Презентация, доклад на тему Реализация ФГОС

Содержание

Реализация требований ФГОС

Слайд 1Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из

школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться

Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …

Цель образования глазами родителей

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он

Слайд 2Реализация требований ФГОС

Реализация требований ФГОС

Слайд 3Ведущие идеи ФГОС
Запросы семьи, общества и государства

Концепция духовно-нравственного воспитания

Фундаментальное ядро содержания

общего образования

Ведущие идеи ФГОСЗапросы семьи, общества и государстваКонцепция духовно-нравственного воспитанияФундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 4Особенности ФГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ФГОС – требования к

результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
образовательного процесса;
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов;
вариативность образования

Особенности ФГОССтандарт как конвенциональная норма,общественный договорведущий компонент ФГОС – требования к  результатам, портрет выпускника;договорные отношения между

Слайд 5Системно-деятельностный подход
В основе стандартов второго поколения
Системно-деятельностный подход, изменение общей парадигмы образования,

которая находит отражение в переходе от:
определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
«изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;
стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения
Системно-деятельностный подходВ основе стандартов второго поколенияСистемно-деятельностный подход, изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

Слайд 6
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки

Слайд 7формирование предметных и универсальных;
способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

школе;

воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах;
личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Требования Стандарта: основные результаты начального образования

формирование предметных и универсальных;способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации

Слайд 8Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются

в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программПредметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального

Слайд 9Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых

компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Формирование базовых компетентностей современного человекаОсновой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной (умение искать, анализировать,

Слайд 10Пути реализации ФГОС, три «Т»
Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным

задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ)
Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ)
Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Пути реализации ФГОС,  три «Т»Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования

Слайд 13Примерная основная образовательная программа НОО








Требования к кадрам и т.п.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ

СОСТАВЛЯЮТ ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТРЕБОВАНИЯ к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы (пока – только для начальной школы)

УСЛОВИЯМ реализации

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС)

БУП когда, что и сколько изучать

Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)

Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ

Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Федеральный перечень

Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок

Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться

Программа здорового образа жизни

Примерная основная образовательная программа НООТребования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОСФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТТРЕБОВАНИЯ кСТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоенияосновной

Слайд 14Цель
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей
«Личность, которая

способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995 г.) А.А.Леонтьев

Цель Функционально грамотная личностьЧеловек самостоятельныйЧеловек познающийЧеловек, умеющий жить среди людей«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в

Слайд 15СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ
Образовательная программа
Цель: функционально грамотная личность.
Единые

технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Продуктивное чтение
Проектная технология
Технология оценивания

Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа – старшая школа)

Общественная организация
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей

ЗАЧЕМ учить?

КАК учить?

ЧЕМУ учить?

КТО?

СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ Образовательная программа  Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалогПродуктивное чтениеПроектная технологияТехнология

Слайд 16традиционное
образование
Развивающее образование
Л.С.Выготский
А.Н.Леонтьев и др.
«давыдовцы»
Федеральный
государств.
образовательный
стандарт
Разработчики стандартов
Разработчики стандартов
«занковцы»
«Школа 2100»
Новые
результаты
образования

традиционноеобразованиеРазвивающее образованиеЛ.С.ВыготскийА.Н.Леонтьев и др.«давыдовцы»Федеральныйгосударств.образовательныйстандартРазработчики стандартовРазработчики стандартов«занковцы»«Школа 2100»Новыерезультатыобразования

Слайд 17
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа научной

картины мира

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 18СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ
часто понимаемые
как большой набор, а не

система

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИ

Слайд 19Понятие УУД
ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт):
Универсальные учебные действия – это

действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

ООП (основная образовательная программа):
Программа развития УУД:
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
+Личностные!

Понятие УУДФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт): Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

Слайд 20ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫНОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие

Слайд 21Что такое основная образовательная программа?
пояснительная записка;
планируемые результаты;
учебный план образовательного учреждения;


программа формирования УУД;
программы по отдельным учебным предметам;
программа духовно-нравственного развития и воспитания;
программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;
система оценки.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования

Мы привыкли ко множеству отдельных программ, а это единая программа всей жизни школы

Что такое основная образовательная программа?пояснительная записка;планируемые результаты; учебный план образовательного учреждения; программа формирования УУД;программы по отдельным учебным

Слайд 22СТРУКТУРА ООП
Учебный план когда, что и сколько изучать
Система оценки результатов

какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)

Предметные программы что и как должно быть изучено - ориентиры для авторских и рабочих программ

Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок

Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться

Программа эко.к-ры и к-ры здорового и безопасного образа жизни

ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ ООП (нач.образования)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Структура ООП

Программа КОРРЕКЦ.работы


ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
СПОСОБЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Пояснительная записка


МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПОНЕНТОВ
ООП

план ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

СТРУКТУРА ООПУчебный план  когда, что и сколько изучатьСистема оценки результатов     какими средствами

Слайд 23Два варианта создания основной образовательной программы школы
1 вариант
- отказаться от семейной

жизни, засесть ночами в библиотеках и самим создать основную образовательную программу школы

2 вариант
- зайти на сайт скачать вариант основной образовательной программы, убрать лишнее, дополнить и озаглавить.

Два варианта создания основной образовательной программы школы1 вариант- 	отказаться от семейной жизни, засесть ночами в библиотеках и

Слайд 24Какая проблема внедрения ФГОС будет, на ваш взгляд, главной?
1. Как обеспечить

метапредметный результат (развивать универсальные учебные действия)?
2. Как по-новому строить воспитание?
3. Чем занять вторую половину дня (10 часов)?
4. Как оценивать новые результаты?
5. Как правильно отчитаться начальству о «внедрении» ФГОС?
Какая проблема внедрения ФГОС будет, на ваш взгляд, главной?1. Как обеспечить метапредметный результат (развивать универсальные учебные действия)?

Слайд 26СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА  ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС

Слайд 27КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Новый результат
Предметное содержание
Русский язык.

Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАМетапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. ПознавательныеНовый результатПредметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология

Слайд 28РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

Слайд 29Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать?
ФГОС (2009):

цель - «компетентный деятель»; - функционально грамотная личность

Главные образовательные результаты: ФГОС (2009) личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные,

Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием.

Продуктивные задания, развивающие действия с предметными знаниями

Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать?ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»;

Слайд 30ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Традиционные задания
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
За

что люди стали называть Петра Великим?
( ОКМ)

1. Почему корабли, сделанные из железа, не тонут?
2. Дано несколько ковров прямоугольной формы, подберите среди них тот, который полностью закроет комнату длиной 3 м и шириной 2 м?

Перечисли основные
свойства воды
Назовите формулу
площади прямоугольника

Перескажи текст о Петре I.
ЛИТЕРАТУРА

Как люди используют энергию?

1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (ОкМ 4 кл.)






ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  главное средство развития уменийТрадиционные заданияПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ  За что люди стали называть Петра

Слайд 31Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти

нужную информацию (текст, рис…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?Осмыслить задание (что надо сделать?)Найти нужную информацию (текст, рис…)Преобразовать информацию в

Слайд 32Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа

Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа

Слайд 33В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»
4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?   Решение проблем в

Слайд 34 Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня

мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Мельникова

Традиционный взгляд на урок (к/ф)1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте

Слайд 35Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные,

коммуникативные, познавательные?

Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение
Коммуникативные – вести диалог
Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?Регулятивные – умение решать проблемы:

Слайд 36
3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

Технология продуктивного чтения обеспечивает развитие коммуникативных умений (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:

Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 37Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому

школа?

Общение через текст в жизни
1) До чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.
2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст)
3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других

Традиционные способы работы с текстом в школе
А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?)
Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.)
В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...)

Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа?   Общение через текст

Слайд 38 Три этапа работы с текстом
1) До чтения текста. Предположение

о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:
задать вопрос автору по прочитанному (В),
предположить ответ (О),
при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П).
Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.
3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом

Подробнее см. Памятку подготовка текста по технологии ПЧ

Три этапа работы с текстом1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его

Слайд 39Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения?
Коммуникативные – формулировать свою позицию,

адекватно понимать собеседника (автора)
Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию
Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения?Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) Познавательные –

Слайд 40 Традиции оценивания
ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)
КТО:

учитель

ТО учебных успехов
ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий
КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
+еще 5 правил – см. подробнее в методичках

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности

Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: учитель  ТО учебных успеховЧТО: умение

Слайд 41Немного теории - минимум правил технологии оценивания
1-е правило: Оцениваться может любое

действие, а фиксируется отметкой только решение задачи по использованию знаний.

2-е правило: Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге…:
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель?
2 шаг. Удалось получить результат?
3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)?
4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью?
5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»?
6 шаг. Какую ставишь себе отметку?
Немного теории - минимум правил технологии оценивания1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение

Слайд 42Какие образовательные результаты обеспечивает технология оценивания учебных успехов?
Регулятивные – умение определять,

достигнут ли результат деятельности
Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения
Познавательные – логически обосновывать свои выводы
Личностные – толерантное отношение к иным решениям
Какие образовательные результаты обеспечивает технология оценивания учебных успехов?Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности Коммуникативные –

Слайд 43РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Слайд 44Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые

определяют поведение человека в обществе

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

1.Цели и задачи. Цель: кого мы воспитываем?


Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России)

идеал

Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые определяют поведение человека в обществеТолерантный (уважающий

Слайд 45ДОБРО
Человек. Семья
2. СОДЕРЖАНИЕ Из чего строится воспитание?
«запрещаем»
мероприятия
праздники, кл.часы и т.д.
моделирование ситуаций,

требующих
нравственного ВЫБОРА

рефлексия:
Почему это «хорошо»?
Как в следующий раз надо поступить иначе?



«поощряем»

спонтанные
случайные ситуации

слышат

видят

участвуют

Позиция не «наставника», а «доброго помощника», РАВНОПРАВНОГО партнера

ДОБРОЧеловек. Семья2. СОДЕРЖАНИЕ Из чего строится воспитание? «запрещаем»мероприятияпраздники, кл.часы и т.д.моделирование ситуаций, требующих нравственного ВЫБОРАрефлексия: Почему это

Слайд 46????
3. РЕЗУЛЬТАТЫ Как увидеть результат воспитания?

ПРОЯВЛЕНИЕ
Слова

осмысление ценности

Дела направляемые ценностью

осознание, оценка заявление

действия, поступки

Диагностические задания письменных работ

Педагогическое наблюдение

КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ, НЕ ПРОВОЦИРУЯ ЛИЦЕМЕРИЕ?

Не подписывать работы
Оценивать аргументацию, а не позицию

Оценивается не личность, а конкретные поступки
Самооценка и саморефлексия первичны, а внешняя оценка вторична

????3. РЕЗУЛЬТАТЫ Как увидеть результат воспитания? ПРОЯВЛЕНИЕСлова      осмысление ценностиДела

Слайд 47












деятельность
«ДОБРЫЕ ДЕЛА»
ВЛАСТЬ
СМИ

ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
КРУГ ОБЩЕНИЯ
СЕМЬЯ
ШКОЛА
ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА
внеклассная/внешкольная
Опыт поведения в культурных

событиях, при решении общественно значимых задач

учебная
Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии


ПРИРОДА

ЗДОРОВЬЕ

ТРУД
Творчество
Наука

Базовые

ценности

идеал

ВОСПИТАНИЕ

В ШКОЛЕ

Воспитательные задачи

Принятие или отторжение

СТРАНА
Патриотизм
Гражданственность Солидарность
Культура. Человечество

КРАСОТА


ДОБРО
Человек. Семья

деятельность «ДОБРЫЕ ДЕЛА»ВЛАСТЬСМИТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИКРУГ ОБЩЕНИЯСЕМЬЯШКОЛАОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДАвнеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событиях, при решении общественно значимых задачучебная

Слайд 48Начальная ступень



Основная ступень
Единая система универсальных учебных действий:
Цели
Содержание
Технологии
Единый комплекс:
-проблемный диалог,

-продуктивное чтение, -оценивание учебных успехов

Единый УМК

Уровень 3-4 кл.

Уровень 5-6 кл.

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Метод.объединение. Общие цели – Уроки (посещение, совместные) – Согласования.

Начальная ступеньОсновная ступеньЕдиная система универсальных учебных действий: ЦелиСодержаниеТехнологииЕдиный комплекс: -проблемный диалог,  -продуктивное чтение, -оценивание учебных успеховЕдиный

Слайд 49Что авторы подготовили в помощь педагогам, реализующим ФГОС?

Что авторы  подготовили в помощь педагогам, реализующим ФГОС?

Слайд 50Вывод: Деятельностный подход позволяет достичь нового образовательного результата

Вывод: Деятельностный подход позволяет достичь нового образовательного результата

Слайд 51
системообразующие идеи

п р и н ц и п ы

организационная

модель

Концептуальные основы

непрерывность

инновационность

идея «образования – через деятельность»

идея ценностно-смыслового согласования целей и результатов

идея образовательной среды

системность

комфортность

поликультурность

природосообразность

системообразующие идеи п р и н ц и п ы организационная модель Концептуальные основынепрерывность инновационность идея «образования

Слайд 52Риски
Государственное финансирование нового учебного плана
Недостаточная укомплектованность педагогической литературой и учебно-методическими пособиями


Отсутствие системного подхода, отсутствие единства у участников процесса реализации ФГОС в понимании его целей, задач и пр.
Подмена инновационных идей, технологий, УМК имитацией деятельности в идеологии ФГОС
Неприятие/непонимание концепции духовно-нравственного воспитания
Сопротивление учителя/руководителя от «мы это уже давно делаем» до «переживем и эти изменения»
Непонимание своей роли/ответственности за результаты обучения родителями и учредителями
Отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов


РискиГосударственное финансирование нового учебного планаНедостаточная укомплектованность педагогической литературой и учебно-методическими пособиями Отсутствие системного подхода, отсутствие единства у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть