Презентация, доклад на тему Реализация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОС.

Содержание

Организация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОСБондарь А.С. методист МКОУ ДПО «ИМЦ»Школа молодого педагога

Слайд 1


Слайд 2Организация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОС
Бондарь А.С.
методист МКОУ ДПО «ИМЦ»
Школа

молодого педагога
Организация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОСБондарь А.С. методист МКОУ ДПО «ИМЦ»Школа молодого педагога

Слайд 3План работы:
1. Организация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОС. (Бондарь А.С.);

2.

Реализация проектной деятельности по ФГОС НОО (опыт работы Исеновой Г.М., учителя начальных классов МКОУ Чистоозерная СОШ №3);

3. Реализация проектной деятельности по ФГОС ООО, СОО (опыт работы Жариковой С.С., учителя физики МКОУ Табулгинской СОШ им. П.Д. Слюсарева).

План работы: 1. Организация проектной деятельности, согласно требованиям ФГОС. (Бондарь А.С.);2. Реализация проектной деятельности по ФГОС НОО

Слайд 4Проект – это…
с латинского projectus - (выступающий вперед) прототип, прообраз предлагаемого

объекта.

совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Проект – это…с латинского projectus - (выступающий вперед) прототип, прообраз предлагаемого объекта.совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть

Слайд 5Проектная деятельность – это…
является интегративным видом деятельности, синтезирующим в

себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. 

способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на получение результата, обличенного в какую-либо форму (материальную, текстовую, и т.д.).

Проектная деятельность – это…  является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной,

Слайд 6п.7, ФГОС НОО «…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
п.7, ФГОС НОО  «…в основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает: 	воспитание и развитие качеств

Слайд 8Типы задач:
конкретно-практическая
учебная
межпредметная
предметная

Типы задач:конкретно-практическая учебнаямежпредметнаяпредметная

Слайд 9Проектная задача
по мнению А.Б. Воронцова ориентирована на применение учащимися целого ряда

способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. 

итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Проектная задачапо мнению А.Б. Воронцова ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не

Слайд 13ФГОС ООО п.12
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП

ООО должны учитываться:

сформированность умений выполнения проектной деятельности;

способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач
ФГОС ООО п.12  При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП ООО должны учитываться:сформированность умений выполнения проектной

Слайд 14ФГОС ООО п.8
Требования к результатам освоения ООП ООО
предметными,

включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных, социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления…
ФГОС ООО п.8 Требования к результатам освоения ООП ООО  предметными, включающим освоение обучающимися в ходе изучения

Слайд 15 Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 16Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг

друга, т.е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование (исследовательский проект), а, в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга,  т.е. в случае реализации

Слайд 17Алгоритм разграничения проекта и исследования
Учителю нужно знать:
Цель деятельности – создание модели,

объекта ?

ДА

НЕТ

проект

исследование

Алгоритм разграничения проекта и исследования Учителю нужно знать:Цель деятельности – создание модели, объекта ?ДАНЕТпроектисследование

Слайд 18 Типология форм организации проектной деятельности (проектов)
По виду деятельности
Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
По длительности
Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
По

количеству участников

Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой (до 15 человек).
Коллективный (класс и более в рамках школы).
Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете

Типология форм организации проектной деятельности (проектов)По виду деятельностиПрактико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйПо длительностиМинипроектыКраткосрочныеСреднесрочныеДолгосрочныеПо количеству участниковИндивидуальный.Парный.Малогрупповой (до 5 человек).Групповой

Слайд 20Результат проектной деятельности
материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры,

другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

действенный – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменный – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Результат проектной деятельности материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том

Слайд 21Проект – это 5 П


Шестое «П» проекта - это

его портфолио т.е папка в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, записи, дневные планы, отчеты.

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Проект – это 5 П  Шестое «П» проекта - это его портфолио т.е папка в которой

Слайд 22Практическая работа

Практическая работа

Слайд 23I. Погружение в проект

I. Погружение в проект

Слайд 24Учителю нужно знать:
Цель проекта( одна) Это конечный результат, которого вы хотели

бы достичь при завершении проекта

Начинайте со слов:
Создание …
Разработка…
Расширение знаний о…
Исследование …

Задачи проекта ( не менее трёх) Что делать для того , чтобы достичь цели

Начинайте со слов:
Организовать …
Создать ….
Провести …
Найти …
Разработать….

Учителю нужно знать:Цель проекта( одна)  Это конечный результат, которого вы хотели бы достичь при завершении проектаНачинайте

Слайд 25II. Планирование деятельности

II. Планирование деятельности

Слайд 26III. Осуществление деятельности

III. Осуществление деятельности

Слайд 27IV. Презентация

IV. Презентация

Слайд 28Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

Слайд 29Уровни достижения результатов
1 уровень Приобретение социальных знаний
2 уровень Формирование позитивного отношения

школьника к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом

3 уровень
Получение опыта самостоятельного общественного действия

Приобретение школьниками знаний:
- об основных элементах проектной деятельности;
- об основных информационных ресурсах, способах нахождения и обработки информации;
- о формах представления продукта проектной и учебно - исследовательской деятельности;
- о правилах ведения социальной коммуникации;
- о принятых в обществе нормах отношения к другим людям;
- о правилах конструктивной работы в парах и группах;

Развитие позитивного отношения обучающихся к следующим базовым ценностям – Человек, Семья, Отечество, Природа, Мир, Культура, Знания, Труд, а также ценностного отношения к людям иной этнической, культурной и возрастной принадлежности, к своему собственному внутреннему миру

Приобретение опыта:
-проектной деятельности;
-публичного выступления;
- презентации продукта проект-
ной деятельности;
- интервьюирования и социоло-
гического опроса
общественного мнения, анализа
полученных данных;
- общения с другими социаль-
ными группами;
- самообслуживания,
самоорганизации и организации
совместной деятельности
с другими детьми;
- управления другими людьми и
взятия на себя ответственности
за других людей;
- организации игровой
деятельности;
- работы с различными
источниками;
- моделирования.

Уровни достижения результатов 1 уровень Приобретение социальных знаний2 уровень Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего

Слайд 30Преимущества проектной деятельности
В корне меняются отношения «учитель – ученик»;
Педагог

имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.


Преимущества проектной деятельности В корне меняются отношения «учитель – ученик»;Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. По

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть