Презентация, доклад на тему Обмен опытом. Эстетическое воспитание учащихся в процессе проектно-творческой деятельности

Содержание

Коллективные творческие проектные дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы, стимулируют учащихся на создание нового, того, что может стать традиционным через некоторое время. Ярким примером слияния обучения и воспитания служат выставки, концерты мероприятия и праздники,

Слайд 1«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2015-2016 гг.
Автор: Рябец Надежда Сергеевна
Учитель

ИЗО
«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ   В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2015-2016 гг.Автор: Рябец Надежда СергеевнаУчитель ИЗО

Слайд 2 Коллективные творческие проектные дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы,

стимулируют учащихся на создание нового, того, что может стать традиционным через некоторое время. Ярким примером слияния обучения и воспитания служат выставки, концерты мероприятия и праздники, которые в нашей школе также рассматриваются как создание условий для эстетического воспитания так и для самореализации и самоутверждения учащихся в классе, параллели, в целом в школе и в нашем селе.

Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
Л. Болеславский

Коллективные творческие проектные дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы, стимулируют учащихся на создание нового, того,

Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Социальное – поэтапное самоопределение и социализация учащихся;
Профессиональное – ориентация на

продуктивность, творческий подход, компетентность;
Культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности.
Психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы учащихся;

ПОНЯТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОТКРЫТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ВОТ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕКЛАССНИКА.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Социальное – поэтапное самоопределение и социализация учащихся;Профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность; Культурологическое

Слайд 4Цель Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно-эстетического воспитания через

творческую проектную деятельность к детям с участием педагогов, родителей и общественности.
Задачи
Сформировать новый взгляд педагога, используя творческий потенциал художественно-эстетического и оздоровительно-спортивного направления при построении воспитательной системы ДОУ.
Развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Цель Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно-эстетического воспитания через творческую проектную деятельность к детям с

Слайд 5Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексном подходе психофизического и познавательного

развития, используя проектную, групповую, игровые и др. технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексном подходе психофизического и познавательного развития, используя проектную, групповую, игровые и

Слайд 6Районный семинар «Королевство лентяев и обжор»
Эскиз и оформление актового зала


Районный семинар  «Королевство лентяев и обжор» Эскиз и оформление актового зала

Слайд 7«Королевство лентяев и обжор» «Есть на свете цветок алый, алый…»

Костюмы,

постановка танца и театрализованное представление – плоды сотрудничества педагогов и учащихся
«Королевство лентяев и обжор»  «Есть на свете цветок алый, алый…» Костюмы, постановка танца и театрализованное представление

Слайд 9"Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во

мгле..."

Еще одна постановка коллективно-творческого проекта в который вовлечена вся школа


Слайд 10Агитбригада «Муха-цокотуха и огнетушитель»
Выступление в МАДОУ д/с «Березка»
Московский областной фестиваль художественного

творчества учащихся и воспитанников образовательных учреждений региона «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность» в 2015-2016г Пожарная агитбригада "Муха-цокотуха и огнетушитель" (декабрь 2015 г. Реутов)
Агитбригада  «Муха-цокотуха и огнетушитель»Выступление в МАДОУ д/с «Березка»Московский областной фестиваль художественного творчества учащихся и воспитанников образовательных

Слайд 11Агитбригада «Путешествие Вовки по сказкам»
Творческий союз педагогов и учащихся снова вместе.

Создание своими руками мобильных декораций и костюмов для сказки
Агитбригада «Путешествие Вовки по сказкам»Творческий союз педагогов и учащихся снова вместе.  Создание своими руками мобильных декораций

Слайд 12 «Путешествие Вовки по сказкам»

«Путешествие Вовки по сказкам»

Слайд 13Эстетическое воспитание
начинается с масс помещенных в художественно-эстетическую среду, через социализацию

личности, формулируемая самой личностью как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации интересов и формирование потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии, самовоспитании и готовности к выполнению различных функций.
Эстетическое воспитание начинается с масс помещенных в художественно-эстетическую среду, через социализацию личности, формулируемая самой личностью как перспектива

Слайд 14Проекты основаны на деятельностном подходе через коллективную творческую проектную деятельность и

призван помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу творческого поиска.
  Приоритетные направления проекта – формировать культурные качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству её участников, обмениваться опытом, расширять кругозор.
 Содержательная основа проекта – развивающая коллективно-творческая проектная деятельность, включающая спектр мероприятий, которые позволяют развить у подростков и старшеклассников:
·        Навыки лидерского поведения;
·        Организаторские знания и умения;
·        Культуру поведения;
·        Навыки коллективной и руководящей деятельности;
        Проект включает в себя ряд традиционных ключевых дел, помогающих учащимся раскрыть свои индивидуальные способности. Ключевые дела – главные общешкольные дела. Через них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность. В этих комплексных делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. Непременная черта каждого ключевого дела – коллективная разработка, коллективное проведение и коллективный анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности.
     
Проекты основаны на деятельностном подходе через коллективную творческую проектную деятельность и призван помочь создать особую воспитательную систему,

Слайд 15     Ключевые дела – идеальная сфера для формирования и развития школьных традиций.

Именно ключевые дела придают стабильность и событийность жизни школы, формируют общие интересы, создают особое «лицо» воспитательной системы школы. Все творческие дела в школе можно разделить на три группы: ключевые дела, объёмные, требующие серьёзной подготовки; «лёгкие», на которые уходит меньше времени.
   План школьных дел – это комплексный педагогический приём, основная идея которого – наполнение школьной жизни устойчивыми эффектами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. Практически все праздники и мероприятия остаются теми же, но каждый из них получает развитие, дополняется новыми сюжетными ходами и жанрами.
        В  мероприятиях творческих проектов ключевыми являются слова «творчество, радость и успех». Мы убеждены, что «состоявшееся мероприятие» всегда объединяет общей радостью тех, кто имеет к нему отношение (на уровне организации, участия, зрительского сопереживания). Состояние «ожидания радости» - важнейшее условие успешности мероприятия.
     Ключевые дела – идеальная сфера для формирования и развития школьных традиций. Именно ключевые дела придают стабильность и

Слайд 16Результат
1. Районный семинар "Королевство лентяев и обжор"
2. Районный семинар "Кто

я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле..."
3. Отчетный концерт Образцового коллектива "Дейвис"
4. Литературная гостиная"Алые паруса" 1 место - школьный уровень
5. Пожарная агитбригада "Муха-цокотуха и огнетушитель" г. Реутов 3 место в областном конкурсе художественной самодеятельности "Детям Подмосковья - безопасную жизнедеятельность"
6. Пожарная агитбригада "Путешествие Вовки по сказкам" - 1 место на Муниципальном уровне г. Ступино
Результат1. Районный семинар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть