Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках географии и естествознания.

Содержание

«Научиться плавать можно только в воде, а научить действовать только в процессе деятельности»А. Дистервег«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Бернард Шоу

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения

и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках географии и естествознания.

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

Автор:
учитель Едренкина Е.В.

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с

Слайд 2«Научиться плавать можно только в воде, а научить действовать только в

процессе деятельности»
А. Дистервег

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Бернард Шоу

«Научиться плавать можно только в воде, а научить действовать только в процессе деятельности»А. Дистервег«Единственный путь, ведущий к

Слайд 3
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в

готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам

Слайд 4Модель обучения при СДП
Позиция учителя: к классу не с ответом а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных

для этого условиях).
Процесс учения – это процесс деятельности ученика.

Типы уроков по целеполаганию:
Уроки открытия нового знания.
Уроки рефлексии.
Уроки общеметодологической направленности.
Уроки развивающего контроля.

Модель обучения при СДППозиция учителя: к классу не с ответом а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).Процесс учения – это процесс

Слайд 5Структура урока с позиций СДП 
1. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального

затруднения в пробном действии:
З. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Фронтально, в парах или группах)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура урока с позиций СДП 1. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:З. Выявление места и

Слайд 61.Технология проблемного обучения
Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний

и формирования навыков происходят в процессе решения проблемы, протекающего под общим руководством учителя. В качестве проблемы может выступать проблемный вопрос, проблемная задача или проблемное задание.
1.Технология проблемного обучения Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и формирования навыков происходят в процессе

Слайд 7Проблемное обучение реализуется с помощью следующих методов:
частично - поискового (эвристического),
проблемного изложения,
Исследовательского.
Проблемные

вопросы и задания могут быть использованы с разными дидактическими целями на разных типах уроков, а также «в качестве опережающего задания», и в качестве домашнего задания.
Проблемное обучение реализуется с помощью следующих методов:частично - поискового (эвристического),проблемного изложения,Исследовательского.Проблемные вопросы и задания могут быть использованы

Слайд 8Каждое задание при этом завершатся вопросом: как новые знания помогают нам ответить

на основной вопрос урока? 

Учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию и выявляет проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов).

Этапы: 
Создания проблемной ситуации. Осознание противоречия, самостоятельная постановка проблемы – основного вопроса урока.
На этапе поиска решения проблемы ученики самостоятельно открывают новое знание.

Каждое задание при этом завершатся вопросом: как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос урока? Учитель создает проблемную

Слайд 9«Природа Антарктиды» «По количеству суммарной солнечной радиации Антарктиду можно сравнить с Московской

областью. Но в Антарктиде средние температуры января (-50 С) (абсолютный минимум (-88,7 С), июля (-24 С), а в Москве, соответственно, (-11 С) и (+18 С).
-В чем дело? Почему Антарктида самый холодный материк? (Или: Объясните причины более сурового климата Антарктиды по сравнению с Арктикой?)

«Течения» «В 18 веке между Европой и Америкой ходили почтовые суда. Со временем было замечено, что время, которое тратили корабли, проходя путь из Европы в Америку, почти в два раза превышало время, затраченное на обратную дорогу. Как вы думаете почему?»

«Природа Антарктиды» «По количеству суммарной солнечной радиации Антарктиду можно сравнить с Московской областью. Но в Антарктиде средние температуры

Слайд 10«Попробуйте исследовать участки под номерами 1,2,3 и определить, какой участок подходит

для катания с горки - первой группе? (второй группе - для игры в хоккей? Футбол?)
«Попробуйте исследовать участки под номерами 1,2,3 и определить, какой участок подходит для катания с горки - первой

Слайд 11
Продуктом проектирования является учебный продукт, это может быть:
макет, модель;
карта, справочник, фотоотчет,

фильм;
газета, журнал, буклет;
игра, праздник, экскурсия;
презентация;
изучение и описание объектов и процессов природы.

Технология проектной деятельности (Метод проектов)

В 5 - 6 классах чаще всего применяются игровые и познавательные проекты.
«Путешествие капельки воды», «По следам великих путешественников» и т. д. В 8 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Природные зоны Африки», «По следам Ливингстона», «Памятки туристам, отправляющимся в путешествие по странам или природным зонам», «Визитки стран», «Имя на карте» и т.п.

Продуктом проектирования является учебный продукт, это может быть:макет, модель;карта, справочник, фотоотчет, фильм;газета, журнал, буклет;игра, праздник, экскурсия;презентация;изучение и

Слайд 12Активные методы и приемы обучения. 

АМО начала урока «Мотивация» – прием «Шаг

навстречу».
Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Например: 
«Климат» в 8 классе использую стихи А.С. Пушкина «Зимнее утро» (Мороз и солнце; день чудесный!) и «Зимний вечер»  (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя) , Н. Рубцова «Во время грозы» (Завеса мутная дождя заволокла лесные дали…) - выявляем признаки циклонов и антициклонов, теплого и холодного фронтов.

Активные методы и приемы обучения. АМО начала урока «Мотивация» – прием «Шаг навстречу».Цель: быстро включить класс в работу, задать

Слайд 13На этапе «Целеполагания» используются следующие приемы:

Ситуация «яркого пятна»
Среди множества однотипных слов, цифр, одно

выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и задачи урока.

Приём «Задом наперёд»
Ученикам предлагается выполнить итоговую проверочную работу по новой теме. Тема «План и карта» в 6 кл. Учащимся эта тема знакома из 5 кл., учитель предлагает сразу написать проверочную работу по данной теме. Затем просит выделить задания, вызывающие затруднения, которые невозможно выполнить из-за нехватки знаний. Исходя из этого учитель предлагает сформулировать цели изучения темы и как их можно достичь?


«Домысливание»
Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и цели урока.

На этапе «Целеполагания» используются следующие приемы:Ситуация «яркого пятна»Среди множества однотипных слов, цифр, одно выделено цветом или размером. Через зрительное

Слайд 14На стадии «Осмысления» (ТРКМ)

Прием «Инсерт» 
Приём «Лови ошибку». 
Приём «Раздели слова на группы»
Приём «Почини

цепочку». 

Использование НРК.
В паре с соседом по парте проведите исследование территории школы, составь и начерти его план.
На стадии «Осмысления» (ТРКМ) Прием «Инсерт» Приём «Лови ошибку». Приём «Раздели слова на группы»Приём «Почини цепочку». Использование НРК.В паре с соседом по

Слайд 15
физическую (успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
интеллектуальную (что понял,

что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Этап Рефлексии.
Используется, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

физическую (успел – не успел);сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял,

Слайд 16Применяются различные формы организации учебной деятельности (групповую, парную, коллективную)

Работа в малых

группах (3-4 человека)
Организацию работы в группе на уроке можно строить на разных этапах урока.

Урок в 7 классе «Природные зоны»
Каждая группа ученых исследует свою природную зону, и в виде схемы (кластера) представляет отчет об итогах исследования. Идет работа с планом изучения природных зон. Используя текст учебника, карты атласов, научный текст, план, компьютерные презентации, фотографии группы составляют уже подробный кластер по заданной природной зоне.
Применяются различные формы организации учебной деятельности (групповую, парную, коллективную)Работа в малых группах (3-4 человека)Организацию работы в группе

Слайд 17Реализация системно-деятельностного подхода в процессе преподавания позволяет добиться высокого качества образования

и подготовить учащихся к использованию своих знаний в реальной жизни и практической деятельности.
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе преподавания позволяет добиться высокого качества образования и подготовить учащихся к использованию своих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть