Презентация, доклад на тему Разработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегративного образования

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА: Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. №

Слайд 1Исполнители:
Педагогическое сообщество школы
Сроки реализации:
2 года
Разработка образовательной программы школы с

учетом инклюзивного и интегративного образования
Исполнители: Педагогическое сообщество школыСроки реализации: 2 годаРазработка образовательной программы школы с учетом инклюзивного и интегративного образования

Слайд 2 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
 Закон РФ от 21.12.2012

"Об образовании";
 Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа"
 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА: Закон РФ от 21.12.2012

Слайд 3
Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности
Организация системы

эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования

Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения

Создание системы развития толерантности в окружающем социуме

ЗАДАЧИ

Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможностиОрганизация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образованияОбеспечение

Слайд 4
ЗАДАЧИ
Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
Апробировать

теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе

Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями и детей –инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ)

ЗАДАЧИ Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной

Слайд 5Этапы реализации проекта:
Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов. Обеспечение нормативно-правовой базы реализации экспериментальной

деятельности.

Подготовительный
август - сентябрь 2017г.

Организация работы педагогического коллектива в условиях ЭД. Курсовая подготовка.

Этап запуска проекта 
сентябрь 2017г.

Методический анализ результатов и хода осуществления ЭД

Основной этап развертывания проекта
в течение года

Завершающий этап проекта
апрель-май 2018г.

Этапы реализации проекта:Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов. Обеспечение нормативно-правовой базы реализации экспериментальной деятельности. Подготовительныйавгуст - сентябрь 2017г.Организация работы

Слайд 6Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов
Август –
сентябрь
Разработка и подготовка

психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися

Сентябрь –
октябрь

Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ

Сентябрь –
май

Индивидуальное планирование экспериментальной работы учителями

Сентябрь –
октябрь

Разработка и реализация программы по преемственности начальной и основной школы

В течение года

Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов

В течение года

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
:

Нормативно – правовое и организационное обеспечение

Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов Август – сентябрьРазработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимисяСентябрь

Слайд 7МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных

особенностей каждого члена семьи

Август –
сентябрь

Гармонизация детско-родительских отношений, коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь –
октябрь

Формирование у родителей представлений о технологиях и методах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, обучение эффективным приемам коррекционной работы с детьми в домашних условиях

Сентябрь –
май

Работа с родителями

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОрганизация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей каждого члена семьиАвгуст – сентябрьГармонизация

Слайд 8МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Диагностика для уточнения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия:

диагностика социально-психологической адаптации первоклассников и учащихся 5 кл.; диагностика мотивационной сферы учащихся; исследование состояния процессов общения

В течение года

Логопедическое обследование

Сентябрь, декабрь, май

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Сентябрь-май

Исследование социальной среды школьников и их семей

В течение года

Проведение диагностики по УУУД в интегративных классах

В течение года

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам

В течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений

В течение года

Организация образовательного процесса для обучающихся

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДиагностика для уточнения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика социально-психологической адаптации первоклассников и учащихся 5

Слайд 9МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация образовательного процесса для учителей
Уточнение состава группы учителей-экспериментаторов;
Организация

работы педагогического коллектива  в условиях ЭД

Август-сентябрь

Курсовая подготовка

Сентябрь - май

Изучение и обобщение опыта работы в интегративном образовательном пространстве

В течение года

Консультирование участников

В течении года

Разработка форм проведения экспериментальных занятий и методик проведения экспериментальных уроков

В течении года

Разработка форм проведения педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по следующим вопросам: образовательный стандарт; динамика развития учащихся; эффективность механизма взаимодействия участников интегративного пространства

В течении года

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОрганизация образовательного процесса для учителейУточнение состава группы учителей-экспериментаторов;Организация работы педагогического коллектива  в условиях ЭДАвгуст-сентябрьКурсовая

Слайд 10МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организация образовательного процесса для учителей
Подготовка и проведение промежуточного

и по итогам года самоанализа экспериментаторов

В течение года

Научно-методический семинар педагогов- экспериментаторов: "Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения интегративного образовательного пространства"

В течение года

Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов

В течение года

Осуществление плана работы по преемственности начальной и основной школы

В течение года

Методический анализ результатов и хода осуществления ЭД

Апрель-май

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОрганизация образовательного процесса для учителейПодготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа экспериментаторовВ

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть