Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Ивановна Ярина,
я учитель русского языка и литературы «Красноярская СОШ им.Г.Н.Кошкарова» – филиала МАОУ «Уватская СОШ»
Слайд 2Тема мастер класса:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и
литературы»
Слайд 3Интеллектуальная разминка
Задание:
Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.
Слайд 4Задание 1
5. ЭТО – древнейший прибор.
4. ЭТО достоинство карты.
3. ЭТО – заменители балла.
2. С ЭТИМ
не справилась мартышка.
1. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.
(Очки)
Слайд 5Задание 2
5. ТАК называют самую лёгкую байдарку.
4. ЭТО листы огородного растения.
3. ЭТО основной инструмент
учёного любой специальности.
2. Раньше без НЕГО не писали ручки.
1. У птиц ОНИ заменяют шерсть.
(Перо)
Слайд 6Задание 3
Определите известные пословицы, если все слова - фразы «Перевёрнуты», то
есть замените антонимами.
Слайд 8Задание 4
По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.
5. Усилия героев этой
басни приложены к неодушевлённому предмету.
4. Этот предмет находился рядом с рекой.
3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.
2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.
1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
«Лебедь, Рак и щука»
Слайд 9Задание 5
Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения:
4. В названии басни
используется итальянское числительное.
3. герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
2. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
1. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение.
«Квартет»
Слайд 10Цель:
вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и
плохие;
вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах;
«повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
Детство (творческая мастерская письма)
Слайд 11 Саморегуляция
Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите
внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».
Слайд 12 Индуктор
Глаза закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет,
плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство. И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма .
Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках.
Нарисуйте дом своего детства.
Попробуйте разделить его на две половинки. В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства, в другой – холодные, горькие.
Слайд 13Социализация.
Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли
что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.
Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.
Слайд 14Социализация.
Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание.
Самая горькая обида детства. Вглядитесь
в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?
Слайд 15
Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы)
запишите кратко:
О чём вы переживали в детстве?
- Какие шалости и проделки совершали?
- Ваши детские радости.
- Ваши детские успехи.
- Любимая в детстве игрушка.
- Любимый герой.
- Самый любимый в детстве человек.
Слайд 16«Картины и образы детства».
Запишите те образы детства, которые особенно близки.
Слайд 17Задание:
Составьте слова из букв слова «детство».
Например: дом, ель, совет, тесто,
вето, свет, тест, дот, сто и др.
Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.
Слайд 18Социализация.
Чтение слов и дополнение списка.
Выберите единственное слово или словосочетание – самое
тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).
Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье), можно составить синквеин.
Чтение сочинений, стихотворений.
Слайд 19Рефлексия.
– Как я чувствовал себя на разных этапах работы?
- Моё настроение
до начала занятия и сейчас.