Презентация, доклад на тему Риски подготовки к ВПР в начальной школе

Содержание

Результат начального общего образованияФормирование универсальных и предметных способов действийФормирование опорной системы знаний для обеспечения возможности продолжения образования в основной школеВоспитание основ умения учиться - способности самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задачИндивидуальный прогресс

Слайд 1Риски подготовки к Всероссийской проверочной работе в начальной школе

Риски подготовки к Всероссийской проверочной работе в начальной школе

Слайд 2Результат начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий
Формирование опорной системы

знаний для обеспечения возможности продолжения образования в основной школе
Воспитание основ умения учиться - способности самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности:
- мотивационно-смысловой,
- познавательной,
- эмоциональной,
- волевой,
- саморегуляции
Результат начального общего образованияФормирование универсальных и предметных способов действийФормирование опорной системы знаний для обеспечения возможности продолжения образования

Слайд 3Принципы построения системы оценивания
оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в

образовательную практику
оценивание является критериальным, основными критериями оценивания выступают планируемые результаты
оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
Принципы построения системы оцениванияоценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику оценивание является критериальным, основными

Слайд 4Принципы построения системы оценивания
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались

в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке
в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности
Принципы построения системы оцениваниясистема оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и

Слайд 5 Система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

как основная проблема реализации ФГОС НОО

Основные направления модернизации НОО в РФ

Система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования как основная проблема реализации ФГОС НОООсновные

Слайд 6«Минусы» имеющейся системы оценивания
Оценивание строится на основе поиска и подсчета допущенных

ошибок.
Отсутствуют критерии достижений учащихся.
Недостаточность пятибалльной шкалы приводит к практике негласного использования «+» и «-»
Не позволяет систематически отслеживать динамику достижений учащихся.
Не мотивирует к учебной деятельности, является стрессобразующим фактором, становится орудием психологического давления на учащихся и их родителей.

«Минусы» имеющейся системы оцениванияОценивание строится на основе поиска и подсчета допущенных ошибок.Отсутствуют критерии достижений учащихся.Недостаточность пятибалльной шкалы

Слайд 7Очевидные принципы оценивания
Многообразие возможных оценочных суждений
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки
Объективность
Гибкость

и вариативность

Базовые принципы:
Критериальность
Непрерывность
Включенность
Приоритет самооценки


Очевидные принципы оцениванияМногообразие возможных оценочных сужденийСочетание качественной и количественной составляющих оценкиОбъективностьГибкость и вариативностьБазовые принципы:КритериальностьНепрерывностьВключенностьПриоритет самооценки

Слайд 8Личностные результаты, которые не подлежат итоговой аттестации: - ценностные ориентации выпускника (религиозные,

эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Личностные результаты, которые не подлежат итоговой аттестации: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и

Слайд 9 Предметные и метапредметные результаты, которые подлежат итоговой аттестации, относятся следующие:



научные знания

и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах (предметные результаты);
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
коммуникативные и информационные умения
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
способность к контролю и самоконтролю
способность к творческому решению учебных и практических задач (метапредметные результаты).
Предметные и метапредметные результаты, которые подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о

Слайд 10 Виды оценивания в начальной школе
стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание

Виды оценивания  в начальной школе стартовая диагностикатекущее оцениваниеитоговое оценивание

Слайд 11Итоговая оценка образовательных достижений выпускников начальной школы
В соответствии с ФГОС

НОО является основой:
для принятия решения о переводе учащихся на следующую ступень обучения,
для оценки качества начального образования
Итоговая оценка образовательных достижений выпускников начальной школы В соответствии с ФГОС НОО является основой: для принятия решения

Слайд 12 Назначение ВПР
оценить уровень общеобразовательной
подготовки обучающихся 4 класса в
соответствии

с требованиями ФГОС НОО
Назначение ВПР  оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть