Презентация, доклад на тему Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в условиях дистанционного обучения

Содержание

ФГОС Результаты освоения основной образовательной программы ЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 1
Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в условиях
дистанционного

обучения


Подготовила: Анисимова Людмила Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
 

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования в условиях дистанционного обученияПодготовила: Анисимова Людмила Викторовна, учитель начальных

Слайд 2
ФГОС
Результаты освоения основной образовательной программы

Личностные


Метапредметные

Предметные

ФГОС Результаты освоения основной образовательной программы ЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 3К личностным результатам обучающихся относятся: ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их

индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные компетентности, личностные качества. Метапредметные результаты - это освоенные учащимися универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
К личностным результатам обучающихся относятся: ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные

Слайд 4Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в условиях
дистанционного

обучения
Реализация требований Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования в условиях дистанционного обучения

Слайд 51.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу,

потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У

Слайд 6II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 7III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы

ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 8IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения

новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 9V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 10VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль
Этап

применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый

Слайд 11VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 12VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 13Он всегда в работе: Пишет, моет, убирает, Шьет, рисует и читает, Варит, жарит, мастерит, Режет,

пилит, говорит… Поднимите руку все, Кто узнал его уже!



Он всегда в работе: Пишет, моет, убирает, Шьет, рисует и читает, Варит, жарит, мастерит, Режет, пилит, говорит…

Слайд 14Приём «Кластер»
Животные
Беспозвоночные
Позвоночные
Моллюски

Насекомые
Птицы
Млекопитающие

Приём  «Кластер»ЖивотныеБеспозвоночныеПозвоночныеМоллюскиНасекомыеПтицыМлекопитающие

Слайд 15
Имя существительное
Кто? Что?
предмет
одушевленные неодушевленные

Имя существительноеКто? Что?предметодушевленные неодушевленные

Слайд 16Продолжи предложения:

Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно, потому что…
Мне было

трудно, потому что…
Я не понял…
Продолжи предложения:Сегодня на уроке я узнал…Мне было интересно, потому что…Мне было трудно, потому что…Я не понял…

Слайд 18Синквейн
1 строка
2 строка
4 строка
3 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное

или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Синквейн1 строка2 строка4 строка3 строка5 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)2 слова Это

Слайд 19Природоведение «Вода и ее свойства» Вода Чистая, необходимая Оживляет, питает, лечит Берегите воду Жизнь

Природоведение «Вода и ее свойства»  Вода Чистая, необходимая Оживляет, питает, лечит Берегите воду Жизнь

Слайд 20 Литературное чтение «Я и мои друзья» Друг Верный, надёжный Уважает, помогает, советует Друг в беде не

бросит Счастье
Литературное чтение «Я и мои друзья»  Друг Верный, надёжный Уважает, помогает, советует Друг в беде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть