Презентация, доклад на тему Развитие памяти у учащихся с ЗПР

Актуальность исследования Актуальность тематики работы обусловлена тем фактом, что проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ,

Слайд 1     РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Выполнила:
Юсупова Светлана Викторовна


    РАЗВИТИЕ  ПАМЯТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО  ШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ

Слайд 2Актуальность исследования
Актуальность тематики работы обусловлена тем

фактом, что проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социального развития, а также здравоохранения. Обучение и воспитание детей с ЗПР осуществляется квалифицированными специалистами, прежде всего - педагогами-дефектологами, подготовка которых ведется на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии ряда педагогических институтов и университетов страны.
Актуальность исследования     Актуальность тематики работы обусловлена тем фактом, что проблемы воспитания, обучения, социализации

Слайд 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ  РАЗВИТИЯ  ПАМЯТИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С

Слайд 4 Задержка психического развития – это замедления

темпа развития психики. Чаще всего это выявляется при поступлении ребенка в школу и может выражаться в нехватке общего запаса знаний, неправильного мировосприятия, ограниченности мышления.
Задержка психического развития – это замедления темпа развития психики. Чаще всего это

Слайд 5

низкий темп психической активности (корковая незрелость),
дефицит внимания с гиперактивностью

(незрелость подкорковых структур),
энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и др.



ПРИЧИНЫ
ЗПР

вегетативная лабильность (неустойчивость) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости самой вегетативной нервной системы на фоне социальных, экологических, биологических причин).

низкий темп психической активности (корковая незрелость), дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур), энергетическое истощение нервных

Слайд 6Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской

ЗПР
конституционального
происхождения
ЗПР
соматогенного

происхождения

ЗПР
психогенного происхождения

Группы детей с ЗПР

ЗПР
церебрально-органического
происхождения

Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.ЛебединскойЗПР конституционального происхожденияЗПР соматогенного происхожденияЗПР психогенного происхождения  Группы детей

Слайд 7Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Отставание в психическом развитии во всех


сферах психической деятельности к началу школьного возраста


Замедленная скорость приёма и переработки
сенсорной информации


Недостаточная сформированность умственных операций


Низкая познавательная
активность и слабость познавательных интересов

Общие признаки

Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем

Отставание в речевом развитии:
недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного

Слайд 8
Согласно общепринятым представлениям и мнениям педагогов, школьники,

у которых диагностирована задержка психического развития значительно хуже запоминают и воспроизводят учебный материал, чем их нормально развивающиеся сверстники. Данные проведенных сравнительных исследований раскрывают сложную картину этих различий.

Согласно общепринятым представлениям и мнениям педагогов, школьники, у которых диагностирована задержка психического развития

Слайд 9
Ведущий психолог П.П. Блонский выделял

следующие виды памяти:
эмоциональная;
образная;
двигательная;
вербальная
Ведущий психолог П.П. Блонский выделял следующие виды памяти: эмоциональная; образная; двигательная;

Слайд 10Классификация памяти по продолжительности сохранения материала:
кратковременная;
оперативная;
долговременная.
Выделяются следующие нарушения памяти:
амнезия (тотальная и

частичная);
слабая память (гипомнезия);
гипермнезия (это заболевание, при котором человек ничего не забывает).

Классификация памяти по продолжительности сохранения материала:кратковременная;оперативная;долговременная.Выделяются следующие нарушения памяти:амнезия (тотальная и частичная);слабая память (гипомнезия);гипермнезия (это заболевание, при

Слайд 11 Психолог и педагог П.П. Блонский считает, что у

детей с ЗПР память значительно ослаблена, то есть ограничены объем запоминания и продолжительность запоминания смысловой информации. Дети с ЗПР склонны к механическому бездумному заучиванию материала. Но и этот способ мнемической деятельности для них труден, так как сами механизмы памяти ослаблены: уменьшены скорость, полнота, прочность и точность запоминания.
Психолог и педагог П.П. Блонский считает, что у детей с ЗПР память значительно ослаблена,

Слайд 12 Изучение математики должно быть направлено не

только на усвоение системы знаний, умений и навыков, но и на формирование мыслительной деятельности, повышение общего развития школьников рассматриваемой категории. Занимательный математический материал, составленный на основе законов мышления, является одним из дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей и развитию приемов умственной деятельности. В этой связи представляется актуальным определение оптимальных условий для развития памяти школьников с задержкой психического развития на уроках математики
Изучение математики должно быть направлено не только на усвоение системы знаний, умений

Слайд 13 На уроках математики необходимо большое внимание уделять упражнениям

по преобразованию геометрических фигур, составлению узоров, орнаментов, направленным на уточнение знаний о геометрических фигурах и их свойствах, на развитие сенсорных и мыслительных способностей, усвоение способов преобразования соединения, развитие памяти. С этой целью можно использовать игры на составление фигур-силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов, предназначенные для развития у детей пространственного воображения, логического и интуитивного мышления. Они вызывают у учащихся с задержкой психического развития интерес к конечному результату, желание решить задачу самостоятельно, проявляя настойчивость, смекалку, сообразительность. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление школьников, создают условия для развития логических компонентов мышления, развивают память
На уроках математики необходимо большое внимание уделять упражнениям по преобразованию геометрических фигур, составлению узоров,

Слайд 14
Чем больше внимания уделяется развитию памяти, тем

выше интеллектуальный потенциал ребенка.
Чем больше внимания уделяется развитию памяти, тем выше интеллектуальный потенциал ребенка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть