Презентация, доклад на тему Развитие критического мышления

Содержание

Технология критического мышленияТехнология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода

Слайд 1Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики

Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики

Слайд 2Технология критического мышления
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы

с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология критического мышленияТехнология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и

Слайд 3Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления
2)

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Какие цели и задачи ставит данная технология?1) Формирование нового стиля мышления2)  Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 4Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному

процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 5Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8Понятийное колесо на уроке инженерной графики Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и

наклонный. Местные разрезы»
Понятийное колесо на уроке инженерной графики  Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»

Слайд 9Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 10Стратегия ЗХУ на уроках инженерной графики

Стратегия ЗХУ на уроках инженерной графики

Слайд 11Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»)
«» – уже знал
«+» –

новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы

Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки») «» – уже знал «+» – новое  «–» – думал

Слайд 12Стратегия «Инсерт» на уроке истории Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный.

Местные разрезы»
Стратегия «Инсерт» на уроке истории  Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»

Слайд 13Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Проблема:
Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 14Фишбоун на уроке истории Тема «Правила разработки и оформления конструкторской документации»


Последовательность выполнения сборочного чертежа

Ознакомление с изделием

Распределение составных частей изделия по разделам спецификации

Эскизирование всех деталей

Назначение, устройство и взаимодействие отдельных частей изделия

Присвоить обозначение составным частям изделия (сборочным единицам, деталям, стандартным изделиям и т.д.)

На эскизах деталей выполняется все необходимые изображения

Сборочный чертеж выполняется в соответсвии с ГОСТ 2.109-73. Правила оформления сборочных чертежей

Выполнение спецификации

Спецификация выполняется на формате А4 до простановки позиций на сборочном чертеже

Фишбоун на уроке истории  Тема «Правила разработки и оформления конструкторской документации» Последовательность выполнения сборочного чертежаОзнакомление с

Слайд 15Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы

(два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия

Слайд 16Синквейн на уроке инженерной графики
Сборочный чертеж
Чертеж сборочный, полный,
дающий, обеспечивающий, контролирующий тщательно

проработанный для соединения
соединение изготовленных деталей в сборке

Синквейн на уроке инженерной графикиСборочный чертежЧертеж  сборочный, полный, дающий, обеспечивающий, контролирующий тщательно проработанный для соединения соединение

Слайд 17Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и

навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

ВыводыИспользование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть