Презентация, доклад на тему Рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей

Содержание

Цель исследования – определение уровня развития образно-логического и словесно-логического мышления, а так же предпосылок развития абстрактно-логического мышления у старших дошкольников.

Слайд 1

Методики исследования логического мышления

Методики исследования логического мышления

Слайд 2
Цель исследования – определение уровня развития образно-логического и словесно-логического мышления, а

так же предпосылок развития абстрактно-логического мышления у старших дошкольников.



Цель исследования – определение уровня развития образно-логического и словесно-логического мышления, а так же предпосылок развития абстрактно-логического мышления

Слайд 3
Подготовительные группы

«Речевые аналогии».
«Визуальные аналогии».
Тест «Словесно-логическое
мышление».


Подготовительные группы«Речевые аналогии».«Визуальные аналогии».Тест «Словесно-логическое   мышление».

Слайд 4
Старшие группы

«Нелепицы».
«Простые аналогии».
«Невербальная классификация».
«Последовательные картинки».


Старшие группы «Нелепицы». «Простые аналогии». «Невербальная классификация». «Последовательные картинки».

Слайд 5
Количественные результаты обследования
(в %)


Количественные результаты обследования (в %)

Слайд 6

Рекомендации
педагогам по развитию логического мышления
у дошкольников




Рекомендации педагогам по развитию логического мышления у дошкольников

Слайд 7

Используйте на занятиях игры и упражнения на нахождение сходств и различий

между предметами, объектами и явлениями. Учите классифицировать предметы по признакам и назначению.
Обогащайте содержание учебной деятельности детей на занятиях упражнениями и задачами, направленными на формирование основных мыслительных операций в вербальной (словесной) форме. Такими операциями являются: абстрагирование, анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение, установление логических связей.
Добивайтесь осознанности учения, мыслительной работы, понимания слов и текстов, учите детей высказывать суждения, делать выводы, строить умозаключения и устанавливать причинно-следственные связи.
 Используйте на занятиях рисунки, символы, логические схемы, обучая детей способам внешней фиксации алгоритма деятельности.



Используйте на занятиях игры и упражнения на нахождение сходств и различий между предметами, объектами и явлениями. Учите

Слайд 8Приемы развития мыслительных операций
у дошкольников


Приемы развития мыслительных операцийу дошкольников

Слайд 9
1. Упражнения, направленные на развитие умения классифицировать слова по определенному признаку

и обобщать. Примеры слов: туфли, ель, трамвай, суп, ночь, снег, сапоги, радость, земляника, салат, дождь, гнев, утро, самолет и т.д. (как видим, данные слова можно объединить по группам, которые обобщенно называют: обувь, пища, явления природы, части суток, эмоции, транспорт, растения). Для данного упражнения можно использовать любые существительные, используя инструкцию: «разбей слова на группы», или  «Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты, символы, и т.д.)".
2. Для развития операций анализа и синтеза можно использовать упражнения «Найди как можно общего и различного в понятиях». Например: хлеб и масло; нос и глаза; яблоко и земляника; часы и градусник; кит и лев; эхо и зеркало; флаг и гимн, корова и заяц и т.д.



1. Упражнения, направленные на развитие умения классифицировать слова по определенному признаку и обобщать. Примеры слов: туфли, ель,

Слайд 10

3. Упражнения для формирования умения устанавливать связи между понятиями, проводить аналогии.
Упражнение

предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов служит как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову. Работа с этим упражнением ведется совместно взрослым и ребенком. Задача взрослого - подвести ребенка к логическому выбору связей между понятиями, возможности последовательно выявлять существенные признаки для установления аналогий. Каждое задание досконально разбирается: находится логическая связь, переносится на приведенное рядом слово, проверяется правильность выбора, приводятся примеры подобных аналогий. Примерные виды заданий:
1) лошадь       –    корова
  жеребенок         (подбери нужное слово)
2) собака        –        щука
     шерсть              (подбери нужное слово)
3) учитель      –        врач     
    ученик                 (подбери нужное слово)



3. Упражнения для формирования умения устанавливать связи между понятиями, проводить аналогии.Упражнение предполагает установление отношений, в которых находятся

Слайд 11
4. Упражнение "Анаграмма". В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа,

т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы - буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова. Например:
а) к, о, с       в) е, р, о, м      д) л, а, н, е, п б) у, д, б                   г) ш, а, к, а              е) к, ч, а, р, у
5. Использование самых различных логических задач. Развивая словесно-логическое мышление через решение логических задач, необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему), дедуктивного (от общего к единичному) и традуктивного (от единичного к единичному или от общего к общему, когда посылки и заключение являются суждениями одинаковой общности) умозаключения. Например: а) Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? б) Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? в) Два мальчика сажали морковь и два - картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи?



4. Упражнение

Слайд 12Используемая литература
Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. СПб.

Дельта, 1999.
Решетова А.В. Игра «Аналогии».
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб, 1999.


Используемая литератураИльина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. СПб. Дельта, 1999.Решетова А.В. Игра «Аналогии».Ясюкова Л.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть