Развивающие компоненты
Большее количество произведений по выбору, что позволит
более глубоко познакомиться с творческой
индивидуальностью автора;
Большее количество произведений и авторов, позволяющее
составить более системное представление о литературном
процессе.
Возможность самостоятельного выбора большего количества произведений для самостоятельного
чтения.
Большее внимание уделяется теоретико-литературным понятиям, связанным с закономерностями литературного процесса (художественные методы, традиции и новаторство), с особенностями авторского стиля, художественной системой произведения, теорией стихосложения (поэтика, пафос, отличие фабулы от сюжета, подтекст, дольник, акцентный стих, белый стих, верлибр).
Умение определять функциональность компонентов художественной формы, использовать теоретико-литературные знания в процессе анализа литературного произведения.
Активное и осознанное использование теоретико-литературных знаний в процессе анализа литературного произведения;
процесс формирования понятий более самостоятельный и активный: не заучивание определений, а самостоятельное наблюдение над текстом и открытие теоретико-литературных знаний, моделирование понятий.
Представление об основных закономерностях историко-литературного процесса;
• Анализ литературно-критических статей (включая сопоставление различных критических интерпретаций);
• Знакомство с журналистикой определенной эпохи;
• Знакомство с историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений (внутрипредметная и межпредметная интеграция), умение видеть проявление в отдельном произведении общих закономерностей развития искусства в определенную эпоху.
Общие сведения о литературном процессе.
С: Обращение к современной литературной критике.
Анализ литературного произведения в единстве содержания и художественной формы, выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания произведения.
Более широкий спектр операций в процессе читательской деятельности: устные и письменные интерпретации художественного произведения, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, самостоятельное комментирование художественного текста, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа в области литературы, проекты на материале искусства и литературы.
Большая самостоятельность в анализе, активность и осознанность самого процесса анализа.
Сравнительно-сопоставительный анализ.
Анализ научных, критических и художественных интерпретаций литературного произведения.
Вхождение в мир духовной национальной культуры;
• Обогащение личного духовного опыта;
• Способность к грамотному чтению, общению с литературным произведением как видом искусства;
Развитие эстетического вкуса, потребность в дальнейшей жизни обращаться к произведениям искусства и способность испытывать эстетическое наслаждение;
• Способность отличить низкохудожественное произведение от настоящей литературы;
• Развитие способностей, позволяющих в дальнейшем реализовать себя в гуманитарной сфере деятельности.
С: Потребность в продолжении филологического образования.
Более широкий спектр жанров письменных на литературном материале (эссе; рецензия; сочинения, близкие к литературному творчеству как способу анализа художественного произведения (дневник, письмо, описание воображаемого проекта памятника литературному герою или литературного музея);
Знакомство с основными жанрами риторики, публицистическими жанрами (жанрами журналистики, средств массовой информации) и практическое применение этих жанров в устной и письменной речи на литературном материале;
Литературное творчество.
Право выбора уровня сложности в авторской деятельности;
Проектная деятельность, предполагающая речетворчество(создание внутришкольных литературно-критических листков, журналов, альманахов, газет, публикации в прессе).
Практиоориентироваяность речетворческой деятельности.
Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности, их самостоятельное открытие, умение создать алгоритм авторской деятельности;
Развитие правильной речи.
Способность к текстопорождению, необходимая в дальнейшей профессиональной и жизненной деятельности.
Развитие образной, правильной речи.
Знание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных: Интернет-ресурсы, мультимедийные пособия, связанные с литературой).
Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу информации;
• Умение работать с другими (включая электронные) носителями информации.
Умение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.
С: Умение работать с информацией, необходимое для самореализации в сфере филологии.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть