Презентация, доклад на тему Рефлексия

Содержание

Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio- обращение назад.Рефлексия- размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её

Слайд 1Рефлексия как результат деятельности обучающихся на уроке

Рефлексия как результат деятельности обучающихся на уроке

Слайд 2Что такое рефлексия?
Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio- обращение назад.
Рефлексия- размышление

о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка).
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.



Что такое рефлексия?Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexio- обращение назад.Рефлексия- размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов

Слайд 3Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его

этапе.

Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии:сравнить способы и

Слайд 4Способы обучения рефлексии
устное обсуждение.
рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником

в течение урока.
письменное анкетирование.

Способы обучения рефлексииустное обсуждение.рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.письменное анкетирование.

Слайд 5Классификация
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала

КлассификацияРефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности

Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияЭтапы урока: в начале урока

Слайд 7Рефлексия деятельности
Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ
в конце урока

Рефлексия деятельности Этапы урока: проверка домашнего задания

Слайд 8«Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки

кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
«Корзина идей»Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем

Слайд 9Рефлексия содержания учебного материала
Этапы урока: изучение учебного материала

Приёмы: дерево целей

я не знал…
теперь я знаю
Рефлексия содержания учебного материала Этапы урока: изучение учебного материалаПриёмы: дерево целей

Слайд 10Рефлексия "Синквейн".
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка –

одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Рефлексия

Слайд 11Фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял,

что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Фразы из рефлексивного экрана:сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я

Слайд 12«Плюс-минус- интересно»

«Плюс-минус- интересно»

Слайд 13Формы рефлексии
Индивидуальная формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою

работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи

Формы рефлексииИндивидуальная формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого

Слайд 14Анализ работы в группе
Как общение в ходе работы влияло на

выполнение задания?
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
Какой стиль общения преобладал в работе?
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

Анализ работы в группе Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?Сохранилось ли единство группы в

Слайд 15Оценивание учащимися своей активности и качества работы на уроке
«V» -

ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«V V» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.

Оценивание учащимися своей активности и качества работы на уроке «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ

Слайд 16Образовательный эффект рефлексии
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает

ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

Образовательный эффект рефлексииРефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить

Слайд 17Рефлексия развивает важные качества современной личности:
самостоятельность
предприимчивость
конкурентоспособность

Рефлексия развивает важные качества современной личности:самостоятельностьпредприимчивостьконкурентоспособность

Слайд 18 Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность

учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть