Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития

Важнейшая задача школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире.

Слайд 1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЗНАЧИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

РЕБЕНКА И СИТУАЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ.



























Слайд 2Важнейшая задача школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание его как

личности, готовой к жизни в современном мире.
Важнейшая задача школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном

Слайд 3Кого воспитывает современная среда?

Кого воспитывает современная среда?

Слайд 5«Каждый век, кроме нашего, имел свой идеал - … святой, герой,

джентльмен, рыцарь, мистик. А то, что предложили мы, - хорошо приспособленный человек без проблем – это очень бледная и сомнительная замена.» Абрахам Маслоу


«Каждый век, кроме нашего, имел свой идеал - … святой, герой, джентльмен, рыцарь, мистик. А то, что

Слайд 6Люди другие:

Люди другие:

Слайд 7Развитие ребенка

Развитие ребенка

Слайд 8Степень реальных изменений общества объективно обусловила качественные психические , психофизиологические, личностные

изменения современного ребенка.


феномены

Степень реальных изменений общества объективно обусловила качественные психические , психофизиологические, личностные изменения современного ребенка.феномены

Слайд 9В конфликте с миром

В конфликте с миром

Слайд 10«Детство не только удлиняется, но и изменяет структуру и особенности всех

своих стадий.
…стадии, находящиеся «внизу», в каждую новую историческую эпоху существенно преобразуют свои психологические черты и роль в процессе целостного развития детей…
Дело не в том, что в процессе развития детства к нему прибавляется еще один временной отрезок, а в том, что и бывшие ранее отрезки качественно изменяются.»
Д. Б. Эльконин.
«Детство не только удлиняется, но и изменяет структуру и особенности всех своих стадий. …стадии, находящиеся «внизу», в

Слайд 11В нашем мире скоростного Интернета четко проявляются реальные изменения современного ребенка:
Снизилось

когнитивное развитие детей (линейное визуальное мышление).
Снизилась энергичность детей. При этом возрос эмоциональный дискомфорт.
Снижение уровня развития ролевой игры.
Недоразвитость внутреннего плана действий и сниженный уровень детской любознательности и воображения.
Недоразвитость тонкой моторики, отсутствие графических навыков, что свидетельствует об отсутствии графических двигательных умений и и несформированности определенных мозговых структур ребенка (минимальная мозговая дисфункция).
Недостаточная социальная компетенция, неумение разрешать простейшие конфликты. А если есть самостоятельные решения, то они чаще всего носят агрессивный характер.
Экранная зависимость и, как следствие – неспособность ребенка концентрироваться на чем-либо, отсутствие интересов, гиперактивность и повышенная рассеянность.
Обеднение и ограничение общения детей, рост явлений одиночества, низкий уровень коммуникации, неверия в себя.
Возросло число детей с аффективной напряженностью из-за постоянного чувства незащищенности. Такие дети ранимы, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих.
Снижается уровень внимания, уменьшается объем памяти.
Отставание в физическом развитии.



В нашем мире скоростного Интернета четко проявляются реальные изменения современного ребенка:Снизилось когнитивное развитие детей (линейное визуальное мышление).Снизилась

Слайд 12Пограничное поколение (граница между нормой и патологией)
В современном обществе большую группу

составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.
Увеличивается число детей с ОВЗ: психическое недоразвитие (олигофрения) у 22,5%, а дисгармоничное развитие (психопатии) – у 26,5%.
В то же время увеличивается число одаренных детей:






Дети с особо развитым мышлением

Дети, способные влиять на других - лидеры

Дети – «золотые руки»

Художественно одаренные дети

Дети, обладающие двигательным талантом

На первый план у современных подростков выходит особый поиск смысла жизни, возрастает их критичность по отношению к взрослым, всплеск индивидуализма и утверждение своего уникального «Я».
Изменения ценностных ориентаций детей: интеллектуальные (1 место), волевые (2 место), соматические (3 место).

Пограничное поколение  (граница между нормой и патологией)В современном обществе большую группу составляют дети, для которых характерно

Слайд 13Деградация или развитие?
Происходит сдвиг возрастных границ детства.
Дети позднее проходят два ростовых

скачка (кризисных периодов) развития.

Первый скачок- предростовый спурт – приходится не на старший школьный возраст – 6-6,5 лет, а на 7 – 8 лет (младший школьный возраст). Поэтому в первом и во втором классах учебный материал необходимо подавать в игровой форме.

Второй скачок – пубертатный спурт (половое созревание)- отодвинулся с 5 – 6 класса на 8 – 9 (для девочек) и 9 – 10 (для мальчиков)

Каждые пять лет IQ ребенка увеличивается на 1 балл, что означает быстрый темп психологической эволюции. Это вызывает опасность «перекоса», переноса акцентов на интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному и личностному развитию.

Деградация или развитие?Происходит сдвиг возрастных границ детства.Дети позднее проходят два ростовых скачка (кризисных периодов) развития.Первый скачок- предростовый

Слайд 14 «ШКОЛА НЕ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧИ, КАК ОБУЧИТЬ СТРОГОМУ МЫШЛЕНИЮ,

ОСТОРОЖНОСТИ В СУЖДЕНИЯХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В УМОЗАКЛЮЧЕНИЯХ».
ФРИДРИХ НИЦШЕ


ОДНИМ СЛОВОМ, МЫ ИМЕЕМ РЕАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕТСТВА

И если не мы с вами, то кто выправит создавшееся положение?
Это не просто наша с вами задача – это наша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

«ШКОЛА НЕ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧИ, КАК ОБУЧИТЬ СТРОГОМУ МЫШЛЕНИЮ, ОСТОРОЖНОСТИ В СУЖДЕНИЯХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть