Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках ФГОС НОО

Содержание

«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли ,

Слайд 1«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках ФГОС НОО».

МБОУ «Веселовская

средняя общеобразовательная школа»
учитель начальных классов
Курукчи Леннара Меджитовна
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках ФГОС НОО».МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»учитель начальных классов Курукчи

Слайд 2«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной интеллектуальной работе

,
самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие
условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли , дай им возможность
почувствовать себя в нем властелинами».
Ш. А. Амонашвили


«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,интерес к серьезной интеллектуальной работе , самостоятельность как личную черту ,

Слайд 3Актуальность темы
Формирование важных качеств личности

творчество активность


разностороннее развитие личности
Актуальность темыФормирование важных качеств личности

Слайд 5Познавательная деятельность учащихся

Познавательная деятельность учащихся

Слайд 6Познавательный интерес

Познавательный интерес

Слайд 7Задачи
Оптимальное сочетание форм работы на уроке.
Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.
Развитие

мыслительных процессов у учащихся.
Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке.
Реализация принципа индивидуального подхода.
ЗадачиОптимальное сочетание форм работы на уроке.Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.Развитие мыслительных процессов у учащихся.Создание условий для

Слайд 8Ведущие принципы
Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Принцип развития творческих способностей учащихся.
Принцип создания

положительного эмоционального фона учебной деятельности.
Принцип гуманизации начального образования
Ведущие принципыПринцип развивающего и воспитывающего обучения.Принцип развития творческих способностей учащихся.Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности.Принцип гуманизации

Слайд 9Качества

Качества

Слайд 10Умения

Умения

Слайд 11Методы и приемы

Методы и приемы

Слайд 12Формы взаимодействия (коммуникации)
Работа в группах



Работа в парах

Формы взаимодействия (коммуникации)Работа в группахРабота в парах

Слайд 13Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.

Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.

Слайд 14Приемы начала урока
Рифмованное начало урока.
Начало урока с элементами театрализации.

Высказывания выдающихся людей.

Приемы начала урока Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.

Слайд 15Подготовка к восприятию нового материала
«Удивляй».
Использование загадок, пословиц и поговорок.

«Привлекательная цель».




Подготовка к восприятию нового материала «Удивляй». Использование загадок, пословиц и поговорок. «Привлекательная цель».

Слайд 16Изучение нового материала
Урок – сказка.
Урок – игра.
Урок – путешествие.
Урок

– экскурсия.
Прием «Драматизация».
Прием «Свои примеры».
Создание проблемной ситуации.
Метод диалога.
Изучение нового материалаУрок – сказка. Урок – игра.Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием «Драматизация». Прием «Свои

Слайд 17Закрепление материала
Прием «Тексты с ошибками».
Использование карточек, перфокарт.
Использование тестов

по определенным темам.
Составление и заполнение схем, таблиц.
Прием «Моделирование».

Закрепление материала Прием «Тексты с ошибками». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение

Слайд 18Итог урока

Использование карточек – настроений.
Вопросы, побуждающие к рефлексии

урока.
Итог урока Использование карточек –  настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Слайд 19Домашнее задание
Первый уровень – обязательный минимум.
Второй уровень – тренировочный.

Третий уровень – творческое задание.
Особое задание.
Идеальное задание.
Домашнее задание Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое

Слайд 20Внеклассная работа
Тематические праздники по предметам.
Экскурсионные поездки.
Интеллектуальные игры и

марафоны.
Внеклассная работа Тематические праздники по предметам. Экскурсионные поездки. Интеллектуальные игры и марафоны.

Слайд 21Вывод
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения

в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Вывод   Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе:

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть