Слайд 1 Заочно - методический конкурс «ЧИТАЙм: время читать!»
«Работа Литературного Клуба в Октябрьском филиале КГБ ПОУ
«УАПК»
Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» Преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А.
Март 2018 г.
Слайд 2Литературный Клуб Октябрьского филиала
Слайд 3« Заочно- методический конкурс « ЧИТАЙм»
Заочно-методический конкурс
« ЧИТАЙм: время
читать» посвящен современному поколению, которое утратило интерес к чтению и к литературе в целом. Над современным поколением нависла целая проблема отсутствие интереса к чтению. Каким образом эту проблему можно решить?
Слайд 4Данная разработка рассказывает о деятельности Литературного клуба.
Работа Литературного клуба
включает в себя: конкурсные задания, обучение составлению и оформлению творческих работ, презентаций, сообщений, конспектов, проведение литературных игр различного формата, выпуск фотогазет, конкурсы творческих работ и фото презентаций, литературные игры брейн - ринг, заседания Клуба Знатоков литературы, литературные викторины, литературные праздники.
Работа Литературного Клуба охватывает глобальные события в литературе: 80-летний юбилей В.Высоцкого, 150- летний юбилей М.Горького, предстоящий юбилей Л.Толстого, А.Солженицына.
Слайд 6Литературный Клуб – студенческий литературный клуб, образованный в сентябре 2017 года.
Специфика клуба определяется вниманием к состоянию литературы, её роли в современном обществе, потребность в новых формах общения.
Слайд 7Задачи:
способствовать живому творческому общению участников клуба друг с другом;
организовывать концерты, встречи
с литераторами и творческими людьми;
выявлять молодых талантливых авторов, чье творчество отвечает критериям высокой художественности;
способствовать формированию активной гражданской позиции, патриотизма студентов;
привлекать внимание студентов к периодическим изданиям и новым публикациям;
развивать навыки и этику научного общения.
Слайд 8Направление и формы работы
Обсуждение, обмен впечатлениями о произведениях современных писателей;
привлечение студентов
к участию в научно-исследовательской работе;
Основные формы работы:
открытые, организационные, выездные заседания; творческие вечера.
Слайд 9Выделяю цели работы литературного Клуба
●привитие интереса к искусству слова через внеклассную
и урочную деятельность;
●создание условий для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих студентов;
●развитие личностных качеств студентов и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих знаний в повседневной жизни;
Слайд 10Формы работы на заседаниях клуба :
Написание мини – сочинений, эссе;
Инсценировка литературных
произведений (отрывков);
Прослушивание музыки;
Исполнение музыкальных произведений;
Экскурсии;
Концертные выступления;
Диспуты;
Конкурсы выразительного чтения;
Практические занятия;
Литературные гостиные
Слайд 11Деятельность Литературного клуба направлена на творческую работу не только на уроках
литературы, но и на развитие творческих способностей ученика во внеурочной деятельности.
На занятиях клуба предполагается работа по нескольким направлениям:
1)совершенствование навыков выразительного сценического чтения художественного произведения,
2) развитие навыков художественного перевода,
3)совершенствование навыков сочинения прозаических и лирических произведений,
4)развитие умения художественного оформления своих творческих работ.
Слайд 12Цели программы:
создавать стихи, малую прозу, анализировать лирические произведения собственного
сочинения и других авторов, научиться их интерпретации,
учиться принципам общения, становясь людьми коммуникабельными, компетентными в области стихосложения, творческими личностями.
Слайд 13Задачи программы:
в рамках Литературного клуба решаем две взаимосвязанные проблемы: нравственное
воспитание студентов и их литературное развитие.
Определяющее направление в предстоящей работе - научить ребят творчески мыслить.
Слайд 14Ожидаемый результат.
В результате обучения на занятиях клуба студенты становятся подготовленными
к участию в творческих конкурсах чтецов, в исследовательских конференциях, в интернет-конкурсах, в других литературных конкурсах в очной и заочной форме; к подборке публикации стихов собственного сочинения и к созданию и выпуску литературных Альманахов.
Слайд 15Три направления работы:
- Творческое: сочинение стихов;
- Просветительское: выпуск бюллетеней, газет, альманаха
стихов собственного сочинения;
- Массовое: участие в конкурсах, литературно-музыкальных праздниках, викторинах.
Орган самоуправления: Совет кружка.
Слайд 16Изучение творчества писателей и поэтов региона, в котором живут и учатся
студенты нашего колледжа, без чтения художественной литературы об этом крае и его людях, без детального изучения жизни и творчества писателей. Значение регионального компонента при изучении учебной дисциплины «Литература» подчёркивается и в требованиях ФГОС среднего общего образования
Региональный компонент
Слайд 17 С целью введения регионального компонента в образовательный процесс и ознакомления
с поэзией и прозой писателей и поэтов Октябрьского района на занятиях Литературного клуба мы изучаем творчество поэта А.Кочеткова, В.Галютиной и прозаика В.Гусева
( повесть « Дурман» о казаках, основателях Октябрьского района ). Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности имеет поэзия. Сложная поэзия, требующая мысли, напряжения чувств, к сожалению, часто отталкивает молодого читателя. Деятельность Литературного клуба и клуба
« Ровесник» направлена на творческую работу студентов не только на уроках литературы, но и на развитие творческих способностей ребят во внеурочной деятельности. Многие мероприятия мы проводим совместно с районной библиотекой.
Слайд 18Внеклассная работа по предмету «Литература» обеспечивает создание необходимых условий для самореализации
и самоопределения личности студента.
Внеклассные занятия по литературным темам влияют на духовное становление человека, формирование его культуры, выявление художественной одаренности, активизацию познавательной активности учащихся, обеспечивают развитие познавательного интереса человека.
Слайд 19День Высоцкого в колледже.
«Поющий нерв эпохи» - литературный праздник,
посвященный
жизни и творчеству Владимира Высоцкого
Слайд 20Создание фото слайд шоу, фото презентаций о жизни и творчестве Владимира
Высоцкого
Слайд 23Идет заседание Литературного Клуба