Слайд 1Почему школьник плохо учится?
Слайд 2Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста.
Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы. Кто-то уходит сам.
Слайд 3Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки
страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.
Слайд 4Почему школьник плохо учится?
Ребёнок – не робот, привязанный к
книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.
Слайд 5Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего
не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость?
Слайд 6Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух
понятий: неуспеваемость и отставание.
Слайд 7 Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по
истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Слайд 8Неуспеваемость
1. Отсутствие интереса к учёбе.
2. Конфликты с педагогами.
3. Конфликты
с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
4. Конфликты с родителями.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
Слайд 9Неуспеваемость
7. Отвлекающие факторы.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
9.Недостаточное умение
учиться.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти.
11. Личные проблемы.
12. Ребёнок часто болеет.
Слайд 10Отставание
1.Пробелы в знаниях (отсутствие мотивации учения)
2.Безответсвенность, слабая воля, отсутствие трудолюбия.
3.Недостаточность терпения
и выдержки, легкомыслие, неусидчивость.
4.Избыток нерастраченной энергии, всевозрастающие стремления к самостоятельности.
Слайд 11Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять,
что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
Слайд 123. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и
т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
Слайд 136. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время
и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо
Слайд 149. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда
выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
Слайд 15Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому,
что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения
Слайд 16Способы преодоления неуспеваемости
Слайд 17Спасибо за внимание
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
М. Горький