Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельного подхода - важнейшая особенность Государственной общеобразовательной системы

Содержание

Материал подготовили Тростянская Наталья Васильевна- учитель математики

Слайд 1 Горловская общеобразовательная школа I-II ступеней №62

Семинар по теме
«Реализация системно-деятельностного подхода –

важнейшая особенность Государственной общеобразовательной системы»
Январь, 2016год
Горловская общеобразовательная школа I-II ступеней №62 	Семинар по теме«Реализация системно-деятельностного подхода – важнейшая особенность Государственной общеобразовательной

Слайд 2Материал подготовили Тростянская Наталья Васильевна- учитель математики

Материал подготовили Тростянская Наталья Васильевна- учитель математики

Слайд 3Вступление
Урок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок -

это урок, на котором учитель умело использует  все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся. 
Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
ВступлениеУрок был и остается основной формой учебно-воспитательного процесса. Современный урок - это урок, на котором учитель умело

Слайд 4Типы уроков по ГОС
1).Уроки «открытия» нового знания;
2).Уроки отработки умений и рефлексии;
3).Уроки

общеметодологической направленности;
4).Уроки развивающего контроля.

Типы уроков по ГОС1).Уроки «открытия» нового знания;2).Уроки отработки умений и рефлексии;3).Уроки общеметодологической направленности;4).Уроки развивающего контроля.

Слайд 5Уроки «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Уроки «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной

Слайд 6Уроки «открытия» новых знаний имеют следующую структуру: 1)этап мотивации (самоопределения) к

учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Уроки «открытия» новых знаний имеют следующую структуру:  1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап

Слайд 7Урок отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Урок отработки умений и рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной

Слайд 8Урок рефлексии имеет следующую структуру

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной

деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок рефлексии имеет следующую структуру 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного

Слайд 9 Урок общеметодологической направленности. (Уроки построения системы знаний)
Деятельностная цель: формирование у учащихся

деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленности. (Уроки построения системы знаний)Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к

Слайд 10 .
Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в

единую систему.
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.Эти

Слайд 11Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной

функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 12Уроки развивающего контроля имеет следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к

коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Уроки развивающего контроля имеет следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и

Слайд 13Урок – исследование (урок творчества)
В типологию уроков можно включить урок-исследование (урок

творчества). Он позволил бы учителю сделать плавный переход от урочной деятельности к внеурочной, использовать видоизменение урока через включение игры, игровой деятельности, заключение урока в игровую оболочку. Использование различных видов уроков расширяет возможности использования системно-деятельностного подхода в образовании.

Урок – исследование (урок творчества)В типологию уроков можно включить урок-исследование (урок творчества). Он позволил бы учителю сделать

Слайд 14Структура урока-исследования может быть следующей

I. Актуализация знаний.
II. Операционно-исполнительский этап.
III. Оценочно-рефлексивный

этап
IV. Домашнее задание.
Структура урока-исследования может быть следующейI. Актуализация знаний. II. Операционно-исполнительский этап.III. Оценочно-рефлексивный этапIV. Домашнее задание.

Слайд 15Критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока
Цели урока задаются с

тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к

Слайд 16
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у

Слайд 17Заключение
Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей,

даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.
ЗаключениеВысший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть