Презентация, доклад на тему Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Задачи и содержание развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТА

«Развитие творческого воображения старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

  Выполнила:
студентка 3 курса, группа 31зДО
заочной формы обучения
Буркова Наталия Борисовна

Ялта 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Задачи и содержание развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста 1.3 Особенности организации театральной деятельности в ДОУ Выводы к первой главе ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Основные методы и приемы в ДОУ, способствующие развитию творческого воображения старших дошкольников 2.2 Организация театрализованной деятельности, направленной на развитие творческого воображения старших дошкольников Выводы ко второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста проходит в процессе игры.

Манипулируя реальными предметами, кроха выдумывает фантазийную ситуацию. Так малыш, оседлав палочку, воображает себя всадником на лошади. При этом кроха не в состоянии представить лошадь, если нет подходящего предмета, на котором можно «скакать». В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры как средства творческого развития ребенка. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста проходит в процессе игры. Манипулируя реальными предметами, кроха выдумывает фантазийную

Слайд 7Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание

стихотворения, рассказа, сказки. Сказка c смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии - важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они помогают развивать у детей эмоциональное восприятие.
Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки.  Сказка c

Слайд 8Игра - основная деятельность дошкольника, и поэтому на ее основе идет

личностное развитие ребенка [8]. Игра формирует у него важные качества, в том числе коллективизм. Копируя деятельность взрослых, подражая им в ролевых и сюжетных играх, ребенок глубже узнает окружающую его действительность, знакомится с жизнью людей, их трудом. В игре у детей развивается не только мышление, но и воображение. В процессе игры ребенок осуществляет определенные задачи и цели, подчиняется ее правилам, что воспитывает и укрепляет его волю. Посредством игры приобщают ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам. Поэтому одна из важных задач воспитания - организация игровой деятельности детей. Выполняя определенную роль, ребенок выделяет те правила и нормы, которые приняты в окружающей его социальной среде. Они становятся правилами его игрового поведения.
Игра - основная деятельность дошкольника, и поэтому на ее основе идет личностное развитие ребенка [8]. Игра формирует

Слайд 9В детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского

театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
В детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель

Слайд 10Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять

персонаж, его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Это во многом зависит от опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей, результат (как изобразили).
Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, представить его состояние,

Слайд 11Игры, составляющих театрально-игровую деятельность (классификация Л.С. Фурминой)
предметные (действующими лицами являются

предметы: игрушки, куклы)

непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль)

Игры, составляющих театрально-игровую деятельность  (классификация Л.С. Фурминой)      предметные (действующими лицами являются

Слайд 12Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже

не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянными литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.
Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только

Слайд 13Основные методы и приемы обучения старших дошкольников: - практические методы (упражнения

и экспериментирование); - наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки); - словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.); - игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).
Основные методы и приемы обучения старших дошкольников:  - практические методы (упражнения и экспериментирование);  - наглядные

Слайд 14Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности,

расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Приобщение к театру детей старшего дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность их восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей, развития творческого воображения. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду

Слайд 16Роль театрализованных игр в творческом развитии детей очень велика. В театрализованных

играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Также следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства.
Роль театрализованных игр в творческом развитии детей очень велика. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества:

Слайд 17Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность

раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, развития творческого воображения. Она способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.
Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть