Презентация, доклад на тему Психологическая подготовка к экзаменам подростков с ОВЗ

Особенности учащихся с ОВЗСниженная работоспособность; Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации; Нарушения различных свойств внимания;Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;Наглядно-образное мышление развито в большей степени, чем словесно-логическое;Имеются

Слайд 1Учет индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

Учет индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

Слайд 2Особенности учащихся с ОВЗ
Сниженная работоспособность;
Низкий уровень познавательной активности и

замедленный темп переработки информации;
Нарушения различных свойств внимания;
Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;
Наглядно-образное мышление развито в большей степени, чем словесно-логическое;
Имеются легкие нарушения речевых функций;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы

Особенности учащихся с ОВЗСниженная работоспособность;  Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации; Нарушения различных

Слайд 3Как влияет экзамен на психологическое состояние школьника
Негативные изменения чаще всего возникают

у учеников со слабым типом нервной системы и социальными страхами. Начнем с типа нервной системы.
Это понятие было введено И. Павловым. Наиболее важной характеристикой нервной системы он считал силу процесса возбуждения, отражающую работоспособность человека и проявляющуюся в способности выдерживать сильное возбуждение, не переходя в так называемое охранительное торможение для защиты от непомерной нагрузки и истощения.
С этой точки зрения можно рассматривать два типа нервной системы – сильный и слабый. Эти два типа отличаются друг от друга прежде всего длительной работоспособностью или, напротив, быстрой утомляемостью человека.

Как влияет экзамен на психологическое состояние школьника Негативные изменения чаще всего возникают у учеников со слабым типом

Слайд 4Ученики со слабым типом нервной системы менее выносливы, им требуется больше

времени на выполнение заданий, чтобы периодически давать вовлеченным в работу нервным клеткам отдых для сохранения оптимальной работоспособности. На экзамене степень нервного напряжения столь высока, что тонус умственной деятельности может снижаться, требуя увеличения времени выполнения задания. Для таких учащихся целесообразно слегка обесценить значимость экзамена, рассказать им о пережитых когда-то «провалах» сдачи экзаменов и вместе посмеяться над этим.
Ученики с социальными страхами, как правило, ставят себе высокую планку, боятся не добиться высоких результатов и перестать соответствовать образу успешного ребенка успешных родителей. Если страх неудачи у них сформируется, то при выполнении задания они будут ориентироваться не на достижение успеха, а на избегание неудачи, что существенно уменьшит эффективность их работы и снизит концентрацию внимания. Некоторое обесценивание результата экзамена полезно им так же, как и учащимся со слабым типом нервной системы.
Попробуем разобраться в том, как ученик реагирует на экзамен, если таковой является для него стрессовой ситуацией.
Выделяют две основные реакции на стресс: перевозбуждение и апатию.

Ученики со слабым типом нервной системы менее выносливы, им требуется больше времени на выполнение заданий, чтобы периодически

Слайд 5При перевозбуждении у учеников могут наблюдаться острые вегетативные сдвиги: учащение пульса,

потение, слабость в ногах. Возможны повышенная нервозность, неуверенность в себе, неконтролируемые движения (ученик может бесцельно хватать ручку, крутить ее, стучать ею по парте и т. п.), торопливость, суетливость. На экзамене такие ученики беспорядочно берутся то за одно, то за другое задание, будучи не в состоянии рассчитать время, отведенное на выполнение работы, и делают много ошибок по невнимательности.
При апатии, наоборот, наблюдаются вялость, заторможенность в движениях, зевота, затрудненное начало работы, отсутствие энергии для преодоления сложных ситуаций. На экзамене такие ученики долго не могут сосредоточиться, по нескольку раз перечитывают задание и в итоге выполняют его некачественно.
В зависимости от ситуации один и тот же ученик может испытывать перевозбуждение или апатию.

При перевозбуждении у учеников могут наблюдаться острые вегетативные сдвиги: учащение пульса, потение, слабость в ногах. Возможны повышенная

Слайд 6Приемы эмоциональной саморегуляции
Поскольку физиологические реакции сильно влияют на психологическое состояние и

качество работы, учащихся нужно обучать приемам эмоциональной саморегуляции.
Основными из таких приемов являются: контроль и регуляция тонуса мимических мышц, мышечной системы, темпа движений и речи; выполнение специальных дыхательных упражнений; визуализация; самовнушение.

Приемы эмоциональной саморегуляцииПоскольку физиологические реакции сильно влияют на психологическое состояние и качество работы, учащихся нужно обучать приемам

Слайд 7Упражнения для снятия эмоционального напряжения
«Гимнастика для глаз»
«Гимнастика для мозга»
«Пальчиковая гимнастика»
«Точечный массаж»


Упражнения для снятия эмоционального напряжения«Гимнастика для глаз»«Гимнастика для мозга»«Пальчиковая гимнастика»«Точечный массаж»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть