Презентация, доклад на тему Развитие обучающихся на основе УУД (универсальных учебных действий)

Содержание

Цель образования«Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,

Слайд 1МБОУ «СОШ № 2» п. Пурпе Пуровского района
Развитие обучающихся на основе

универсальных учебных действий

Гилязова Лилия Геннадьевна – учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ № 2» п. Пурпе Пуровского районаРазвитие обучающихся на основе универсальных учебных действийГилязова Лилия Геннадьевна –

Слайд 2
Цель образования
«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Г.Спенсер



«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
А.Дистервег

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки»
Ричард Олдигтон

Цель образования«Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер «Развитие и образование ни одному человеку

Слайд 3Приоритетная цель школьного образования:


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы
сделать его

способным развиваться дальше
без помощи учителя.
(Элберт Хаббарт).
Приоритетная цель школьного образования:Цель обучения ребенка состоит в том, чтобысделать его способным развиваться дальшебез помощи учителя.

Слайд 4Как велико противоречие!


требование жизни
реальные условия


Новые социальные запросы определяют

цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающих такую ключевую компетенцию как «умение учиться»
Как велико противоречие! требование жизни реальные условия Новые социальные запросы определяют

Слайд 5Каким должен быть современный ученик?
Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Каким должен быть современный ученик? Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий»,

Слайд 7 УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1.

Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

УУД направлены на достижение планируемых результатов.  Различают три группы планируемых результатов: 1. Предметные универсальные

Слайд 8Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
 

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 

Слайд 9 Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и

навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт.

Учебная задача (чему? зачем?) – цель, которую перед собой ставит ученик.
Учебное действие (как?) – система существенных признаков понятия или алгоритм.
Самоконтроль (правильно?) – определение правильности выполненного действия.
Самооценка (хорошо? можно лучше?) - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Учебная деятельность – самостоятельная деятельность  ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он

Слайд 10Этапы урока: Целеполагание.
Учитель подводит обучающихся к осознанию темы, цели и задач

урока и их формулированию.
Обучающимся важно осознать на данном этапе границы своего знания и незнания.
Данная деятельность способствует формированию познавательных, регулятивных (целеполагание), коммуникативных (предметное общение) и личностных (мотивация) УУД.

Этапы урока: Целеполагание. Учитель подводит обучающихся к осознанию темы, цели и задач урока и их формулированию. Обучающимся

Слайд 11
Формулирование темы урока
АМО «Дешифрование»»
АМО «Мозаика»
К
С
и
д
О
ы
О
О
О
О
д

Формулирование темы урокаАМО «Дешифрование»»АМО «Мозаика»КСидОыООООд

Слайд 12Основные 19-3-18-34-16-ы неорганических веществ
Химик требуется не такой, который
из одного чтения книг

понял бы всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся
М.В. Ломоносов
Основные  19-3-18-34-16-ы неорганических веществХимик требуется не такой, который из одного чтения книг понял бы всю науку,

Слайд 13«Корзина идей»
Это составление списка информации по теме, которая на данный момент

известна учащимся. Она может быть неполной или даже ошибочной. Это нормально. Если бы дети владели полной и правильной информацией, зачем проводить урок?
«Корзина идей»Это составление списка информации по теме, которая на данный момент известна учащимся. Она может быть неполной

Слайд 14«ЗХУ»

«ЗХУ»

Слайд 15Этап урока: Планирование.
Обучающиеся планируют способы достижения намеченной цели
учитель оказывает им помощь

в этом, советует.
При этом у обучающихся формируются регулятивные УУД (планирование).

Этап урока: Планирование.Обучающиеся планируют способы достижения намеченной целиучитель оказывает им помощь в этом, советует. При этом у

Слайд 16АМО «Очевидное-невероятное»
Этот метод мотивирует учебный процесс.
формирует у учащихся познавательно-логические

действия: выдвигать первоначальную гипотезу, выражать свое мнение.
 Личностные действия: Самоопределение (мотивация учения). 
Познавательные действия: Логические (выдвижение первоначальной гипотезы о вероятности существования предлагаемого суждения).


Учебно-познавательная компетенция (анализ, принятие решений, умение отличать факты от спорных суждений).
(«Собачья» пещера, «Сухой» лед, «Царская» водка)
АМО  «Очевидное-невероятное»Этот метод мотивирует учебный процесс. формирует у учащихся познавательно-логические действия: выдвигать первоначальную гипотезу, выражать свое

Слайд 17Этап урока: Практическая деятельность обучающихся.
Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Здесь возможно использование групповой работы или индивидуальной.
Учитель консультирует обучающихся. При этом у обучающихся развиваются познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Этап урока:  Практическая деятельность обучающихся.Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь возможно использование групповой работы

Слайд 18Интерактивная лекция
УУД:
Познавательные действия:
Общеучебные
- поиск и выделение информации.
Логические
-

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия:
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Управление поведением партнёра (обратная связь).
Компетенции
Информационная
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социальная

Интерактивная лекцияУУД: Познавательные действия:Общеучебные - поиск и выделение информации. Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных,

Слайд 19
Проработка содержания темы (групповая работа)


АМО «Экспертиза»
Определите с помощью индикатора(лакмуса) кислоту, основание,

соль.
Проработка содержания темы (групповая работа)АМО «Экспертиза»Определите с помощью индикатора(лакмуса) кислоту, основание, соль.

Слайд 20
Организация самостоятельной работы в группах
АМО
« «Экспертный совет»
Задания группам:
Распределите

имеющиеся в лотках вещества по классам(соответственно классификации).
Напишите химические формулы этих веществ.
Напишите названия этих веществ.
АМО «Кластер». Сделайте кластер по теме урока.
Организация самостоятельной работы в группахАМО« «Экспертный совет» Задания группам: Распределите имеющиеся в лотках вещества по классам(соответственно

Слайд 21Этап урока: Контроль.
Обучающиеся осуществляют контроль сами (это может быть самоконтроль, взаимоконтроль).


Учитель также выполняет роль консультанта.
Формируются УУД: регулятивные (контроля, самоконтроля), коммуникативные.

Этап урока: Контроль.Обучающиеся осуществляют контроль сами (это может быть самоконтроль, взаимоконтроль). Учитель также выполняет роль консультанта.Формируются УУД:

Слайд 22 «Да-нетка»

«Да-нетка»

Слайд 23Этап урока: Коррекция деятельности.
Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно коррекцию.
Задача

учителя – оказать необходимую помощь.
Формируются УУД: регулятивные, коммуникативные.

Этап урока:  Коррекция деятельности.Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно коррекцию. Задача учителя – оказать необходимую помощь.Формируются

Слайд 25Этап урока: Оценивание обучающихся.
Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка,

взаимооценка).
Учитель консультирует.
Формируются УУД: регулятивные (оценивания, самооценивания), коммуникативные.

Этап урока:  Оценивание обучающихся.Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, взаимооценка). Учитель консультирует.Формируются УУД: регулятивные

Слайд 26Этап урока: Итог урока.
Проводится рефлексия.
В этой деятельности формируются УУД: регулятивные (саморегуляции),

коммуникативные, личностные.

Этап урока: Итог урока.Проводится рефлексия. В этой деятельности формируются УУД: регулятивные (саморегуляции), коммуникативные, личностные.

Слайд 27


АМО «СМС-ка»
Цель: отследить эмоциональное состояние после проведенного урока, настрой на следующий

урок (мотивация)
Личностные действия: оценивание усвоения материала темы исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные действия: оценка, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: контроль, коррекция и оценка действий партнера.


Рефлексия




АМО «СМС-ка»Цель: отследить эмоциональное состояние после проведенного урока, настрой на следующий урок (мотивация)Личностные действия: оценивание усвоения материала

Слайд 28Домашнее задание.
Полезно предлагать обучающимся задания на выбор (с учетом индивидуальных возможностей).

При этом формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Домашнее задание.Полезно предлагать обучающимся задания на выбор (с учетом индивидуальных возможностей). При этом формируются познавательные, регулятивные и

Слайд 29 Т.О. овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт

возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,
т.е. умения учиться.

Т.О. овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть