Презентация, доклад на тему Работа над методической темой

Содержание

Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами профессионального уровня.Задачами работы над методическими темами являются:совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания студентов;3) изучение и внедрение

Слайд 1 работа над методической темой  

работа над методической темой     

Слайд 2Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами профессионального уровня.
Задачами

работы над методическими темами являются:

совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания студентов;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) Развитие инновационных процессов.

Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами профессионального уровня.Задачами работы над методическими темами являются:совершенствование теоретических

Слайд 3




Индивидуальная образовательная траектории педагога может состоять из трех основных компонентов:
обучение на

курсах повышения квалификации,

работа в ЦМК по вопросам выбранной темы,

самообразование.








«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность,

управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Индивидуальная образовательная траектории педагога может состоять из трех основных компонентов:обучение на курсах повышения квалификации,работа в ЦМК по

Слайд 4
Потребности, мотивы, побуждающие преподавателяк самообразованию:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку,

выступлению, родительскому собранию, классному часу, общеколледжному мероприятию, олимпиаде и др. у преподавателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Преподаватель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
Общественное мнение. Преподавателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
Материальное стимулирование. Категория преподавателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Потребности, мотивы, побуждающие преподавателяк самообразованию:Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общеколледжному

Слайд 5Порядок работы над методической темой, основные формы и направления деятельности.



Карта

научно-методической (научно- практической, опытно - экспериментальной) темы самообразования
(план работы над методической темой)

Порядок работы над методической темой, основные формы и направления деятельности.   Карта научно-методической (научно- практической, опытно

Слайд 6I этап. Планово-аналитический.

I этап. Планово-аналитический.

Слайд 7 II этап. Теоретическое исследование проблемы.

II этап. Теоретическое исследование проблемы.

Слайд 8III этап. Практическая работа по теме.

III этап. Практическая работа по теме.

Слайд 9IV этап. Подведение итогов работы по теме.

IV этап. Подведение итогов работы по теме.

Слайд 10Основные направления, в которых преподаватель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
профессиональное (предмет

преподавания)

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

инновационные, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, охрана здоровья

технологии психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей)

психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

технологии диагностики успешности труда преподавателя.
Основные направления, в которых преподаватель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:профессиональное (предмет преподавания)методическое (педагогические технологии, формы, методы и

Слайд 11Формы самообразования преподавателя
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы:

индивидуальная и групповая.

основными формами работы над методической темой на 2-ом этапе самообразования педагога являются:
чтение конкретных педагогических периодических изданий,
чтение методической, педагогической и предметной литературы,
изучение информационно-коммуникационных технологий,
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий,
общение и консультации в форумах, чатах в Интернете,
решение задач, упражнений, тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы,
посещение семинаров, тренингов, конференций, открытых уроков коллег,
изучение инновационных технологий и методик в процессе посещений мастер-классов,
подготовка сообщений, докладов, рефератов по изучаемой теме,
участие в дискуссиях, совещаниях, семинарах по обмену опытом с коллегами,
изучение современных психологических методик в процессе тренингов,
участие в мероприятиях курсов повышения квалификации по накопительной системе,
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету,
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету,
систематический просмотр тематических телепередач.
использование дистанционных форм обучения,

Формы самообразования преподавателяВсе формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. основными формами работы

Слайд 12


















Источники самообразования.




Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет- ресурсы
Видео, аудио информация

на различных носителях
Модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем)
Повышение квалификации (по накопительной системе)
Дистанционные формы обучения, чаты, форумы.
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Телевидение
Газеты, журналы

Источники самообразования.Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)Интернет- ресурсыВидео, аудио информация на различных носителяхМодульные курсы (выбор необходимого

Слайд 13Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:
создание эффективных систем управления

качеством образования, учебно- воспитательным процессом ОУ,
методики внедрения эффективных управленческих методик, технологий;
создание эффективных систем внутришкольного контроля и мониторинга,
методика реализации программы развития образовательного учреждения,
нормативно- организационное обеспечение проектов, программ и др.
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования,
оптимизация и модернизация форм, методов обучения на основе инновационных технологий,
разработка новых форм, методов и приемов обучения,
доклады, выступления, рефераты, статьи,
разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,
выработка методических рекомендаций по применению информационно- коммуникационных технологий,
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям,
создание комплектов педагогических разработок,
разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:создание эффективных систем управления качеством образования, учебно- воспитательным процессом ОУ,методики

Слайд 14Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:






















разработка пакета тестового материала

в электронном виде.
разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
создание главы или страницы электронного учебника.
создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
создание сборника предметных кроссвордов.
разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося.
разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
пакет административной документации ЦМК
пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )
проект личной методической WEB - страницы.
проект WEB – сайта педагогического коллектива коледжа.
проект WEB – сайта ЦМК.
база данных вопросов и задач по предмету, по главам.
и др.
Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:разработка пакета тестового материала в электронном виде.разработка пакета стандартного поурочного

Слайд 15 Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько

бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть