Слайд 1Калугина Оксана Александровна
МБОУ СОШ №92
Ленинский район
2016 г.
«Развитие личностных УУД у детей
младшего школьного возраста»
Слайд 2 По моим наблюдениям, в последние десятилетия, наряду с положительными изменениями,
происходит утрата нравственных ценностей. Для многих людей становятся маловажными такие общечеловеческие ценности как: милосердие, человеколюбие, сострадание, верность, совесть, патриотизм, чувство долга. В противовес им культивируется потребительское отношение к жизни, стремление к наживе, жестокость, равнодушие. Люди живут по принципу «после меня хоть трава не расти». Кроме того, дети утрачивают способность думать, многие разучились фантазировать, более бедным становится детское воображение. Я считаю, что для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Это связано с увлечением детей компьютерными играми, широким распространением общения в социальных сетях, опасениями родителей за безопасность детей. Существует и масса других причин. Поэтому игры, совместная деятельность часто ограничены для младших школьников, а это затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов. Проблемами являются и недостатки в организации патриотического воспитания, и изменение ценностных ориентиров и, несомненно, утрата интереса к чтению, к книге. И это вызывает огромное сожаление, так как наша страна всегда была самой читающей. Именно книга с раннего детства воспитывала уважение к Родине, гордость за свой народ, восхищение природой нашей страны, почтение к старшим. И неслучайно в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования огромное значение уделяется решению этих проблем. Именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
Слайд 3Итак, для достижения результатов, я поставила перед собой следующую цель:
развитие
у моих учеников таких личностных ценностей как:
-ценность жизни;
-ценность добра;
-ценность человека как разумного существа;
-ценность семьи;
-ценность труда и творчества;
-ценность свободы;
-ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
-ценность гражданственности;
-ценность патриотизма;
-ценность человечества как части мирового сообщества;
-ценность природы;
-ценность красоты, гармонии;
Слайд 4
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:
-развитие такого
чувства как импатия;
-расширение представления детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных ценностях;
-развитие способности критически оценивать себя и свои поступки;
-развитие у детей способности полноценного восприятия художественного произведения;
-развитие образного мышления, творческих способностей;
-расширение кругозора через чтение;
-воспитание художественного вкуса;
Слайд 5Немалое значение я уделяю материально-техническому обеспечению учебного процесса. Наглядные пособия, карточки-сигналы,
перфокарты, технические средства обучения в сочетании с различными методическими приемами помогают мне в развитии творческого потенциала детей. В учебном кабинете имеется компьютер, оргтехника (принтер, сканер, ксерокс, документ-камера), мультимедийный проектор. Я пользуюсь готовыми презентациями с образовательных сайтов (Учительский портал, ProШколу.ru, nsportal.ru, ЗАВУЧ.инфо, НООС), делаю презентации сама и, считаю это немаловажным, учащиеся моего класса делают презентации сами.
Слайд 6В данное время работаю по комплекту учебников «Школа России».
Слайд 7Для развития ЛУУД я применяю разнообразные образовательные технологии.
Технология проблемного диалога
Развитие:
умственных
способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
Таким образом, проблемное обучение вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Технология продуктивного чтения
1 этап. На основании заглавия, иллюстрации дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий.
2 этап. Дети проверяют свои предположения. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором).
3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк».
Технология оценивания учебных успехов направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников - у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. - избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика
ИКТ-технологии Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках; овладевать практическими способами работы с информацией;
Слайд 10
Качественная
успеваемость (2-3 классы)
Диагностика показала, что действительно качественная успеваемость выросла по
литературному чтению, математике и окружающему миру. По русскому языку напротив, несколько снизилась. Я объясняю это сложностью предмета и наличием в классе детей с акустической и оптической дисграфией.
Слайд 14Ученик моего класса занял 1 место в школьной олимпиаде по математике.
С
учеником того же класса мы подготовили проект «Мой дом-моя крепость». Наша работа получила достойную оценку, мы прошли отборочный тур в научно-практической конференции младших школьников «Мое первое исследование» и приняли участие в районной научно-практической конференции. Ученики моего класса участвуют в таких конкурсах, как «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Лукоморье», «Эму-эрудит».
Слайд 16Начиная с 1 класса, я занимаюсь с ребятами в кружке «Седьмой
лепесток», а в 3 классе мы начали участвовать в интеллектуальной игре «Хочу все знать». Во 2 классе мы с ребятами подготовили и показали ученикам начальной школы спектакль «Про речку…». Работая над спектаклем, я не забывала и о формировании личностных УУД, в частности о нравственном развитии личности: способности соотносить поступки людей с общепринятыми нормами, умение сопереживать, любовь ко всему живому.
Слайд 18С целью самообразования и саморазвития посещаю семинары, круглые столы Обобщение и
распространение своего педагогического опыта я осуществляла через выступления на методических объединениях внутри школы, на педагогических советах. Ежегодно даю открытые уроки.
Слайд 19 В 2012 году я приняла участие в районном семинаре классных
руководителей «Стандарты нового поколения: воспитательная деятельность в интегрированном образовательном пространстве».