Презентация, доклад на тему Разработка АОП для ребенка с ОВЗ на дому с использованием дистанционных технологий в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Актуальность обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологийЗакон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 1Разработка АОП обучающегося с ОВЗ на дому с использованием дистанционных технологий

в соответствии с требованиями ФГОС

ГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Старый Буян»

Подготовила: учитель Ромаданова С. В.

12.01.2018 год

Разработка АОП обучающегося с ОВЗ на дому с использованием дистанционных технологий в соответствии с требованиями ФГОСГБОУ «Школа-интернат

Слайд 2 Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности

и качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Актуальность обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными

Слайд 3АОП- документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных

потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования

Адаптированная Образовательная Программа (АОП)

Адаптированная образовательная программа (АОП) является продуктом деятельности участников психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

АОП- документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе

Слайд 4Администрация
Специалисты психолого – педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор,

специалисты ПМПк)

Учитель

Воспитатели, педагоги дополнительного образования

Кто разрабатывает АОП?

АдминистрацияСпециалисты психолого – педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор, специалисты ПМПк)УчительВоспитатели, педагоги дополнительного образованияКто разрабатывает

Слайд 5условия обучения, определенные индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР/ ИПРА)
Что в АОП

подлежит адаптации?

Содержание программы учебных предметов, курсов, дисциплин

Формы организации образовательной деятельности

Способы учебной работы с обучающимися

способы коммуникации

Способы предъявления заданий

Объем выполняемых заданий

Способы работы с текстовыми материалами

Формы и способы контроля

Способы коммуникации

условия обучения, определенные индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР/ ИПРА)Что в АОП подлежит адаптации?Содержание программы учебных предметов, курсов,

Слайд 6
.




Основная цель программы
Преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по

образовательным программам начального общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей
.Основная цель программыПреодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования и

Слайд 7
Что учитывается при разработке АОП?
Время, необходимое для усвоения нового материала
Количество упражнений

для закрепления

Варианты помощи педагога

Объем и глубину изучаемого материала

Мониторинг эффективности реализации АОП

Что учитывается при разработке АОП?Время, необходимое для усвоения нового материалаКоличество упражнений для закрепления Варианты помощи педагогаОбъем

Слайд 8Особенности работы над АОП
1. Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель,

родители – полноправные участники работы над АОП
2. Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период
3. По окончании периода производится оценка достижений ребенка – динамики его развития, освоения образовательной программы. Анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов ПМПк. Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ носят максимально конкретный характер
4. Закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы
5. АОП в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов
Особенности работы над АОП1. Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители – полноправные участники работы над

Слайд 9СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АОП
Адаптированная образовательная программа состоит из ниже перечисленных разделов:


 

Титульный лист

Пояснительная записка

Содержание программы

Образовательный компонент

Коррекционный компонент

Воспитательный компонент

Основные требования к результатам реализации АОП

Система контрольно- измерительных материалов

Условия реализации АОП

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АОПАдаптированная образовательная программа состоит из ниже перечисленных разделов:   Титульный листПояснительная запискаСодержание программыОбразовательный компонентКоррекционный

Слайд 10Справки КЭК и ПМПК, которые дают рекомендации для обучения на дому

Справки КЭК и ПМПК, которые дают рекомендации для обучения на дому

Слайд 11Пример пояснительной записки к АОП
Пояснительная записка
1. Общие сведения о ребенке:
………………. года

рождения. Заключение ОПМПК от ……..года: легкая умственная отсталость с умеренно-выраженным интеллектуальным недоразвитием вследствие перинатальным патологии, ДЦП, энцефалостенический синдром, системное недоразвитие речи, дизартрия, дисграфия, дислексия.
Рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе (АОП) основного общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями, занятия с дефектологом по формированию учебной мотивации, стимуляции сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов. ….. имеет статус «ребенок-инвалид» и для него повторно разработана индивидуальная программа реабилитации (ИПР) до достижения возраста 18 лет (19.12.2020). Рекомендовано обучение по специальной индивидуальной программе развития на базе ГБОУ VIII вида. Реабилитационный центр не посещает. Логопедическую помощь не получает. Имеет соматические нарушения: энурез, Имеется заключение врачебной комиссии об организации индивидуальной формы обучения.
В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Закона РФ «Об образовании», на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении детей на дому», медицинской справки № 692 от 13.09.16, коллективного заключения № 139 Красноярской ПМПК от 20.05.2015 с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года включительно организованно индивидуальное обучение с применением дистанционной формы в ГБОУ с. Старый Буян.
Семья полная. Проживают в частном доме. У …….. есть рабочее место. Ребёнок обеспечен необходимыми учебно-письменными принадлежностями.
Мать – …………., образование среднее.
Отец – …………, образование начально-профессиональное. Родители стараются делать всё для того, чтобы сын развивался и получил образование в соответствии с его возможностями.
2. Характеристика психофизического состояния ребенка на момент составления программы и приоритетные направления коррекционно-развивающей работы
Медицинское обследование и его анализ.
Анамнез. Ребёнок родился от первой беременности, вес при рождении 1680 г., рост 41 см. Голову держать начал с 3 месяцев, садится с 7 месяцев, ходить с 1 года неуверенно. Первые слова произнес в 1 г. 2 месяца, использовать фразовую речь с 2 лет. У …..наблюдается ДЦП, диплетическая форма, с выраженными двигательными нарушениями. Перенесённые заболевания: ОРЗ, скорящееся косоглазие, двухсторонняя паховая грыжа.
Заключение: физическое развитие среднее,
Рекомендовано обучение на дому справка КЭК от 13.09.2017г.
3. Логопедическое обследование и его анализ.
До поступления в ГБОУ школу интернат с. Старый Буян логопедическую помощь не получал. Строение артикуляционного аппарата в норме, изолированно произносит все звуки, а вот в спонтанной речи отмечаются частые замены звуков и слогов, говорит путано, затрудняется изложить какую либо информацию. Грубо нарушены функции словоизменения и словообразования. Недостаточно сформирована связная речь, при составлении рассказа отсутствуют связующие звенья, нарушена последовательность событий, при пересказе наблюдаются пропуски и искажения смысловых частей.
Заключение: системное нарушение речи средней степени, дисграфия, дизартрия, дислексия
Рекомендовано: индивидуальные занятия с логопедом.





Пример пояснительной записки к АОППояснительная записка1. Общие сведения о ребенке:………………. года рождения. Заключение ОПМПК от ……..года: легкая

Слайд 12Пример пояснительной записки к АОП
4. Психолого-педагогическое обследование и его анализ.
У ………внимание

ниже возрастной нормы; память ниже возрастной нормы, преобладает тип запоминания – слуховой, комбинированный; мышление абстрактное способности к обобщению. Воображение ниже возрастной нормы, речь - звукопроизношение нарушено, недостаточный активный словарь, нарушение двигательных функций.
……. проявляет интерес к учебной деятельности. Нарушена мелкая моторика, координация движений недостаточно развита, низкий уровень понятийного мышления, наблюдаются способности устанавливать причинно-следственные связи, владение операциями с числами в уме, низкая работоспособность. Познавательные потребности сформированы недостаточно. Сенсорные эталоны усвоены слабо. Внимание непроизвольное. Эмоционально – волевая сфера развита на недостаточном уровне.
Все учебные задания ……. выполняет с непосредственной помощью педагогов и родителей.
У ……. слабо развиты мнестические процессы, преобладает механическое запоминание, затрудняется в запоминании и воспроизведении учебного материала. При достаточной мотивации мальчик может сконцентрировать внимание на выполнении учебной задачи, однако работоспособность снижена, отмечается быстрая утомляемость. Интеллектуальные процессы развиты недостаточно, сформированность таких мыслительных операций, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимости, и способность к рассуждению ниже возрастной нормы. Речевое развитие у …… сформировано недостаточно: словарный запас ограничен бытовым уровнем, беден словарь признаков, действий. В речи преобладают простые, нераспространенные предложения, недостаточно сформирован звукобуквенный анализ и синтез, фонематическое восприятие, нарушено звукопроизношение. …..владеет слоговым чтением, но при чтении допускает многочисленные ошибки, чтение неосмысленное, прочитанное понимает с трудом. …… может писать под диктовку небольшие тексты, состоящие из простых предложений. Однако отмечается большое количество ошибок: пропуски букв и даже слов, замены букв и слогов, персеверации, слитное написание слов с предлогами. Недостаточно сформированы математические представления. Мальчик затрудняется самостоятельно выполнять счетные операции, решать арифметические задачи.
По характеру Коля приветливый, доброжелательный, легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
Внешний вид опрятен, навыки самообслуживания сформированы на недостаточном уровне.
Заключение ОПМПК: легкая умственная отсталость, энцефалостенический синдром, системное нарушение речи средней степени.
Рекомендовано:
- обучение по адаптированной образовательной программе образования для детей с нарушением интеллекта (умственная
отсталость)
- индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных технологий. Дозирование учебных нагрузок с учетом психофизических особенностей обучающегося./индивидуальное обучение на дому при наличии справки ВК ЛПУ раздел 6, п.1/ В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Закона РФ «Об образовании», на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении детей на дому», медицинской справки КЭК, коллегиального заключения № 139 Красноярской ПМПК от 20.05.2015 в 2017-2018 уч.году продолжено обучение на дому с использованием дистанционных технологий



Пример пояснительной записки к АОП4. Психолого-педагогическое обследование и его анализ.У ………внимание ниже возрастной нормы; память ниже возрастной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть