Слайд 1«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2015-2016 гг.
Автор: Рябец Надежда Сергеевна
Учитель
ИЗО
Слайд 2 Коллективные творческие проектные дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы,
стимулируют учащихся на создание нового, того, что может стать традиционным через некоторое время. Ярким примером слияния обучения и воспитания служат выставки, концерты мероприятия и праздники, которые в нашей школе также рассматриваются как создание условий для эстетического воспитания так и для самореализации и самоутверждения учащихся в классе, параллели, в целом в школе и в нашем селе.
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
Л. Болеславский
Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Социальное – поэтапное самоопределение и социализация учащихся;
Профессиональное – ориентация на
продуктивность, творческий подход, компетентность;
Культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности.
Психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы учащихся;
ПОНЯТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОТКРЫТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ВОТ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕКЛАССНИКА.
Слайд 4Цель Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами художественно-эстетического воспитания через
творческую проектную деятельность к детям с участием педагогов, родителей и общественности.
Задачи
Сформировать новый взгляд педагога, используя творческий потенциал художественно-эстетического и оздоровительно-спортивного направления при построении воспитательной системы ДОУ.
Развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Слайд 5Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексном подходе психофизического и познавательного
развития, используя проектную, групповую, игровые и др. технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Слайд 6Районный семинар
«Королевство лентяев и обжор»
Эскиз и оформление актового зала
Слайд 7«Королевство лентяев и обжор»
«Есть на свете цветок алый, алый…»
Костюмы,
постановка танца и театрализованное представление –
плоды сотрудничества педагогов и учащихся
Слайд 9"Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во
мгле..."
Еще одна постановка коллективно-творческого проекта в который вовлечена вся школа
Слайд 10Агитбригада
«Муха-цокотуха и огнетушитель»
Выступление в МАДОУ д/с «Березка»
Московский областной фестиваль художественного
творчества учащихся и воспитанников образовательных учреждений региона «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность» в 2015-2016г Пожарная агитбригада "Муха-цокотуха и огнетушитель" (декабрь 2015 г. Реутов)
Слайд 11Агитбригада «Путешествие Вовки по сказкам»
Творческий союз педагогов и учащихся снова вместе.
Создание своими руками мобильных декораций и костюмов для сказки
Слайд 13Эстетическое воспитание
начинается с масс помещенных в художественно-эстетическую среду, через социализацию
личности, формулируемая самой личностью как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации интересов и формирование потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии, самовоспитании и готовности к выполнению различных функций.
Слайд 14Проекты основаны на деятельностном подходе через коллективную творческую проектную деятельность и
призван помочь создать особую воспитательную систему, обрести школе свой имидж, создать неповторимую атмосферу творческого поиска.
Приоритетные направления проекта – формировать культурные качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству её участников, обмениваться опытом, расширять кругозор.
Содержательная основа проекта – развивающая коллективно-творческая проектная деятельность, включающая спектр мероприятий, которые позволяют развить у подростков и старшеклассников:
· Навыки лидерского поведения;
· Организаторские знания и умения;
· Культуру поведения;
· Навыки коллективной и руководящей деятельности;
Проект включает в себя ряд традиционных ключевых дел, помогающих учащимся раскрыть свои индивидуальные способности. Ключевые дела – главные общешкольные дела. Через них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность. В этих комплексных делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. Непременная черта каждого ключевого дела – коллективная разработка, коллективное проведение и коллективный анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности.
Слайд 15 Ключевые дела – идеальная сфера для формирования и развития школьных традиций.
Именно ключевые дела придают стабильность и событийность жизни школы, формируют общие интересы, создают особое «лицо» воспитательной системы школы. Все творческие дела в школе можно разделить на три группы: ключевые дела, объёмные, требующие серьёзной подготовки; «лёгкие», на которые уходит меньше времени.
План школьных дел – это комплексный педагогический приём, основная идея которого – наполнение школьной жизни устойчивыми эффектами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. Практически все праздники и мероприятия остаются теми же, но каждый из них получает развитие, дополняется новыми сюжетными ходами и жанрами.
В мероприятиях творческих проектов ключевыми являются слова «творчество, радость и успех». Мы убеждены, что «состоявшееся мероприятие» всегда объединяет общей радостью тех, кто имеет к нему отношение (на уровне организации, участия, зрительского сопереживания). Состояние «ожидания радости» - важнейшее условие успешности мероприятия.
Слайд 16Результат
1. Районный семинар "Королевство лентяев и обжор"
2. Районный семинар "Кто
я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле..."
3. Отчетный концерт Образцового коллектива "Дейвис"
4. Литературная гостиная"Алые паруса" 1 место - школьный уровень
5. Пожарная агитбригада "Муха-цокотуха и огнетушитель" г. Реутов 3 место в областном конкурсе художественной самодеятельности "Детям Подмосковья - безопасную жизнедеятельность"
6. Пожарная агитбригада "Путешествие Вовки по сказкам" - 1 место на Муниципальном уровне г. Ступино