Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические основы фасилитативного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Фасилитация – от английского – помогать, облегчать, способствовать.Различается два типа образования (по К.Роджерсу):1 тип – является принудительным, чрезмерно интелектуализованным, оцениваемым и регулируемым

Слайд 1
Педсовет на тему:
«Психолого-педагогические основы фасилитативного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе»

Педсовет на тему:«Психолого-педагогические основы фасилитативного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе»

Слайд 2Фасилитация – от английского – помогать,

облегчать, способствовать.

Различается два типа образования (по К.Роджерсу):
1 тип – является принудительным, чрезмерно интелектуализованным, оцениваемым и регулируемым извне, направленным на усвоение знаний.
2 тип – свободное и самостоятельно инициируемое и оцениваемое самим учащимся, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного роста.
Фасилитация – от английского – помогать,       облегчать, способствовать.Различается два типа образования

Слайд 3
Основу педагогической позиции учителя-фасилитатора составляет система личностных установок, реализующихся в

процессе межличностных отношений – учитель – ученик.
Основу педагогической позиции учителя-фасилитатора составляет система личностных установок, реализующихся в процессе межличностных отношений – учитель –

Слайд 4Первая установка –

это открытость, подлинность, конгруэнтное самовыражение в

общении (предусматривается открытость учителя своим собственным мыслям и переживаниям, способность свободно и открыто выражать и транслировать их учащимся).
Первая установка –  это открытость, подлинность, конгруэнтное самовыражение в общении (предусматривается открытость учителя своим собственным мыслям

Слайд 5Вторая установка –

«безусловное позитивное принятие», «доверие»- представляет собой личностную уверенность

учителя в возможностях и способностях учащихся, принятие их целостно, а необусловлено.
Вторая установка – «безусловное позитивное принятие», «доверие»- представляет собой личностную уверенность учителя в возможностях и способностях учащихся,

Слайд 6Третья установка –


«эмпатическое понимание» - это способность учителя видеть

внутренний мир и поведение каждого учащегося с его внутренней позицией, как бы его глазами.
Третья установка –  «эмпатическое понимание» - это способность учителя видеть внутренний мир и поведение каждого учащегося

Слайд 7Принципы деятельности учителя по выстраиванию фасилитативного взаимодействия с учащимися:

(Принцип – от

латинского - основа, начало)

1 - основное исходящее положение какой-либо теории, учения, руководящая идея, основное правило деятельности;
2 – внутренне убеждение, взгляд на вещи, определяющее нормы поведения.
Принципы деятельности учителя по выстраиванию фасилитативного взаимодействия с учащимися:(Принцип – от латинского - основа, начало) 1 -

Слайд 8Принцип субъектной активности


означает неуклонное содействие учителя развитию способности ребенка

быть субъектом собственных отношений, поведения, деятельности и всей жизни.

Принцип субъектной активности  означает неуклонное содействие учителя развитию способности ребенка быть субъектом собственных отношений, поведения, деятельности

Слайд 9Принцип эмоционального баланса


Положительные эмоции стимулируют активность и развитие, а

негативные – тормозят. Но без негатива тоже нельзя! Негативные эмоции – это маркеры необходимых ограничений активности, стимуляторы и «проявители» позитивных самоизменений личности. Учитель должен обеспечить общее «положительное мироощущение», переживание успеха, удовлетворение от учебной деятельности в целом.


Принцип эмоционального баланса  Положительные эмоции стимулируют активность и развитие, а негативные – тормозят. Но без негатива

Слайд 10Принцип интеграции


отражает необходимость уйти от диктата положительного в

педагогических целях и методах работы, признание права ребенка на данное поведение и помощь ему в самопринятиии, в обретении чувства целостности.
Принцип интеграции   отражает необходимость уйти от диктата положительного в педагогических целях и методах работы, признание

Слайд 11Принцип многопозиционности


Многопозиционность происходящего – это отсутствие всегда и всё

сводить к однозначности, толерантность к незапланированным результатам педагогической деятельности, приоритет процесса над результатом.
Принцип многопозиционности  Многопозиционность происходящего – это отсутствие всегда и всё сводить к однозначности, толерантность к незапланированным

Слайд 12Принцип футуральности
«Самоактуализация бессмысленна без обращения к текущему деятельному

будущему».
Принцип альтруизма
«Самый большой дар мы даем человеку тогда, когда проявляем уважение к способности человека найти собственный ответ».
Принцип ориентации на лидерство
Принцип футуральности  «Самоактуализация бессмысленна без обращения к текущему деятельному будущему».Принцип альтруизма  «Самый большой дар мы

Слайд 13Принцип самопрезентации

необходимость целенаправленного обеспечения своей личностной актуальности в восприятии

ученика.

Принцип разделенной ответственности

Принцип конкретности
Принцип самопрезентации  необходимость целенаправленного обеспечения своей личностной актуальности в восприятии ученика.Принцип разделенной ответственностиПринцип конкретности

Слайд 14 Основные задачи педагога в фасилитативном взаимодействии:

1. Обеспечить восприятие

требований социальной ситуации развития как лично актуальных для учеников, т.е. создание условий для их интериоризации.
2. Активизировать создание в содержательном поле взаимодействия разнообразных способов ответного реагирования на требования социальной ситуации развития.
3. Сделать эти способы максимально доступными для восприятия и критической оценки участников.
4. Поддерживать попытки самостоятельного использования выбранных способов реагирования (решения).
Основные задачи педагога в фасилитативном взаимодействии:1.  Обеспечить восприятие требований социальной ситуации развития как лично

Слайд 15 Этапы фасилитативного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе:

Открытие ребенка к

взаимодействию. Основная задача – развитие спонтанности, уверенности, позитивного самоотношения.

Сочувствие. Активность участников на данном этапе взаимодействия способствует становлению навыков самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления и ответственного поведения.

Социальная поддержка опыта самостоятельной субъективной активности. Успешная реализация этого этапа обеспечивает становление к творчеству самоактуализации в различных ситуациях жизнедеятельности, становление интеллектуальной и поведенческой автономии.

Этапы фасилитативного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе:Открытие ребенка к взаимодействию. Основная задача – развитие спонтанности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть