Презентация, доклад на тему Обучение литературе в старшей профильной школе

Презентация на тему Обучение литературе в старшей профильной школе, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обучение литературе в старшей профильной школе
Текст слайда:

Обучение литературе в старшей профильной школе


Слайд 2
А: базовыйВ: профильныйС: углублённыйуровни
Текст слайда:

А: базовый

В: профильный

С: углублённый

уровни


Слайд 3
Основной целью базового обучения литературе является формирование грамотного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом
Текст слайда:

Основной целью базового обучения литературе является формирование грамотного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт.

Основная цель профильного обучения литературе - формирование грамотного читателя, способного в процессе общения с литературой как видом искусства обогащать свой духовный опыт, развивать способности и личностные качества, которые позволят в дальнейшем реализовать себя в гуманитарной сфере деятельности.


Слайд 4
Ключевые, общепредметные и предметные компетенции, формируемые в процессе обучения литературеЧитательская компетенция Авторская компетенцияИнформационная компетенцияКоммуникативная компетенцияКультуроведческая компетенция
Текст слайда:

Ключевые, общепредметные и предметные компетенции, формируемые в процессе обучения литературе
Читательская компетенция
Авторская компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Культуроведческая компетенция


Слайд 5
Читательская компетенцияПрикладные компоненты:характер погружения в художественную систему литературного произведения Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые): объём художественных текстов; объём
Текст слайда:

Читательская компетенция

Прикладные компоненты:

характер погружения в художественную систему литературного произведения

Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые):
объём художественных текстов;

объём теоретико-литературного материала;

объём и историко-литературного материала.

Развивающие компоненты


Слайд 6
базовыйпрофильныйОбъём литературного материалаЗнакомство     с     основными произведениями, обнаруживающими своеобразие эстетической
Текст слайда:

базовый

профильный

Объём литературного материала

Знакомство с основными произведениями, обнаруживающими своеобразие эстетической и духовной культуры России;

Большее количество произведений по выбору, что позволит более глубоко познакомиться с творческой индивидуальностью автора;

Большее количество произведений и авторов, позволяющее составить более системное представление о литературном процессе.

Возможность самостоятельного выбора большего количества произведений для самостоятельного чтения.


Слайд 7
базовыйпрофильныйОбъём теоретико-литературного материала Основные системы теоретико-литературных    понятий: литературное   произведение   как
Текст слайда:

базовый

профильный

Объём теоретико-литературного материала

Основные системы теоретико-литературных понятий: литературное произведение как единая художественная система, литературные роды и жанры, основные художественные методы и литературные направления, средства художественной изобразительности и выразительности речи, основные понятия теории стихосложения.

Большее внимание уделяется теоретико-литературным понятиям, связанным с закономерностями литературного процесса (художественные методы, традиции и новаторство), с особенностями авторского стиля, художественной системой произведения, теорией стихосложения (поэтика, пафос, отличие фабулы от сюжета, подтекст, дольник, акцентный стих, белый стих, верлибр).

Умение определять функциональность компонентов художественной формы, использовать теоретико-литературные знания в процессе анализа литературного произведения.

Активное и осознанное использование теоретико-литературных знаний в процессе анализа литературного произведения;
процесс формирования понятий более самостоятельный и активный: не заучивание определений, а самостоятельное наблюдение над текстом и открытие теоретико-литературных знаний, моделирование понятий.


Слайд 8
базовыйпрофильныйОбъём историко-литературного материала Знакомство с историко-литературным материалом,   необходимым   для понимания своеобразия изучаемого литературного
Текст слайда:

базовый

профильный

Объём историко-литературного материала

Знакомство с историко-литературным материалом, необходимым для понимания своеобразия изучаемого литературного произведения.

Представление об основных закономерностях историко-литературного процесса;
• Анализ литературно-критических статей (включая сопоставление различных критических интерпретаций);
• Знакомство с журналистикой определенной эпохи;
• Знакомство с историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений (внутрипредметная и межпредметная интеграция), умение видеть проявление в отдельном произведении общих закономерностей развития искусства в определенную эпоху.

Общие сведения о литературном процессе.

С: Обращение к современной литературной критике.


Слайд 9
базовыйпрофильныйПрикладные компоненты:характер погружения в художественную систему литературного произведения Анализ  литературного  произведения  в единстве
Текст слайда:

базовый

профильный

Прикладные компоненты:
характер погружения в художественную систему литературного произведения

Анализ литературного произведения в единстве содержания и художественной формы, выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания произведения.

Анализ литературного произведения в единстве содержания и художественной формы, выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания произведения.

Более широкий спектр операций в процессе читательской деятельности: устные и письменные интерпретации художественного произведения, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, самостоятельное комментирование художественного текста, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа в области литературы, проекты на материале искусства и литературы.

Большая самостоятельность в анализе, активность и осознанность самого процесса анализа.

Сравнительно-сопоставительный анализ.

Анализ научных, критических и художественных интерпретаций литературного произведения.


Слайд 10
базовыйпрофильныйРазвивающие компоненты Вхождение   в   мир   духовнойнациональной культуры;Обогащение   личного
Текст слайда:

базовый

профильный

Развивающие компоненты

Вхождение в мир духовной
национальной культуры;
Обогащение личного духовного
опыта;
Способность к грамотному чтению, общению с литературным произведением как видом искусства;
• Развитие эстетического вкуса, потребность в дальнейшей жизни обращаться к произведениям искусства и способность испытывать эстетическое наслаждение;
• Способность отличить низкохудожественное произведение от настоящей литературы.

Вхождение в мир духовной национальной культуры;
• Обогащение личного духовного опыта;
• Способность к грамотному чтению, общению с литературным произведением как видом искусства;
Развитие эстетического вкуса, потребность в дальнейшей жизни обращаться к произведениям искусства и способность испытывать эстетическое наслаждение;
• Способность отличить низкохудожественное произведение от настоящей литературы;
• Развитие способностей, позволяющих в дальнейшем реализовать себя в гуманитарной сфере деятельности.

С: Потребность в продолжении филологического образования.


Слайд 11
Авторская компетенцияПрикладные компоненты Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)Развивающие компоненты
Текст слайда:

Авторская компетенция

Прикладные компоненты

Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)

Развивающие компоненты


Слайд 12
базовыйпрофильныйТеоретические компоненты: система жанров и видов речетворческой деятельности Понимание    основных    характеристик
Текст слайда:

базовый

профильный

Теоретические компоненты: система жанров и видов речетворческой деятельности

Понимание основных характеристик текстов на литературной основе и умение их реализовать в собственной речетворческой деятельности.

Более широкий спектр жанров письменных на литературном материале (эссе; рецензия; сочинения, близкие к литературному творчеству как способу анализа художественного произведения (дневник, письмо, описание воображаемого проекта памятника литературному герою или литературного музея);

Знакомство с основными жанрами риторики, публицистическими жанрами (жанрами журналистики, средств массовой информации) и практическое применение этих жанров в устной и письменной речи на литературном материале;

Литературное творчество.


Слайд 13
базовыйпрофильныйПрикладные компоненты: характер авторской деятельности Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности; Право выбора уровня сложности в
Текст слайда:

базовый

профильный

Прикладные компоненты: характер авторской деятельности

Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности;

Право выбора уровня сложности в авторской деятельности;

Проектная деятельность, предполагающая речетворчество(создание внутришкольных литературно-критических листков, журналов, альманахов, газет, публикации в прессе).

Практиоориентироваяность речетворческой деятельности.

Осознанность основных операций в процессе авторской деятельности, их самостоятельное открытие, умение создать алгоритм авторской деятельности;


Слайд 14
базовыйпрофильныйРазвивающие компоненты Способность    к    текстопорождению, необходимая
Текст слайда:

базовый

профильный

Развивающие компоненты

Способность к текстопорождению, необходимая в дальнейшей профессиональной и жизненной деятельности.

Развитие правильной речи.

Способность к текстопорождению, необходимая в дальнейшей профессиональной и жизненной деятельности.

Развитие образной, правильной речи.


Слайд 15
Информационная компетенцияПрикладные компоненты Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)Развивающие компоненты
Текст слайда:

Информационная компетенция

Прикладные компоненты

Теоретические компоненты (когнитивные, знаниевые)

Развивающие компоненты


Слайд 16
базовыйпрофильныйТеоретические компонентыЗнание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных).Знание об основных
Текст слайда:

базовый

профильный

Теоретические компоненты

Знание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных).

Знание об основных носителях информации (текстовых - учебные и научные статьи, словари, энциклопедии; электронных: Интернет-ресурсы, мультимедийные пособия, связанные с литературой).


Слайд 17
базовыйпрофильныйПрикладные компоненты: характер деятельности•  Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу
Текст слайда:

базовый

профильный

Прикладные компоненты: характер деятельности

• Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу информации;
• Умение работать с другими (включая электронные) носителями информации;
• Умение самостоятельно находить информацию на разных носителях.

Умение работать с нехудожественным текстом, выполняя различные операции по сбору и анализу информации;
• Умение работать с другими (включая электронные) носителями информации.


Слайд 18
базовыйпрофильныйРазвивающие компонентыУмение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.Умение    работать
Текст слайда:

базовый

профильный

Развивающие компоненты

Умение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.

Умение работать с информацией, необходимое для успешной деятельности в информационном обществе.

С: Умение работать с информацией, необходимое для самореализации в сфере филологии.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть