Презентация, доклад на тему Разработка урока Обобщение и закрепление темы Металлы

Содержание

Цели урока:Закрепить знания о положении металлов в таблице Д. И. Менделеева, их физических и химических свойствах, получении.Уметь писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и получение металлов.

Слайд 1Обобщение и закрепление темы
"Металлы"

Обобщение и закрепление темы

Слайд 2Цели урока:
Закрепить знания о положении металлов в таблице Д. И. Менделеева,

их физических и химических свойствах, получении.
Уметь писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и получение металлов.

Цели урока:Закрепить знания о положении металлов в таблице Д. И. Менделеева, их физических и химических свойствах, получении.Уметь

Слайд 3Вопросы для повторения:
Где находятся металлы в таблице Д. И. Менделеева?
Как изменяются

металлические (восстановительные) свойства в группе?
Как изменяются металлические (восстановительные) свойства в периоде?
Вопросы для повторения:Где находятся металлы в таблице Д. И. Менделеева?Как изменяются металлические (восстановительные) свойства в группе?Как изменяются

Слайд 4Вопросы для повторения:
Даны металлы: барий, кальций, бериллий. Назовите самый активный металл.
Даны металлы:

барий, стронций, магний, калий. Расположите эти металлы в порядке возрастания восстановительных свойств.
Вопросы для повторения:Даны металлы: барий, кальций, бериллий. Назовите самый активный металл.Даны металлы: барий, стронций, магний, калий. Расположите

Слайд 5Вопросы для повторения:
Какая связь характерна для атомов металлов?
Какая связь характерна

для соединений металлов?
Какая кристаллическая решётка характерна для металлов?
Перечислите физические свойства металлов.
Вопросы для повторения:Какая связь характерна для атомов металлов? Какая связь характерна для соединений металлов?Какая кристаллическая решётка характерна

Слайд 6Вопросы для повторения:
Назовите особенности атомов металлов.
Какие химические свойства характерны для металлов?
Напишите

уравнения возможных реакций:

Вопросы для повторения:Назовите особенности атомов металлов.Какие химические свойства характерны для металлов?Напишите уравнения возможных реакций:

Слайд 7Уравнения возможных реакций:
Cu + O2 →
2Cu + O2 → 2CuO




Уравнения  возможных реакций:Cu + O2 →    2Cu + O2 → 2CuO

Слайд 8Уравнения возможных реакций:

Na + S →
Na + S → Na2S

Уравнения  возможных реакций:Na + S →     Na + S → Na2S

Слайд 9Уравнения возможных реакций:
Fe + CI2 →
2Fe + 3CI2 → 2FeCI3


Уравнения  возможных реакций:Fe + CI2 →  2Fe + 3CI2 → 2FeCI3

Слайд 10Уравнения возможных реакций:

Hg + H2O →

Hg + H2O →

реакция не идёт
Уравнения  возможных реакций:Hg + H2O →   Hg + H2O →  реакция не идёт

Слайд 11Уравнения возможных реакций:

Cu + HNO3 →

конц.

Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + H2O конц.

Уравнения  возможных реакций:Cu + HNO3 →         конц.Cu +

Слайд 12Уравнения возможных реакций:
Cu + HCI →

Cu + HCI →

реакция не идёт

Уравнения  возможных реакций:Cu + HCI →    Cu + HCI →  реакция не

Слайд 13Уравнения возможных реакций:
Сu + FeSO4 →

Сu + FeSO4 → реакция не

идёт
Fe + CuSO4 →
Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
Уравнения  возможных реакций:Сu + FeSO4 →Сu + FeSO4 → реакция не идёт Fe + CuSO4 →

Слайд 14Уравнения возможных реакций:
Na + H2O →

2Na + 2H2O → 2NaOH

+ H2↑

Уравнения  возможных реакций:Na + H2O →  2Na + 2H2O → 2NaOH + H2↑

Слайд 15Уравнения возможных реакций:

Hg + NaOH →

Hg + NaOH → реакция не

идёт
Уравнения  возможных реакций:Hg + NaOH → Hg + NaOH → реакция не идёт

Слайд 16Уравнения возможных реакций:

K + Br2 →

2K + Br2 → 2KBr

Уравнения  возможных реакций:K + Br2 →2K + Br2 → 2KBr

Слайд 17Вопросы для повторения:
Что называется коррозией?
Какие виды коррозии вы знаете?
Почему на

оцинкованном баке на месте царапины цинк разрушается, а железо не ржавеет?
Перечислите способы получения металлов.
Вопросы для повторения:Что называется коррозией? Какие виды коррозии вы знаете?Почему на оцинкованном баке на месте царапины цинк

Слайд 18Уравнения возможных реакций:
AI + СuO →

2AI + 3CuO → AI2O3

+ 3Cu

Уравнения  возможных реакций:AI + СuO →2AI + 3CuO  → AI2O3 + 3Cu

Слайд 19Уравнения возможных реакций:

Cu + HgCl2 →

Cu + HgCl2 → CuCl2 +

Hg
Уравнения  возможных реакций:Cu + HgCl2 → Cu + HgCl2 → CuCl2 + Hg

Слайд 20Уравнения возможных реакций:
Эл.

ток
KI → расплав

Эл. ток
2KI → 2K + I2 расплав К А


Уравнения  возможных реакций:        Эл. токKI → расплав

Слайд 21Уравнения возможных реакций:

Эл. ток
KI + H2O → раствор

Эл. ток
2KI + H2O → 2KOH + H2 + I2 раствор в р-ре К А

КиМ

Уравнения  возможных реакций:

Слайд 23Проверочная работа

Проверочная  работа

Слайд 24Домашнее задание:
1. Повторить §§ 5 – 14
2. Решить задачу: При взаимодействии железа с

20 г 10 %-ного раствора соляной кислоты выделилось 0,5 л водорода. Выразите этот выход водорода в процентах от теоретически возможного. Рассчитайте массу образовавшегося хлорида железа (II).
3. Написать уравнение реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса. Na + HNO3 → … + N2O + H2O
Домашнее задание:1.	Повторить §§ 5 – 14 2.	Решить задачу: При взаимодействии железа с 20 г 10 %-ного раствора

Слайд 25Домашнее задание:
3. Написать уравнение реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса. Na

+ HNO3 → … + N2O + H2O конц.
Домашнее задание:3.	Написать уравнение реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса. Na + HNO3 → … +

Слайд 26Оцените урок и свою работу на уроке
Урок не понравился, не узнал(а)

ничего нового

Урок прошел как обычно

Урок понравился, узнал(а) много нового


Оцените урок и свою работу на урокеУрок не понравился, не узнал(а) ничего новогоУрок прошел как обычноУрок понравился,

Слайд 27Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за  внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть