Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературе

Содержание

Тема мастер класса:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Ивановна Ярина,

я учитель русского языка и литературы «Красноярская СОШ им.Г.Н.Кошкарова» – филиала МАОУ «Уватская СОШ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Ивановна Ярина, я учитель русского языка и

Слайд 2Тема мастер класса:
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и

литературы»
Тема мастер класса:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Слайд 3Интеллектуальная разминка
Задание:
Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.

Интеллектуальная разминкаЗадание:Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.

Слайд 4Задание 1
5.   ЭТО – древнейший прибор.
4.   ЭТО достоинство карты.
3.   ЭТО – заменители балла.
2.   С ЭТИМ

не справилась мартышка.
1.   Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.
(Очки)


Задание 15.   ЭТО – древнейший прибор.4.   ЭТО достоинство карты.3.   ЭТО – заменители балла.2.   С ЭТИМ не справилась мартышка.1.   Это нарисовано на капюшоне

Слайд 5Задание 2
5.  ТАК называют самую лёгкую байдарку.
4.  ЭТО листы огородного растения.
3.  ЭТО основной инструмент

учёного любой специальности.
2.   Раньше без НЕГО не писали ручки.
1.   У птиц ОНИ заменяют шерсть.
(Перо)

Задание 25.  ТАК называют самую лёгкую байдарку.4.  ЭТО листы огородного растения.3.  ЭТО основной инструмент учёного любой специальности.2.   Раньше без НЕГО не

Слайд 6Задание 3
Определите известные пословицы, если все слова - фразы «Перевёрнуты», то

есть замените антонимами.

Задание 3Определите известные пословицы, если все слова - фразы «Перевёрнуты», то есть замените антонимами.

Слайд 8Задание 4
По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

5. Усилия героев этой

басни приложены к неодушевлённому предмету.
4. Этот предмет находился рядом с рекой.
3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.
2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.
1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.
«Лебедь, Рак и щука»

Задание 4По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.4. Этот

Слайд 9Задание 5
Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения:

4. В названии басни

используется итальянское числительное.
3. герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
2. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
1. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение.
«Квартет»

Задание 5 Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения:4. В названии басни используется итальянское числительное.3. герои басни хотели

Слайд 10Цель: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и

плохие; вспомнить радости и обиды (трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.

Детство (творческая мастерская письма)

Цель:  вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие;  вспомнить радости и

Слайд 11 Саморегуляция
Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите

внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».
 СаморегуляцияСядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела.

Слайд 12  Индуктор
Глаза закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет,

плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство. И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма . 
Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках.
 Нарисуйте дом своего детства.
Попробуйте разделить его на две половинки. В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства, в другой – холодные, горькие.

  ИндукторГлаза закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет, плач, смех). Какого цвета ваше детство?

Слайд 13Социализация. 
Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли

что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.

 Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.

Социализация. Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что-то написать. Эти слова согревали нас,

Слайд 14Социализация.
Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание.
Самая горькая обида детства. Вглядитесь

в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?

Социализация.Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание.Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся

Слайд 15 Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы)

запишите кратко:

О чём вы переживали в детстве?
- Какие шалости и проделки совершали?
- Ваши детские радости.
- Ваши детские успехи.
- Любимая в детстве игрушка.
- Любимый герой.
- Самый любимый в детстве человек.

Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы) запишите кратко: О чём вы

Слайд 16«Картины и образы детства».
Запишите те образы детства, которые особенно близки.

«Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.

Слайд 17Задание: Составьте слова из букв слова «детство».
Например: дом, ель, совет, тесто,

вето, свет, тест, дот, сто и др.

Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.

Задание: Составьте слова из букв слова «детство». Например: дом, ель, совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто

Слайд 18Социализация.
Чтение слов и дополнение списка.
Выберите единственное слово или словосочетание – самое

тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).
Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье), можно составить синквеин.
Чтение сочинений, стихотворений.

Социализация.Чтение слов и дополнение списка.Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема

Слайд 19Рефлексия.
– Как я чувствовал себя на разных этапах работы?

- Моё настроение

до начала занятия и сейчас.
 

Рефлексия.– Как я чувствовал себя на разных этапах работы?- Моё настроение до начала занятия и сейчас. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть