Слайд 1
Родительское
Преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьской филиал
Слайд 2Тема собрания:
«Конфликты с собственным
ребёнком и пути их разрешения»
Слайд 5Цели собрания:
1. Помочь родителям
преодолеть
трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
2. Способствовать осмыслению
конфликтной ситуации и путей
выхода из неё.
3. С помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.
Слайд 6Повестка собрания:
1. Выступление классного руководителя с
теоретическим материалом о конфликте.
2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.
3. Тестирование среди родителей.
4. Анализ и решение конфликтных ситуаций.
5. Памятки для родителей.
6. Итог собрания, запись на участие в тренинге родительской эффективности.
Слайд 7 От любви до ненависти один шаг, от ненависти к
любви – километры шагов.
Сенека
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
Уильям Линкольн
Слайд 9 Главная способность в конфликте –
способность к конфронтации –
объяснению.
Это - умение:
Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;
Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Слайд 10Правила
1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
2.Взрослые должны согласовать
правила между собой.
3.При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
4.Дайте свободу.
5.Никаких нотаций.
6.Уступает тот, кто умнее.
7.Не надо Обижать.
Слайд 11Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем?
В каждой семье,
где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закаленным, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Сегодня нам необходимо решить эту проблему, вместе. Ведь педагоги и родители участники одного процесса воспитания и образования подрастающего поколения или попросту ребенка.
Слайд 13Практическая часть.
1.Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят
ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!»
(«Убери в своей комнате до моего возвращения.»)
2. Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты нас будешь слушаться.»
(« Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»)
3.Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их в пустую!»
(« Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы .Других денег не будет.»)
Слайд 14Памятка для родителей.
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на
самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Слайд 16Тестирование.
«Роль родителя»
Родители
– главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Слайд 17Можете ли вы?
(варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3
балла;
могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл):
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
Слайд 18Можете ли вы?
(варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3
балла;
могу, но не всегда так поступаю-2 балла;
не могу – 1 балл):
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
Слайд 19Можете ли вы?
(варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3
балла;
могу, но не всегда так поступаю-2 балла;
не могу – 1 балл):
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Слайд 20Можете ли вы?
(варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3
балла;
могу, но не всегда так поступаю-2 балла;
не могу – 1 балл):
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
Слайд 21Можете ли вы?
(варианты ответов:
могу и всегда так поступаю – 3
балла;
могу, но не всегда так поступаю-2 балла;
не могу – 1 балл):
13. Устоять против детских просьб
и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
Слайд 22Результаты теста:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая
большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Слайд 23Результаты теста:
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас –
вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но
на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Слайд 24Результаты теста:
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка.
Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Слайд 25Не забывайте слова И.-В Гёте:
«В подростковом возрасте многие
человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»
Слайд 28Ситуация 1
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят
заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся»
Как вы поступите в такой ситуации?
Слайд 29Ситуация 2
Вы возвращаетесь с работы домой и
уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?»
Ваше решение в подобной ситуации?
Слайд 30Ситуация 3
У вас много уроков, необходимо
написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!»
Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»
Как решить подобную ситуацию?
Слайд 31Я и мой ребенок!
Я хочу, чтобы каждый из вас этот трепетный
хрупкий мир ребенка пропускал через собственную душу и сердце, проводя параллель я и мой ребенок.
Слайд 32Ситуация 4
После собрания родители приходят домой и в
ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать».
Как поступить в такой ситуации?
Слайд 33Ситуация 5
Родители подарили деньги своему ребенку с
определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.
Как поступить в подобном конфликте?
Слайд 34Задачи родителей.
Одна из задач родителей – создать вокруг ребенка такую живительную
среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. РЕБЕНОК КАК КОРАБЛЬ совершающий кругосветное путешествие по безбрежному океану по названием «ЖИЗНЬ». В этом океане его подстерегает много неожиданностей, рифов, штилей и штормов. Но каждый ребенок должен знать, что есть тихая гавань, где его любят и ждут. И эта гавань вы уважаемые родители, вселяющие в своих детей НАДЕЖДУ И ЛЮБОВЬ, которые они понесут с собой во взрослую жизнь.
Слайд 37
Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой,
думайте…
Чаще говорите ребенку о вашей вере в него, вашей любви.