Презентация, доклад на тему Родительское собрание Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене

направленность на изучение материала по предметупроцесс познанияприёмы приобретения знанийорганизация учебного трудасамообразование Познавательные мотивы.

Слайд 1Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с

внутренним отношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждает его к учению).
Что же может побудить ученика учиться - авторитет родителей, учителя, оценки, интерес к предмету, желание получить высшее образование, стремление расширить кругозор.
Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней (т.

Слайд 2направленность на изучение материала по предмету
процесс познания
приёмы приобретения знаний
организация учебного труда
самообразование


Познавательные мотивы.

направленность на изучение материала по предметупроцесс познанияприёмы приобретения знанийорганизация учебного трудасамообразование Познавательные мотивы.

Слайд 3Социальные мотивы.
1.направленность на общение с людьми
2.отношения с другими людьми
3.стремление занять определённое

место среди сверстников
4. заслужить авторитет
5.осознавать, анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
Социальные мотивы.1.направленность на общение с людьми2.отношения с другими людьми3.стремление занять определённое место среди сверстников4. заслужить авторитет5.осознавать, анализировать

Слайд 4Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в

школе?»

Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
В школе мало учителей, которые нравятся.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Моему ребенку нравится учиться в

Слайд 5Нравиться ли тебе учиться в школе?
Не очень -3 нравиться –

18 нет – 1

2. Утром, когда ты проснешься, ты всегда с радостью идешь в школу или часто хочешь остаться дома
Дома – 1 по-разному – 18 с радостью – 3

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем
Не знаю – 13 дома – 4 в школу – 5

4. Тебе нравится, когда отменяют уроки
Нет – 1 по-разному- 13 да – 8

5. Ты бы хотел, чтобы не задавали д/з
Да – 8 нет – 7 не знаю 7
Нравиться ли тебе учиться в школе?Не очень -3  нравиться – 18     нет

Слайд 66. Ты бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены
Не знаю

– 6 нет -16 да – 0

7. Ты часто рассказываешь родителям о школе
Часто – 16 редко – 6 никогда – 0

8. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя
Точно не знаю – 9 да – 13 нет – 1

9. У тебя много друзей в классе
Мало – 5 много – 17 нет – 0

10. Тебе нравятся твои одноклассники
Да –18 не очень - 4
6. Ты бы хотел, чтобы в школе остались одни переменыНе знаю – 6  нет -16

Слайд 7Итоги

1 человек имеет негативное отношение к школе

1 имеет низкую школьную мотивацию

10

школа привлекает больше внеучебными сторонами

8 хорошая школьная мотивация

2 высокая школьная мотивация


Итоги1 человек имеет негативное отношение к школе1 имеет низкую школьную мотивацию10 школа привлекает больше внеучебными сторонами8 хорошая

Слайд 8выяснить, что является причиной низкой мотивации

применять в соответствии с причиной коррекционные

меры

для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка:

важно создавать для ребенка зону ближайшего развития

оценивание сделанной работы родителем и учителем

формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием

адекватная самооценка ребенка
Адекватная – 5, адекватная к завышенной – 14
Тенденция к заниженной – 3


выяснить, что является причиной низкой мотивацииприменять в соответствии с причиной коррекционные мерыдля ребенка важно, чтобы родители контролировали

Слайд 98. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу

9. В деле повышения интереса

ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера

10. Не ожидайте немедленных успехов

8. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу9. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен

Слайд 10Тест «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с

детьми.

Тест «Какой вы родитель?»Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Слайд 11 Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете,

что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть