Презентация, доклад на тему Развитие одаренности на уроках истории

Содержание

2500 год до н.э.2500 год до н.э.Древнегреческий философ Платон также считал, что наиболее способных детей следует отбирать и заставлять изучать то, что полезно для государства.Предложение - отбирать и интенсивно обучать одаренных детей –впервые высказано Конфуцием более

Слайд 1РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Жакупов М.О., учитель истории и географии.
Школа –

лицей №20 города Павлодар
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИЖакупов М.О., учитель истории и географии.Школа – лицей №20 города Павлодар

Слайд 22500 год до н.э.
2500 год до н.э.
Древнегреческий философ Платон также считал,

что наиболее способных детей следует отбирать и заставлять изучать то, что полезно для государства.

Предложение - отбирать и интенсивно обучать одаренных детей –впервые высказано Конфуцием более 2500 лет тому назад. Эта идея реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.

Эта же идея поддерживается сторонниками ранней специализации обучения в соответствии со способностями к разным видам деятельности. Большинство приверженцев этой точки зрения обосновывают целесообразность отбора одаренных и их специального обучения, главным образом, пользой для государства.

Наши дни.

2500 год до н.э.2500 год до н.э.Древнегреческий философ Платон также считал, что наиболее способных детей следует отбирать

Слайд 3Приоритетная задача современного общества:
- создание условий, обеспечивающих выявление и развитие

одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

Приоритетная задача современного общества: - создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

Слайд 4Задача педагогической науки :
- воспитание человека с новым, интеллектуальным уровнем

самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. 

Задача педагогической науки : - воспитание человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой

Слайд 6Цель моей деятельности в данном направлении:
технологически прорабатывать вопросы организации работы с

одарёнными детьми на всех этапах обучения истории с целью создания эффективной системы деятельности по их выявлению, поддержке и развитию способностей.
Цель моей деятельности  в данном направлении:технологически прорабатывать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах

Слайд 7Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:  1. Одаренные дети не

успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству – одна из отличительных черт их характера.  2. Они критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Зачастую ставят перед собой нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать.
4. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.  5. Требует к себе особого внимания взрослых, что вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.  6. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии.

Работая с одаренным ребенком, следует учитывать следующие особенности:  1. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего

Слайд 8В своей профессиональной деятельности для потенциально одаренных детей применяю известную в

науке формулу одаренности.
Она состоит из трёх критериев:
Мотивация
Интеллект
Креативность

В своей профессиональной деятельности для потенциально одаренных детей применяю известную в науке формулу одаренности. Она состоит из

Слайд 9I критерий: Мотивация - создание стойкого интереса к моему предмету
А) Проблемное

обучение поддерживает интерес учащихся к истории как к предмету и к истории как к науке.

Для мотивирования учащихся на своих уроках применяю разнообразные приёмы:

I критерий: Мотивация - создание стойкого интереса к моему предметуА) Проблемное обучение поддерживает интерес учащихся к истории

Слайд 10Урок-семинар
Урок самостоятельного
освоения новых знаний

Урок-семинарУрок самостоятельного освоения новых знаний

Слайд 11Урок-конференция

Урок-конференция

Слайд 12Б) применение электронных образовательных ресурсов

Б) применение электронных образовательных ресурсов

Слайд 13В) участие во всевозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах

В) участие во всевозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах

Слайд 14II критерий: Интеллект - создание условий для развития познания и логического

мышления одаренных детей

Формировать способность к познанию и логическому мышлению помогают:
А) работа с разными видами источников информации;
Б) использование как традиционных методов преподавания (лекция, рассказ, работа с учебником), так и современных образовательных технологий (составление кластеров);
В) стратегия обогащения обучения (расширение кругозора, освоение знаний об окружающем мире, углубление в предмет) в рамках личностно-ориентированного  подхода к обучению одаренных детей.

II критерий: Интеллект - создание условий для развития познания и логического мышления одаренных детейФормировать способность к познанию

Слайд 16III критерий: Креативность - развитие творческих способностей на уроках и во

внеурочное время
Креативность – процесс проявления чувствительности к проблемам, фиксации и определения этих проблем: поиска их решений путем выдвижения и проверок разнообразных гипотез, формулирования и сообщения результатов решения.  Основными показателями креативности служат: количество порожденных идей, их разнообразие, оригинальность.
III критерий: Креативность - развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время Креативность – процесс проявления

Слайд 17 Работа с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, позволяет

чувствовать себя свободно в рамках школьной программы, предполагает совместную творческую деятельность. Педагог должен быть сам увлечен настолько, чтобы его эмоциональный настрой сам по себе служил мотивацией к деятельности.
Учитель должен находиться на острие науки, так чтобы было интересно поговорить, о чем спросить.
Работа с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, позволяет чувствовать себя свободно в рамках школьной

Слайд 18В учителе мудрость
талантливо дерзкая, Он солнце несет на крыле… Учитель –
профессия

дальнего действия, Главная на Земле.
В учителе мудрость талантливо дерзкая, Он солнце несет на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть