Презентация, доклад на тему Реализация интегрированного подхода в теоретическом обучении и курсовом проектировании

Содержание

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» Жан-Жак Руссо

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ И КУРСОВОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Автор: Халтурина Марина Александровна,
преподаватель

Приморский край, г. Уссурийск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА

Слайд 2«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает, и ко всему преподаваемому»

Жан-Жак Руссо

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому»

Слайд 3специальность
«Право и организация социального обеспечения»
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

МДК 02.01 Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

МДК 01.01 Право социального обеспечения

МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

специальность «Право и организация социального обеспечения»ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защитыПМ.02

Слайд 4Результат освоения ПМ
сформированность общих и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности
ОК

1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

знания в сфере социального обеспечения

Результат освоения ПМсформированность общих и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельностиОК 1 Понимание сущности и социальной значимости

Слайд 5Профессиональные модули тесно связаны между собой
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

знакомство с конкретными видами социального обеспечения, с психологическими особенностями лиц, имеющими право на тот или иной вид социального обеспечения

знакомство с деятельностью пенсионных органов и органов социальной защиты, а также с порядком предоставления тех или иных видов социального обеспечения

Профессиональные модули тесно связаны между собойПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защитыПМ.02

Слайд 6профессиональные компетенции
ПМ.01
ПМ.02
ПК 1.4 Установление пенсий, назначение пособий, компенсаций и других

социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 2.1 Поддержание баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

ПК 1.2 Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.6 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.2 Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3 Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

профессиональные компетенции ПМ.01ПМ.02ПК 1.4 Установление пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологииПК 2.1

Слайд 7Огромную роль играет способность специалиста в профессиональной деятельности находить баланс между

возможностями государства и потребностями отдельной личности при осуществлении ее права на социальное обеспечение

это является базовой характеристикой его профессиональной компетентности

государство

личность

Огромную роль играет способность специалиста в профессиональной деятельности находить баланс между возможностями государства и потребностями отдельной личности

Слайд 8Необходимо применять различные педагогические технологии, что способствует повышению мотивации и интереса

студентов к профессиональному обучению

интегрированный урок

позволяет реализовать комплексный подход к обучению, и наиболее тесно связан с реальной жизнью

Необходимо применять различные педагогические технологии, что способствует повышению мотивации и интереса студентов к профессиональному обучениюинтегрированный урокпозволяет реализовать

Слайд 9Преимущества
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
способствует информационному обогащению процесса обучения
позволяет с различных сторон познавать явление

или предмет изучения

создает условия для развития личности

позволяет развивать мышление, гибкость ума, самоанализ и самооценку, коммуникативность

позволяет реализовать компетентностный подход наиболее полно и эффективно

ПреимуществаИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКАспособствует информационному обогащению процесса обученияпозволяет с различных сторон познавать явление или предмет изучениясоздает условия для развития

Слайд 10Внедрение в учебный процесс практики проведения интегрированных уроков у студентов специальности


«Право и организация социального обеспечения»
Внедрение в учебный процесс практики проведения интегрированных уроков у студентов специальности «Право и организация социального обеспечения»

Слайд 11Профессиональное обучение начинается с освоения теоретических аспектов
интеграция междисциплинарных курсов и профессиональных

модулей

сформированное комплексное представление положительно проявит себя

при прохождении производственной практики

при сдаче квалификационного экзамена

в процессе выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы

Профессиональное обучение начинается с освоения теоретических аспектовинтеграция междисциплинарных курсов и профессиональных модулейсформированное комплексное представление положительно проявит себя

Слайд 12Темы для интеграции

Темы для интеграции

Слайд 14Интегрированный урок
по Праву социального обеспечения и Психологии социально-правовой деятельности на

тему:
«Социальная реабилитация инвалидов»

В ходе занятия обучающиеся не только ознакомились с правовыми аспектами социальной реабилитации инвалидов, но и с вопросами организации процесса реабилитации инвалидов, используя корректный язык общения

Интегрированный урок по Праву социального обеспечения и Психологии социально-правовой деятельности на тему: «Социальная реабилитация инвалидов»В ходе занятия

Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА:
дидактическая: изучение основных аспектов осуществления мероприятий по социальной реабилитации инвалидов

в Российской Федерации, а также освоение правил профессионального общения с этой категорией граждан

развивающая: развитие познавательных способностей, логического и аналитического мышления обучающихся, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с образовательным стандартом по специальности

воспитательная: формирование интереса к будущей профессии, профессионального правопонимания, толерантного отношения к лицам, являющимся инвалидам

ЦЕЛИ УРОКА:дидактическая: изучение основных аспектов осуществления мероприятий по социальной реабилитации инвалидов в Российской Федерации, а также освоение

Слайд 16структура занятия:
1. Адаптация к условиям проведения занятия
2. Создание целевой

системы

3. Мотивация учебной деятельности

4. Актуализация опорных знаний

5. Создание развивающего пространства

6. Моделирование рефлексивного пространства

7. Домашнее задание

структура занятия: 1. Адаптация к условиям проведения занятия 2. Создание целевой системы3. Мотивация учебной деятельности4. Актуализация опорных

Слайд 17ВЫВОД:
Интегрированный урок способствует повышению качества освоения общих и профессиональных компетенций, активизирует

интерес студентов к будущей профессиональной деятельности
ВЫВОД:Интегрированный урок способствует повышению качества освоения общих и профессиональных компетенций, активизирует интерес студентов к будущей профессиональной деятельности

Слайд 18Интегрированный подход
в курсовом проектировании связан с
подготовкой и защитой выпускной

квалификационной работы

Тематика выпускной квалификационной работы
должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей

Целесообразно выполнение выпускной квалификационной работы на базе курсовой работы по Праву социального обеспечения

Интегрированный подход в курсовом проектировании связан с подготовкой и защитой выпускной квалификационной работыТематика выпускной квалификационной работы должна

Слайд 19Выполнение курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения направлено на

выполнение ряда задач:

углубление, закрепление и конкретизация знаний в области реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

овладение навыками работы с нормативными актами и литературными источниками, судебной практикой

освоение методов исследования общественных отношений

формирование общих и профессиональных компетенций

выполнение курсовой работы выступает первоначальным этапом исследования

Выполнение курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения направлено на выполнение ряда задач:углубление, закрепление и конкретизация

Слайд 20ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
В начале учебного года важно разработать перечень тем

курсовых работ, которые должны быть связаны с местом прохождения студентами преддипломной практики

Подготовительная деятельность по закреплению баз преддипломной практики за обучающимися

Разработка планов курсовых работ, которые носят комплексный характер

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТВ начале учебного года важно разработать перечень тем курсовых работ, которые должны быть связаны

Слайд 21ПРИМЕР:
Тема: Меры социальной поддержки
и реабилитация детей-инвалидов с ДЦП
 
ПЛАН
 
Введение
1 Государственная политика

в области социальной поддержки
детей-инвалидов
1.1 Социальная поддержка детей-инвалидов в соответствии
с действующим законодательством РФ
1.2 Социальное обслуживание детей-инвалидов в РФ
2 Особенности реабилитации детей-инвалидов с ДЦП
2.1 Детский церебральный паралич как основание для
установления инвалидности
2.2 Формы и методы социально-психологической
реабилитации детей-инвалидов с ДЦП
Заключение
Список использованных источников
ПРИМЕР:Тема: Меры социальной поддержки и реабилитация детей-инвалидов с ДЦП ПЛАН Введение1 Государственная политика в области социальной поддержки  детей-инвалидов

Слайд 22Впоследствии целесообразно взаимодействие преподавателей, являющихся дипломными руководителями, с преподавателем, ведущим курсовое

проектирование, и обучающимися

Защиту курсовой работы целесообразно проводить комиссионно

Впоследствии целесообразно взаимодействие преподавателей, являющихся дипломными руководителями, с преподавателем, ведущим курсовое проектирование, и обучающимисяЗащиту курсовой работы целесообразно

Слайд 23В целом можно заключить, что только при выполнении указанных требований и

рекомендаций результаты исследования, достигнутые при выполнении курсовой работы, могут лечь
в основу выпускной квалификационной работы

Такой подход способствует существенной экономии времени, позволяет заблаговременно начать исследование в определенной сфере общественных отношений и получить качественный результат проведенного исследования

В целом можно заключить, что только при выполнении указанных требований и рекомендаций результаты исследования, достигнутые при выполнении

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть