Презентация, доклад на тему Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Содержание

Вся наша жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия…

Слайд 1

«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»


Мухлынина О.Л.
воспитатель I

квалификационная категория

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Клевакинский детский сад»

«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» Мухлынина О.Л.воспитатель I квалификационная категорияМуниципальное казенное дошкольное образовательное

Слайд 2



Вся наша

жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия…

Эпиграф


Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.

Конфуций
Вся наша жизнь – как длинная дорога,

Слайд 3Работа с микроскопом
Опыт с водой

В современном мире жизнь быстро

меняется, и эти изменения требуют от ребенка не только владения знаниями, но и умения их добывать самому и оперировать ими.
Обучение на курсах повышения квалификации и выбранная мною тема по самообразованию позволили мне успешно инициировать в педагогический процесс современную технологию
«Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность» (Н.В.Исакова) и разработать собственные материалы по данной тематике.
Работа с микроскопомОпыт с водой	  В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от

Слайд 4Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить

его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом в области «Познание», направленными на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания любознательности и активности.

Исследуем свойства воздуха

«Мини –огород»

«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».
А. Эйнштейн

Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность

Слайд 5Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.


Разработала
перспективный план
работы с детьми

Оборудовала в группе
уголок
экспериментирования

Собрала библиотеку
статей,
методических книг,
пособий по данной теме

Разработали с детьми
правила поведения
и соблюдения
техники безопасности

Разработала
понятийный словарь
для детей

Разработала
рекомендации
для педагогов ДОУ

Практическая ценность

Положительные результаты
развития у детей
познавательных способностей

Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Разработала перспективный план работы с детьми

Слайд 6Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую

систему. Во-первых: распределила опытно-экспериментальную деятельность детей по четырём направлениям:
Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему.  Во-первых: распределила опытно-экспериментальную деятельность

Слайд 7Во-вторых: Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

Во-вторых: Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

Слайд 8В-третьих, поставила перед собой определённые задачи:

В-третьих, поставила перед собой определённые задачи:

Слайд 9Требования к объектам опытов и экспериментов:

Требования  к объектам опытов и экспериментов:

Слайд 10 Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала

предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Благодаря помощи родителей, у детей сшита форма для опытнической деятельности Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр
,,Детская лаборатория почемучек,,
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов,

Слайд 11постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых

детьми;
проверка гипотез;
подведение итогов, выводы;
фиксация результатов.

В процессе образовательной деятельности решаю
задачу: научить детей следовать определённой
структуре проведения эксперимента:

Фиксируем результат

постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми;проверка гипотез;подведение итогов, выводы;фиксация результатов.В процессе

Слайд 12Проект: «Давайте поиграем с формой и цветом»
«Праздник материалов»

«Разноцветная пицца»

«Что такое цвет?» «Огонь! Вода!»

Проект: «Давайте поиграем с формой и цветом»  «Праздник материалов»

Слайд 13Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения:
выполнять ряд

последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями, планом;
высказывать предположения об ожидаемом результате, обозначать его с помощью условного символа;
с помощью взрослого составлять модель этапов деятельности, сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность;
анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Воздух внутри нас

Сила магнетизма

Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения:выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии

Слайд 14Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании.
Например, привлечение ребенка к

выращиванию рассады, овощей, лука позволит не только наблюдать за развитием растений, но и устанавливать их зависимость от условий (вода, свет, тепло)
Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании.Например, привлечение ребенка к выращиванию рассады, овощей, лука позволит не

Слайд 15Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и

философы.
Я считаю, что педагог выполняет не только обучающую и воспитывающую функции, но и еще одну, очень важную - «согревающую».
Залог успеха кроется в том, чтобы видеть в каждом ребенке неповторимую личность!

Вероника - художник

Мы – артисты!

Хочу быть доктором

Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.Я считаю, что педагог выполняет не

Слайд 16Давайте посмотрим на своих милых детей. Пока это просто любопытство и

стремление узнать что-то новое. Но может быть, я встречу кого-либо из них взрослыми, в светлой лаборатории. И они с искренним восхищением признаются, что эта профессия зародилась ещё в детстве с первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях, желания познавать мир.
Давайте посмотрим на своих милых детей. Пока это просто любопытство и стремление узнать что-то новое. Но может

Слайд 17В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского:
«Умейте открыть перед

ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».



В заключение хотелось бы привести слова  В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,

Слайд 18Литература
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные

опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: Творческий центр «Сфера», 2002. – 188с.
2. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс», 2004 г.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
4. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010 г.
5. Николаева С. Н «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999г.
6. Перельман Я. И «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995г.



Литература1.	  Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть