационные изменения в образовательном учреждении, по мнению Р.В. Овчаровой,
могут касаться следующих
аспектов:
в основной структуре, в применяемой технологии;
в материально-техническом и методическом обеспечении;
в управленческих структурах и процессах;
в организационной культуре;
в самих людях;
в эффективности работы организации и т.д.
Слайд 3
Список литературы:
1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практическо-
го психолога / Г.А.
Берулава. – М.: Эксмо, 2003. – 385 с.
2. Божович Л.И. Психодиагностические принципы подготовки школь-
ных психологов / Л.И. Божович // Социальная педагогика. – 1991. – № 8. –
С. 13-15.
3. Демиденко М.В. Педагогическая психология / М.В. Демиденко. – М.:
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 404 с.
4. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубро-
вина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова. – М.: Эксмо, 1991. – 318 с.
5. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюе-
ва. – М.: ACT.,2000. – 140 с.
6. Минияров В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров. – М.:
ВАКО, 2005. – 342 с.
7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования /
Р.В. Овчарова. – М.: Глобус, 2001. – 406 с.
8. Реан А.И. Психология и педагогика / А.И. Реан. – М.: Академия,
1998. – 470 с.
9. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сла-
стенин, Л.С. Подымова. – М.: Просвещение, 1997. – 306 с.
Слайд 4В.А. Ляудис:
Школа является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям;
создающим
необходимые условия для удовлетворения потребностей школьников и их родителей, социума;
обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требования
Слайд 5Л.И. Божович:
Главное отличие слов «инновация» и «улучшение» в том, что инновация
позволяет создать дополнительную ценность, связана со внедрением;
инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не дала результат;
инновации рассматриваются с различных точек зрения – в «связке» с технологиями, экономическим развитием, политическими вопросами, изменениями в педагогическим процессе и др.
Слайд 6Минияров В.М.
Инновационные процессы в образовании являются предметом внимания современной науки. Исследования
проводятся по ряду направлений:
сущность инновационной педагогической деятельности, ее структура и классификация;
механизмы применения и внедрения педагогических новшеств;
общие и специфические особенности инновационной деятельности;
инновационная деятельность в образовательных учреждениях новоготипа;
организация и управление инновационными процессами;
прогнозирование, диагностика, обобщение передового педагогического опыта и инновационных процессов;
формирование готовности учителя к инновационной деятельности и др.
Слайд 7Матюшкин A.M.:
инновационная деятельность реализуется во многом благодаря имеющейся психологической готовности к
ней.
Психологическая готовность - совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Слайд 8
Составляющие готовности учителя к инновационной деятельности
мотив включения в эту деятельность;
комплекс
знаний о современных требованиях к результатам школьного образования;
совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет педагог;
Слайд 9
Модель освоения инновационной деятельности В.М. Миниярова:
– цели, задачи, 4 компонента (методологический,
содержательный, технологический, методический);
– освоение инновационных идей (ознакомление с существующими инновациями; освоение и использование инновационных идей; творческая реализация инновационных идей);
– результат:
уровень профессионально-личностного развития;
уровень творческого развития.
Слайд 10
Модель системы подготовки педагога к инновационной педагогической деятельности Подымовой:
этапы подготовки педагога
к инновационной педагогической деятельности:
развитие способности применять технологию творческого поиска,
владение основами методологии научного познания, психолого-педагогического исследования,
освоение технологии инновационной деятельности,
практическая работа на экспериментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс.