Презентация, доклад на тему Обучение литературе в старшей профильной школе

Содержание

А: базовыйВ: профильныйС: углублённыйуровни

Слайд 1Обучение литературе в старшей профильной школе

Обучение литературе в старшей профильной школе

Слайд 2А: базовый
В: профильный
С: углублённый
уровни

А: базовыйВ: профильныйС: углублённыйуровни

Слайд 3Основной целью базового обучения литературе является формирование грамотного читателя, способного в

процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт.

Основная цель профильного обучения литературе - формирование грамотного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт, развивать способности и личностные качества, которые позволят в дальнейшем реализовать себя в гуманитарной сфере деятельности.
Основной целью базового обучения литературе является формирование грамотного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом

Слайд 4Ключевые, общепредметные и предметные компетенции, формируемые в процессе обучения литературе
Читательская компетенция


Авторская компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Культуроведческая компетенция
Ключевые, общепредметные и предметные компетенции, формируемые в процессе обучения литературеЧитательская компетенция Авторская компетенцияИнформационная компетенцияКоммуникативная компетенцияКультуроведческая компетенция

Слайд 5Читательская компетенция
Прикладные компоненты:

характер погружения в художественную систему литературного произведения
Теоретические компоненты

(когнитивные, знаниевые):
объём художественных текстов;

объём теоретико-литературного материала;

объём и историко-литературного материала.

Развивающие компоненты

Читательская компетенцияПрикладные компоненты:характер погружения в художественную систему литературного произведения Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые): объём художественных текстов; объём

Слайд 6базовый
профильный
Объём литературного материала
Знакомство с

основными произведениями, обнаруживающими своеобразие эстетической и духовной культуры России;

Большее количество произведений по выбору, что позволит более глубоко познакомиться с творческой индивидуальностью автора;

Большее количество произведений и авторов, позволяющее составить более системное представление о литературном процессе.

Возможность самостоятельного выбора большего количества произведений для самостоятельного чтения.

базовыйпрофильныйОбъём литературного материалаЗнакомство     с     основными произведениями, обнаруживающими своеобразие эстетической

Слайд 7базовый
профильный
Объём теоретико-литературного материала
Основные системы теоретико-литературных понятий: литературное

произведение как единая художественная система, литературные роды и жанры, основные художественные методы и литературные направления, средства художественной изобразительности и выразительности речи, основные понятия теории стихосложения.

Большее внимание уделяется теоретико-литературным понятиям, связанным с закономерностями литературного процесса (художественные методы, традиции и новаторство), с особенностями авторского стиля, художественной системой произведения, теорией стихосложения (поэтика, пафос, отличие фабулы от сюжета, подтекст, дольник, акцентный стих, белый стих, верлибр).

Умение определять функциональность компонентов художественной формы, использовать теоретико-литературные знания в процессе анализа литературного произведения.

Активное и осознанное использование теоретико-литературных знаний в процессе анализа литературного произведения;
процесс формирования понятий более самостоятельный и активный: не заучивание определений, а самостоятельное наблюдение над текстом и открытие теоретико-литературных знаний, моделирование понятий.

базовыйпрофильныйОбъём теоретико-литературного материала Основные системы теоретико-литературных    понятий: литературное   произведение   как

Слайд 8базовый
профильный
Объём историко-литературного материала
Знакомство с историко-литературным материалом, необходимым

для понимания своеобразия изучаемого литературного произведения.

Представление об основных закономерностях историко-литературного процесса;
• Анализ литературно-критических статей (включая сопоставление различных критических интерпретаций);
• Знакомство с журналистикой определенной эпохи;
• Знакомство с историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений (внутрипредметная и межпредметная интеграция), умение видеть проявление в отдельном произведении общих закономерностей развития искусства в определенную эпоху.

Общие сведения о литературном процессе.

С: Обращение к современной литературной критике.

базовыйпрофильныйОбъём историко-литературного материала Знакомство с историко-литературным материалом,   необходимым   для понимания своеобразия изучаемого литературного

Слайд 9базовый
профильный
Прикладные компоненты:
характер погружения в художественную систему литературного произведения
Анализ литературного

произведения в единстве содержания и художественной формы, выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания произведения.

Анализ литературного произведения в единстве содержания и художественной формы, выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания произведения.

Более широкий спектр операций в процессе читательской деятельности: устные и письменные интерпретации художественного произведения, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, самостоятельное комментирование художественного текста, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа в области литературы, проекты на материале искусства и литературы.

Большая самостоятельность в анализе, активность и осознанность самого процесса анализа.

Сравнительно-сопоставительный анализ.

Анализ научных, критических и художественных интерпретаций литературного произведения.

базовыйпрофильныйПрикладные компоненты:характер погружения в художественную систему литературного произведения Анализ  литературного  произведения  в единстве

Слайд 10базовый
профильный
Развивающие компоненты
Вхождение в мир

духовной
национальной культуры;
Обогащение личного духовного
опыта;
Способность к грамотному чтению, общению с литературным произведением как видом искусства;
• Развитие эстетического вкуса, потребность в дальнейшей жизни обращаться к произведениям искусства и способность испытывать эстетическое наслаждение;
• Способность отличить низкохудожественное произведение от настоящей литературы.

Вхождение в мир духовной национальной культуры;
• Обогащение личного духовного опыта;
• Способность к грамотному чтению, общению с литературным произведением как видом искусства;
Развитие эстетического вкуса, потребность в дальнейшей жизни обращаться к произведениям искусства и способность испытывать эстетическое наслаждение;
• Способность отличить низкохудожественное произведение от настоящей литературы;
• Развитие способностей, позволяющих в дальнейшем реализовать себя в гуманитарной сфере деятельности.

С: Потребность в продолжении филологического образования.

базовыйпрофильныйРазвивающие компоненты Вхождение   в   мир   духовнойнациональной культуры;Обогащение   личного

Слайд 11Авторская компетенция
Прикладные компоненты
Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)
Развивающие компоненты

Авторская компетенцияПрикладные компоненты Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)Развивающие компоненты

Слайд 12базовый
профильный
Теоретические компоненты: система жанров и видов речетворческой деятельности
Понимание

основных характеристик текстов на литературной основе и умение их реализовать в собственной речетворческой деятельности.

Более широкий спектр жанров письменных на литературном материале (эссе; рецензия; сочинения, близкие к литературному творчеству как способу анализа художественного произведения (дневник, письмо, описание воображаемого проекта памятника литературному герою или литературного музея);

Знакомство с основными жанрами риторики, публицистическими жанрами (жанрами журналистики, средств массовой информации) и практическое применение этих жанров в устной и письменной речи на литературном материале;

Литературное творчество.

базовыйпрофильныйТеоретические компоненты: система жанров и видов речетворческой деятельности Понимание    основных    характеристик

Слайд 13базовый
профильный
Прикладные компоненты: характер авторской деятельности
Осознанность основных операций в процессе авторской

деятельности;

Право выбора уровня сложности в авторской деятельности;

Проектная деятельность, предполагающая речетворчество(создание внутришкольных литературно-критических листков, журналов, альманахов, газет, публикации в прессе).

Практиоориентироваяность речетворческой деятельности.

Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности, их самостоятельное открытие, умение создать алгоритм авторской деятельности;

базовыйпрофильныйПрикладные компоненты: характер авторской деятельности Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности; Право выбора уровня сложности в

Слайд 14базовый
профильный
Развивающие компоненты
Способность к текстопорождению,

необходимая в дальнейшей профессиональной и жизненной деятельности.

Развитие правильной речи.

Способность к текстопорождению, необходимая в дальнейшей профессиональной и жизненной деятельности.

Развитие образной, правильной речи.

базовыйпрофильныйРазвивающие компоненты Способность    к    текстопорождению, необходимая

Слайд 15Информационная компетенция
Прикладные компоненты
Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)
Развивающие компоненты

Информационная компетенцияПрикладные компоненты Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)Развивающие компоненты

Слайд 16базовый
профильный
Теоретические компоненты
Знание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные

статьи, словари, энциклопедии; электронных).

Знание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных: Интернет-ресурсы, мультимедийные пособия, связанные с литературой).

базовыйпрофильныйТеоретические компонентыЗнание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных).Знание об основных

Слайд 17базовый
профильный
Прикладные компоненты: характер деятельности
• Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя

различные операции по сбору и анализу информации;
• Умение работать с другими (включая электронные) носителями информации;
• Умение самостоятельно находить информацию на разных носителях.

Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу информации;
• Умение работать с другими (включая электронные) носителями информации.

базовыйпрофильныйПрикладные компоненты: характер деятельности•  Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу

Слайд 18базовый
профильный
Развивающие компоненты
Умение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном

обществе.

Умение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.

С: Умение работать с информацией, необходимое для самореализации в сфере филологии.

базовыйпрофильныйРазвивающие компонентыУмение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.Умение    работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть