Презентация, доклад на тему Роль инновационных исследований в развитии и совершенствовании современного образования

Инновационные изменения в образовательном учреждении, по мнению Р.В. Овчаровой, могут касаться следующих аспектов: в основной структуре, в применяемой технологии; в материально-техническом и методическом обеспечении; в управленческих структурах и процессах; в организационной культуре; в самих людях;

Слайд 1 Роль инновационных исследований в развитии и совершенствовании современного образования
Подготовила Рогова Екатерина

Роль инновационных исследований  в развитии и совершенствовании современного образования Подготовила Рогова Екатерина

Слайд 2Инновационные изменения в образовательном учреждении, по мнению Р.В. Овчаровой, могут касаться следующих

аспектов:

в основной структуре, в применяемой технологии;
в материально-техническом и методическом обеспечении;
в управленческих структурах и процессах;
в организационной культуре;
в самих людях;
в эффективности работы организации и т.д.

Инновационные изменения в образовательном учреждении, по мнению Р.В. Овчаровой, могут касаться следующих аспектов:  в основной структуре,

Слайд 3 Список литературы:
1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практическо-
го психолога / Г.А.

Берулава. – М.: Эксмо, 2003. – 385 с.
2. Божович Л.И. Психодиагностические принципы подготовки школь-
ных психологов / Л.И. Божович // Социальная педагогика. – 1991. – № 8. –
С. 13-15.
3. Демиденко М.В. Педагогическая психология / М.В. Демиденко. – М.:
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 404 с.
4. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубро-
вина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова. – М.: Эксмо, 1991. – 318 с.
5. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюе-
ва. – М.: ACT.,2000. – 140 с.
6. Минияров В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров. – М.:
ВАКО, 2005. – 342 с.
7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования /
Р.В. Овчарова. – М.: Глобус, 2001. – 406 с.
8. Реан А.И. Психология и педагогика / А.И. Реан. – М.: Академия,
1998. – 470 с.
9. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сла-
стенин, Л.С. Подымова. – М.: Просвещение, 1997. – 306 с.
Список литературы: 1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практическо-го психолога / Г.А. Берулава. – М.: Эксмо,

Слайд 4В.А. Ляудис:
Школа является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям;
создающим

необходимые условия для удовлетворения потребностей школьников и их родителей, социума;
обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требования
В.А. Ляудис:Школа является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям; создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей школьников

Слайд 5Л.И. Божович:
Главное отличие слов «инновация» и «улучшение» в том, что инновация

позволяет создать дополнительную ценность, связана со внедрением;
инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не дала результат;
инновации рассматриваются с различных точек зрения – в «связке» с технологиями, экономическим развитием, политическими вопросами, изменениями в педагогическим процессе и др.
Л.И. Божович:Главное отличие слов «инновация» и «улучшение» в том, что инновация позволяет создать дополнительную ценность, связана со

Слайд 6Минияров В.М.
Инновационные процессы в образовании являются предметом внимания современной науки. Исследования

проводятся по ряду направлений:

сущность инновационной педагогической деятельности, ее структура и классификация;
механизмы применения и внедрения педагогических новшеств;
общие и специфические особенности инновационной деятельности;
инновационная деятельность в образовательных учреждениях новоготипа;
организация и управление инновационными процессами;
прогнозирование, диагностика, обобщение передового педагогического опыта и инновационных процессов;
формирование готовности учителя к инновационной деятельности и др.
Минияров В.М.Инновационные процессы в образовании являются предметом внимания современной науки. Исследования проводятся по ряду направлений:сущность инновационной педагогической

Слайд 7Матюшкин A.M.:
инновационная деятельность реализуется во многом благодаря имеющейся психологической готовности к

ней.

Психологическая готовность - совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Матюшкин A.M.:инновационная деятельность реализуется во многом благодаря имеющейся психологической готовности к ней.Психологическая готовность - совокупность качеств учителя,

Слайд 8 Составляющие готовности учителя к инновационной деятельности
мотив включения в эту деятельность;
комплекс

знаний о современных требованиях к результатам школьного образования;
совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет педагог;

Составляющие готовности учителя к инновационной деятельности мотив включения в эту деятельность;комплекс знаний о современных требованиях

Слайд 9 Модель освоения инновационной деятельности В.М. Миниярова:
– цели, задачи, 4 компонента (методологический,

содержательный, технологический, методический);
– освоение инновационных идей (ознакомление с существующими инновациями; освоение и использование инновационных идей; творческая реализация инновационных идей);
– результат:
уровень профессионально-личностного развития;
уровень творческого развития.
Модель освоения инновационной деятельности В.М. Миниярова: – цели, задачи, 4 компонента (методологический, содержательный, технологический, методический);– освоение

Слайд 10 Модель системы подготовки педагога к инновационной педагогической деятельности Подымовой:
этапы подготовки педагога

к инновационной педагогической деятельности:
развитие способности применять технологию творческого поиска,
владение основами методологии научного познания, психолого-педагогического исследования,
освоение технологии инновационной деятельности,
практическая работа на экспериментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс.
Модель системы подготовки педагога к инновационной педагогической деятельности Подымовой: этапы подготовки педагога к инновационной педагогической деятельности:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть