Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативных способностей учащихся

Содержание

Пирамида Абрахама Маслоу

Слайд 1Развитие коммуникативных способностей учащихся
Козинкова С.В., учитель математики

Развитие коммуникативных способностей учащихсяКозинкова С.В., учитель математики

Слайд 2Пирамида Абрахама Маслоу

Пирамида  Абрахама Маслоу

Слайд 3Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
формирование ценностей  многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованияформирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;формирование

Слайд 4Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
формирование умения планировать, контролировать

и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (конфликт);
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (самооценка);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образованияформирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

Слайд 5Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
воспитание российской гражданской идентичности:

знание языка своего народа, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образованиявоспитание российской гражданской идентичности: знание языка своего народа, усвоение гуманистических,

Слайд 6Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 
владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Слайд 7К коммуникативным универсальным учебным действиям, формируемым в начальной школе, относятся
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками, а именно, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов, т.е. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов: выявление конфликтов, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, оценка, коррекция его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
К коммуникативным универсальным учебным действиям, формируемым в начальной школе, относятсяпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, а

Слайд 8Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

– это умение:

Слушать и слышать друг друга;
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией – это умение: Слушать и слышать

Слайд 9Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

предполагает

Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом.

Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия предполагаетПонимание возможности различных точек зрения, не

Слайд 10Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – это:
Определение

цели и функций участников, способов взаимодействия;
Планирование общих способов работы;
Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать.

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – это: Определение цели и функций участников, способов

Слайд 11 Работа в группе– это умение
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации;
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий.

 Работа в группе– это умениеУстанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;Интегрироваться в группу сверстников и

Слайд 12Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества – это:
Уважительное отношение

к партнерам, внимание к личности другого;
Адекватное межличностное восприятие;
Готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества – это: Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;Адекватное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть