Презентация, доклад на тему Развитие личностных УУД у детей младшего школьного возраста

По моим наблюдениям, в последние десятилетия, наряду с положительными изменениями, происходит утрата нравственных ценностей. Для многих людей становятся маловажными такие общечеловеческие ценности как: милосердие, человеколюбие, сострадание, верность, совесть, патриотизм, чувство долга. В противовес им культивируется

Слайд 1Калугина Оксана Александровна
МБОУ СОШ №92
Ленинский район
2016 г.
«Развитие личностных УУД у детей

младшего школьного возраста»
Калугина Оксана АлександровнаМБОУ СОШ №92Ленинский район2016 г.«Развитие личностных УУД у детей младшего школьного возраста»

Слайд 2 По моим наблюдениям, в последние десятилетия, наряду с положительными изменениями,

происходит утрата нравственных ценностей. Для многих людей становятся маловажными такие общечеловеческие ценности как: милосердие, человеколюбие, сострадание, верность, совесть, патриотизм, чувство долга. В противовес им культивируется потребительское отношение к жизни, стремление к наживе, жестокость, равнодушие. Люди живут по принципу «после меня хоть трава не расти». Кроме того, дети утрачивают способность думать, многие разучились фантазировать, более бедным становится детское воображение. Я считаю, что для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Это связано с увлечением детей компьютерными играми, широким распространением общения в социальных сетях, опасениями родителей за безопасность детей. Существует и масса других причин. Поэтому игры, совместная деятельность часто ограничены для младших школьников, а это затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов. Проблемами являются и недостатки в организации патриотического воспитания, и изменение ценностных ориентиров и, несомненно, утрата интереса к чтению, к книге. И это вызывает огромное сожаление, так как наша страна всегда была самой читающей. Именно книга с раннего детства воспитывала уважение к Родине, гордость за свой народ, восхищение природой нашей страны, почтение к старшим. И неслучайно в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования огромное значение уделяется решению этих проблем. Именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
По моим наблюдениям, в последние десятилетия, наряду с положительными изменениями, происходит утрата нравственных ценностей. Для многих

Слайд 3Итак, для достижения результатов, я поставила перед собой следующую цель: развитие

у моих учеников таких личностных ценностей как: -ценность жизни; -ценность добра; -ценность человека как разумного существа; -ценность семьи; -ценность труда и творчества; -ценность свободы; -ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям; -ценность гражданственности; -ценность патриотизма; -ценность человечества как части мирового сообщества; -ценность природы; -ценность красоты, гармонии;
Итак, для достижения результатов, я поставила перед собой следующую цель:  развитие у моих учеников таких личностных

Слайд 4
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи: -развитие такого

чувства как импатия; -расширение представления детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных ценностях; -развитие способности критически оценивать себя и свои поступки; -развитие у детей способности полноценного восприятия художественного произведения; -развитие образного мышления, творческих способностей; -расширение кругозора через чтение; -воспитание художественного вкуса;
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи: -развитие такого чувства как импатия; -расширение представления

Слайд 5Немалое значение я уделяю материально-техническому обеспечению учебного процесса. Наглядные пособия, карточки-сигналы,

перфокарты, технические средства обучения в сочетании с различными методическими приемами помогают мне в развитии творческого потенциала детей. В учебном кабинете имеется компьютер, оргтехника (принтер, сканер, ксерокс, документ-камера), мультимедийный проектор. Я пользуюсь готовыми презентациями с образовательных сайтов (Учительский портал, ProШколу.ru, nsportal.ru, ЗАВУЧ.инфо, НООС), делаю презентации сама и, считаю это немаловажным, учащиеся моего класса делают презентации сами.
Немалое значение я уделяю материально-техническому обеспечению учебного процесса. Наглядные пособия, карточки-сигналы, перфокарты, технические средства обучения в сочетании

Слайд 6В данное время работаю по комплекту учебников «Школа России».

В данное время работаю по комплекту учебников «Школа России».

Слайд 7Для развития ЛУУД я применяю разнообразные образовательные технологии.
Технология проблемного диалога 
Развитие:
умственных

способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
Таким образом, проблемное обучение вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; обеспечивает более прочное усвоение знаний; делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Технология продуктивного чтения
1 этап. На основании заглавия, иллюстрации дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий.
2 этап. Дети проверяют свои предположения. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором).
3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк».
Технология оценивания учебных успехов направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников - у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. - избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика
ИКТ-технологии Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках; овладевать практическими способами работы с информацией;

Для развития ЛУУД я применяю разнообразные образовательные технологии.Технология проблемного диалога Развитие: умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся

Слайд 8В работе

В работе

Слайд 9В работе

В работе

Слайд 10

Качественная
успеваемость (2-3 классы)

Диагностика показала, что действительно качественная успеваемость выросла по

литературному чтению, математике и окружающему миру. По русскому языку напротив, несколько снизилась. Я объясняю это сложностью предмета и наличием в классе детей с акустической и оптической дисграфией.
Качественная успеваемость (2-3 классы)Диагностика показала, что действительно качественная успеваемость выросла по литературному чтению, математике и окружающему

Слайд 14Ученик моего класса занял 1 место в школьной олимпиаде по математике.
С

учеником того же класса мы подготовили проект «Мой дом-моя крепость». Наша работа получила достойную оценку, мы прошли отборочный тур в научно-практической конференции младших школьников «Мое первое исследование» и приняли участие в районной научно-практической конференции. Ученики моего класса участвуют в таких конкурсах, как «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Лукоморье», «Эму-эрудит».

   

Ученик моего класса занял 1 место в школьной олимпиаде по математике.С учеником того же класса мы подготовили

Слайд 16Начиная с 1 класса, я занимаюсь с ребятами в кружке «Седьмой

лепесток», а в 3 классе мы начали участвовать в интеллектуальной игре «Хочу все знать». Во 2 классе мы с ребятами подготовили и показали ученикам начальной школы спектакль «Про речку…». Работая над спектаклем, я не забывала и о формировании личностных УУД, в частности о нравственном развитии личности: способности соотносить поступки людей с общепринятыми нормами, умение сопереживать, любовь ко всему живому.

   

Начиная с 1 класса, я занимаюсь с ребятами в кружке «Седьмой лепесток», а в 3 классе мы

Слайд 18С целью самообразования и саморазвития посещаю семинары, круглые столы Обобщение и

распространение своего педагогического опыта я осуществляла через выступления на методических объединениях внутри школы, на педагогических советах. Ежегодно даю открытые уроки.

   

С целью самообразования и саморазвития посещаю семинары, круглые столы Обобщение и распространение своего педагогического опыта я осуществляла

Слайд 19 В 2012 году я приняла участие в районном семинаре классных

руководителей «Стандарты нового поколения: воспитательная деятельность в интегрированном образовательном пространстве».

   

В 2012 году я приняла участие в районном семинаре классных руководителей «Стандарты нового поколения: воспитательная деятельность

Слайд 202016 видео-урок
   

2016 видео-урок    

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть