Слайд 1Развивающая
предметно-пространственная среда
в группе детского сада компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС
Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась в прямой зависимости от непосредственного окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Слайд 3Одно из условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация
развивающей предметной среды. Ведь если ребенок все время занят полезным и интересным делом, это уже большая педагогическая удача.
Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в ней должна
быть содержательно насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 4Информационная справка о группе «Подсолнух»
Общая площадь: 50 кв.м
Освещение: лампы дневного света
15 шт.
Наличие дневного света: 3 окна
Мебель: столы – 15 шт., стулья – 39 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: напольный ковер, доска
Оснащение группы: проектор, телевизор, DVD-проигрыватель, СD-проигрыватель, ноутбук, музыкальные колонки- усилитель, фотоаппарат, ламинатор.
Слайд 5 Центр дидактических
игр
Дидактические
игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
«Мозаика», «Шнуровка», «Пазлы», «Тик-так», «Во саду ли, в огороде», «Кто где живет?», серия «Твоя игра»: «Целый год», «Про животных», «Про растения», «Волшебная геометрия», «Срани и подбери», «Все профессии важны», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология», «Противоположности», лото «Ассоциации», мини игры «Парочки», «Круглый год», домино, логические игры.
Центр строительно-конструктивных игр
«Конструктор напольный», «Конструктор Лего», «Танграм», «Юный конструктор», «Строим дорогу».
Слайд 6Центр художественно-эстетического развития
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие
интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности.
Технологические карты, трафареты, книги по искусству, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, кисти, краски, альбомы для рисования.
Слайд 7
Центр безопасности
Цели:
учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных
для водителей и пешеходов.;
воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
«Правила дорожные», «Картотека стихов – загадок «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения в стихах», «Дорожные знаки» (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром), набор машин разного назначения, человечки лего, светофор.
Слайд 8Центр речевого развития
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: коммуникация
Цель: развитие речи и
умственных способностей детей
Задачи:
Обогащение активного словаря;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
Развитие речевого творчества
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Логопедический центр
«Картотека дыхательной гимнастики», «Картотека логопедических игр», «Артикуляционная гимнастика»,
«Тра-ля-ля для язычка»,
картотека «Скороговорки для
развития речи», картотека
«Присказки», картотека
«Пальчиковые игры», приспособления для формирования воздушной струи, игрушки для отбивания слогового ритма.
Слайд 9 Центр подготовки к школе
«Пропись», «Математический набор», счетные палочки, «Рабочая
тетрадь Е. Бортниковой «Развиваем математические способности детей 6-7 лет», «Демонстрационный материал», «Учись считать», «Стану отличником», Правильный букварь Н. Павловой, «Большая энциклопедия развития», «Большая хрестоматия», «Живой Мир – энциклопедия», глобус, атлас мира для детей, рабочие тетради «Состав числа», «Первые задачки» 6-7 лет.
Слайд 10
Центр физического развития
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная, игровая
Цель: развитие
физических качеств скорость, сила, быстрота, выносливость, координация), формирование потребности в двигательной активности,.
Задачи:
Развитие физических качеств;
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
Формирование потребности в физическом совершенствовании.
Мячи разного размера,
скакалки, мешочки для
равновесия и метания,
канат, обруч, «Кегли»,
«Бадминтон»,
«Дартс с мячом».
Слайд 11Центр музыкального творчества
Магнитофон, микрофоны, металлофон, свистульки,
погремушки, трещётки, маракасы, синтезатор
Центр театрального творчества
Цель:
развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для вас!
Слайд 12
Центр патриотического и духовно-нравственного воспитания
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов
детей, любознательности
Задачи: формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях города, о традициях и праздниках.
Книги о родном крае, журналы, Герб, Гимн, Флаг, открытки города Балашихи, газета «Факт».
Слайд 13Центр развития мелкой моторики
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: развитие мелкой моторики рук,
тактильных ощущений.
Тематические центры сюжетно-ролевой игры
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, развивать желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
.
«Больница», «Аптека»,
«Парикмахерская»,
«Дочки – матери»,
«Столярная мастерская»,
«Магазин».
Слайд 14Центр познавательного развития
Образовательная область: «Познание»
Цель: развитие умственных способностей детей, их познавательных
интересов.
Задачи:
формирование познавательных мотиваций;
становление сознания;
формирование первичных представлений о себе, других людях, пространстве, времени, о планете Земля, об особенностях природы и т.д.