Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями интеллекта«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче

Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей с тяжелой умственной отсталостью с помощью

игр и упражнений на уроках математики


Подготовила учитель МКОУ «Долгобудская СОШ»
Беловского района Курской области
Алтухова Елена Анатольевна

Развитие мелкой моторики у детей с тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках математикиПодготовила

Слайд 2Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями интеллекта



«Истоки способностей

и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.

«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» М.Монтессори.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями интеллекта«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках

Слайд 3Цель проекта: развитие мелкой моторики

Цель проекта: развитие мелкой моторики

Слайд 4 Бисерография
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Дидактические игры



Развитие графической моторики



Технологии применяемые для развития мелкой моторики на уроках математики

Бисерография  Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождениемДидактические игры   Развитие графической моторикиТехнологии применяемые

Слайд 5Средства для развития мелкой моторики на уроках математики

Средства для развития мелкой моторики на уроках математики

Слайд 6Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
Детская считалочка «Пальчики»:
«Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальчики считать — крепкие, дружные, все такие нужные!»
Рассказывая считалку для детей «Пальчики», во время счета, не забывайте их массировать и загибать . Произнося «крепкие, дружные…», сжимайте ручку в кулачке и покрутите кисть по часовой стрелке и против.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять

мы делили апельсин!
Мы делили апельсин!
(кулачок- «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!














.

Кто в деревне живет?  Лежебока – рыжий кот.  Маленький теленок, Желтенький цыпленок,  Белая овечка,  Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать! 

Кто в лесочке живет?  Под корягой - старый крот,  За горой лисенок,  В ельнике - лосенок.  Под кустом – лисичка,  На сосне – синичка!  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем пальцы загибать!

Пальчиковая игра с математическим содержанием может проводиться  как физкультурная минутка.
      Вот дом под треугольной крышей, который построил Джек (складывают руки над головой в виде треугольника).
      А это, круглое солнце, которое светит над домом, который построил Джек (складывают кисти рук над головой в виде круга).
      А это, квадратные окна в доме, который построил Джек.
      А это, высокие и низкие ступени в доме, который построил Джек (шагаем высоко и низко поднимая ноги).
      А это, длинная река, текущая у дома с треугольной крышей, над которой светит круглое солнце у дома, который построил Джек.
      А это, широкая и узкая дорожка, ведущие к дому с треугольной крышей, который построил Джек (развести руки в стороны поднять в вверх).
      А это, высокое небо над домом с треугольной крышей, который построил Джек (тянутся).
      А это, прыгают (зайцы, лягушки, кенгуру…..) у дома с треугольной крышей, квадратными окнами, высокими и низкими ступеньками, который построил Джек.     
      А это, веселые люди, живущие в доме с треугольной крышей, (дети улыбаются) квадратными окнами, высокими и низкими ступенями, широкой и узкой дорожкой, ведущей к дому, который построил Джек.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождениемДетская считалочка «Пальчики»:«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать — крепкие, дружные,

Слайд 7Развитие графической моторики

Развитие графической моторики

Слайд 8Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 9Игры с нестандартным оборудованием

Игры с нестандартным оборудованием

Слайд 10Ниткопись и бисерография

Ниткопись и бисерография

Слайд 11Результативность проекта

Результативность проекта

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть