Презентация, доклад на тему Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС

Содержание

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась в прямой зависимости от непосредственного окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в

Слайд 1Развивающая
предметно-пространственная среда
в группе детского сада компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС

Развивающаяпредметно-пространственная средав группе детского сада компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС

Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась в прямой зависимости от непосредственного окружающего ребенка конкретного мира…





Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась в

Слайд 3Одно из условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация

развивающей предметной среды. Ведь если ребенок все время занят полезным и интересным делом, это уже большая педагогическая удача.

Группа – центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в ней должна
быть содержательно насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.

Одно из условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Ведь если ребенок

Слайд 4Информационная справка о группе «Подсолнух»


Общая площадь: 50 кв.м
Освещение: лампы дневного света

15 шт.
Наличие дневного света: 3 окна
Мебель: столы – 15 шт., стулья – 39 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: напольный ковер, доска
Оснащение группы: проектор, телевизор, DVD-проигрыватель, СD-проигрыватель, ноутбук, музыкальные колонки- усилитель, фотоаппарат, ламинатор.






Информационная справка о группе «Подсолнух»Общая площадь: 50 кв.мОсвещение: лампы дневного света 15 шт.Наличие дневного света: 3 окнаМебель:

Слайд 5 Центр дидактических
игр
Дидактические

игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

«Мозаика», «Шнуровка», «Пазлы», «Тик-так», «Во саду ли, в огороде», «Кто где живет?», серия «Твоя игра»: «Целый год», «Про животных», «Про растения», «Волшебная геометрия», «Срани и подбери», «Все профессии важны», «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология», «Противоположности», лото «Ассоциации», мини игры «Парочки», «Круглый год», домино, логические игры.

Центр строительно-конструктивных игр
«Конструктор напольный», «Конструктор Лего», «Танграм», «Юный конструктор», «Строим дорогу».

Центр дидактических       игрДидактические игры — это разновидность игр с

Слайд 6Центр художественно-эстетического развития

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие

интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности.










Технологические карты, трафареты, книги по искусству, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, кисти, краски, альбомы для рисования.


 
Центр художественно-эстетического развитияОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия,

Слайд 7









Центр безопасности
Цели:
учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных

для водителей и пешеходов.;
воспитывать интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

«Правила дорожные», «Картотека стихов – загадок «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения в стихах», «Дорожные знаки» (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром), набор машин разного назначения, человечки лего, светофор.




Центр безопасности Цели: учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.; воспитывать интерес

Слайд 8Центр речевого развития

Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: коммуникация
Цель: развитие речи и

умственных способностей детей
Задачи:
Обогащение активного словаря;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
Развитие речевого творчества
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми


Логопедический центр


«Картотека дыхательной гимнастики», «Картотека логопедических игр», «Артикуляционная гимнастика»,
«Тра-ля-ля для язычка»,
картотека «Скороговорки для
развития речи», картотека
«Присказки», картотека
«Пальчиковые игры», приспособления для формирования воздушной струи, игрушки для отбивания слогового ритма.
Центр речевого развитияОбразовательная область: «Речевое развитие»Вид деятельности: коммуникацияЦель: развитие речи и умственных способностей детейЗадачи:Обогащение активного словаря;Развитие всех

Слайд 9 Центр подготовки к школе

«Пропись», «Математический набор», счетные палочки, «Рабочая

тетрадь Е. Бортниковой «Развиваем математические способности детей 6-7 лет», «Демонстрационный материал», «Учись считать», «Стану отличником», Правильный букварь Н. Павловой, «Большая энциклопедия развития», «Большая хрестоматия», «Живой Мир – энциклопедия», глобус, атлас мира для детей, рабочие тетради «Состав числа», «Первые задачки» 6-7 лет.

Центр подготовки к школе«Пропись», «Математический набор», счетные палочки, «Рабочая тетрадь Е. Бортниковой «Развиваем математические способности

Слайд 10
Центр физического развития

Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная, игровая
Цель: развитие

физических качеств скорость, сила, быстрота, выносливость, координация), формирование потребности в двигательной активности,.
Задачи:
Развитие физических качеств;
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
Формирование потребности в физическом совершенствовании.


Мячи разного размера,
скакалки, мешочки для
равновесия и метания,
канат, обруч, «Кегли»,
«Бадминтон»,
«Дартс с мячом».












Центр физического развития Образовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игроваяЦель: развитие физических качеств скорость, сила, быстрота, выносливость,

Слайд 11Центр музыкального творчества
Магнитофон, микрофоны, металлофон, свистульки,
погремушки, трещётки, маракасы, синтезатор
Центр театрального творчества
Цель:

развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для вас!


Центр музыкального творчестваМагнитофон, микрофоны, металлофон, свистульки,погремушки, трещётки, маракасы, синтезаторЦентр театрального творчестваЦель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас,

Слайд 12
Центр патриотического и духовно-нравственного воспитания

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов

детей, любознательности
Задачи: формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях города, о традициях и праздниках.

Книги о родном крае, журналы, Герб, Гимн, Флаг, открытки города Балашихи, газета «Факт».
Центр патриотического и духовно-нравственного воспитанияОбразовательная область: «Познавательное развитие»Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательностиЗадачи: формирование первичных представлений о

Слайд 13Центр развития мелкой моторики

Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: развитие мелкой моторики рук,

тактильных ощущений.



Тематические центры сюжетно-ролевой игры
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, развивать желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
.


«Больница», «Аптека»,
«Парикмахерская»,
«Дочки – матери»,
«Столярная мастерская»,
«Магазин».

Центр развития мелкой моторикиОбразовательная область: «Физическое развитие»Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тематические центры сюжетно-ролевой игрыЦель:

Слайд 14Центр познавательного развития

Образовательная область: «Познание»
Цель: развитие умственных способностей детей, их познавательных

интересов.
Задачи:
формирование познавательных мотиваций;
становление сознания;
формирование первичных представлений о себе, других людях, пространстве, времени, о планете Земля, об особенностях природы и т.д.
Центр познавательного развитияОбразовательная область: «Познание»Цель: развитие умственных способностей детей, их познавательных интересов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть