Презентация, доклад на тему Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Вся наша жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» Мухлынина О.Л.воспитатель I квалификационная категорияМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Текст слайда:



«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»



Мухлынина О.Л.
воспитатель I квалификационная категория

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Клевакинский детский сад»


Слайд 2
Вся наша жизнь – как длинная дорога,
Текст слайда:





Вся наша жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия…

Эпиграф


Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.

Конфуций


Слайд 3
Работа с микроскопомОпыт с водой	  В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от
Текст слайда:

Работа с микроскопом

Опыт с водой


В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от ребенка не только владения знаниями, но и умения их добывать самому и оперировать ими.
Обучение на курсах повышения квалификации и выбранная мною тема по самообразованию позволили мне успешно инициировать в педагогический процесс современную технологию
«Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность» (Н.В.Исакова) и разработать собственные материалы по данной тематике.


Слайд 4
Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность
Текст слайда:

Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом в области «Познание», направленными на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания любознательности и активности.

Исследуем свойства воздуха

«Мини –огород»

«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».
А. Эйнштейн


Слайд 5
Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Разработала перспективный план работы с детьми
Текст слайда:

Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.

Разработала
перспективный план
работы с детьми

Оборудовала в группе
уголок
экспериментирования

Собрала библиотеку
статей,
методических книг,
пособий по данной теме

Разработали с детьми
правила поведения
и соблюдения
техники безопасности

Разработала
понятийный словарь
для детей

Разработала
рекомендации
для педагогов ДОУ

Практическая ценность

Положительные результаты
развития у детей
познавательных способностей


Слайд 6
Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему.  Во-первых: распределила опытно-экспериментальную деятельность
Текст слайда:

Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему. Во-первых: распределила опытно-экспериментальную деятельность детей по четырём направлениям:


Слайд 7
Во-вторых: Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:
Текст слайда:

Во-вторых: Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:


Слайд 8
В-третьих, поставила перед собой определённые задачи:
Текст слайда:

В-третьих, поставила перед собой определённые задачи:


Слайд 9
Требования  к объектам опытов и экспериментов:
Текст слайда:

Требования к объектам опытов и экспериментов:


Слайд 10
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов,
Текст слайда:

Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Благодаря помощи родителей, у детей сшита форма для опытнической деятельности Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр
,,Детская лаборатория почемучек,,


Слайд 11
постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми;проверка гипотез;подведение итогов, выводы;фиксация результатов.В процессе
Текст слайда:

постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми;
проверка гипотез;
подведение итогов, выводы;
фиксация результатов.

В процессе образовательной деятельности решаю
задачу: научить детей следовать определённой
структуре проведения эксперимента:

Фиксируем результат


Слайд 12
Проект: «Давайте поиграем с формой и цветом»  «Праздник материалов»
Текст слайда:

Проект: «Давайте поиграем с формой и цветом»

«Праздник материалов» «Разноцветная пицца»

«Что такое цвет?» «Огонь! Вода!»


Слайд 13
Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения:выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии
Текст слайда:

Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения:

выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями, планом;
высказывать предположения об ожидаемом результате, обозначать его с помощью условного символа;
с помощью взрослого составлять модель этапов деятельности, сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность;
анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

Воздух внутри нас

Сила магнетизма


Слайд 14
Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании.Например, привлечение ребенка к выращиванию рассады, овощей, лука позволит не
Текст слайда:

Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании.
Например, привлечение ребенка к выращиванию рассады, овощей, лука позволит не только наблюдать за развитием растений, но и устанавливать их зависимость от условий (вода, свет, тепло)


Слайд 15
Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.Я считаю, что педагог выполняет не
Текст слайда:

Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.
Я считаю, что педагог выполняет не только обучающую и воспитывающую функции, но и еще одну, очень важную - «согревающую».
Залог успеха кроется в том, чтобы видеть в каждом ребенке неповторимую личность!

Вероника - художник

Мы – артисты!

Хочу быть доктором


Слайд 16
Давайте посмотрим на своих милых детей. Пока это просто любопытство и стремление узнать что-то новое. Но может
Текст слайда:

Давайте посмотрим на своих милых детей. Пока это просто любопытство и стремление узнать что-то новое. Но может быть, я встречу кого-либо из них взрослыми, в светлой лаборатории. И они с искренним восхищением признаются, что эта профессия зародилась ещё в детстве с первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях, желания познавать мир.


Слайд 17
В заключение хотелось бы привести слова  В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,
Текст слайда:

В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».




Слайд 18
Литература1.	  Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -
Текст слайда:

Литература

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: Творческий центр «Сфера», 2002. – 188с.
2. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс», 2004 г.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
4. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010 г.
5. Николаева С. Н «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999г.
6. Перельман Я. И «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995г.




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть