Слайд 1Психологическая
готовность к школьному
обучению
Подготовила: Федоринова А.А.
педагог-психолог
МАОУ «Гимназия №12 имени
Г.Р. Державина»
Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Дата подписания: 29.12.2012
Дата публикации: 30.12.2012 00:00
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Слайд 3НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 -7 ЛЕТ
Слайд 4Сенсорное развитие
1. Правильно называет простые и сложные геометрические формы.
2. Правильно указывает основные
различия геометрических форм.
3. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки.
Интеллектуальное развитие
1. Владеет прямым и обратным счетом в пределах 20.
2. Решает простейшие задачи на сложение и вычитание.
3. Четко устанавливает причину и последствия событий.
4. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает.
Игровая деятельность
1. Создает планы игры, предпочитает групповые игры.
2. В процессе игры обобщает и анализирует свои действия.
Слайд 5Моторное развитие
1. Может быстро перестраиваться во время движения (равняться в колонне,
шеренге, круге).
2. Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе.
3. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде.
4. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис.
5. Хорошо умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью.
Поведение
1. Переживает за свои и чужие поступки.
2. Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей.
3. Обладает навыками коллективной деятельности.
Навыки
1. Выполняет индивидуальные поручения.
2. У ребёнка формируются трудовые навыки: убирает комнату, ухаживает за цветами и т.д.
Слайд 6 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:
Социальное развитие -
ребенок общителен, не агрессивен, легко адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке).
Организация деятельности - дошкольник выполняет задание по образцу, доводит работу до конца, видит свои недостатки, адекватно воспринимает критику.
Общее развитие - имеет элементарный запас сведений о себе и о мире, видит сходство и различие предметов, умеет делать выводы.
Слайд 7Развитие внимания и памяти - может удерживать внимание 10-15 минут, способен
запомнить 10 разных слов или четверостишие после 3-4 повторов.
Речевое развитие - правильно произносит все звуки, грамотно строит предложения, может сам составить рассказ по картинкам.
Развитие движений - умеет бегать, прыгать, делать повороты, развороты, способен манипулировать мелкими предметами, может чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат.
Слайд 8Зрительно-пространственное восприятие - способен срисовывать фигуры, буквы, цифры и различать их
положение в пространстве (сверху - снизу, справа - слева).
Личностное развитие - ребенок хочет учиться, сделать что-то лучше, активно интересуется новым, знает, что такое хорошо, что такое плохо.
Здоровье - ребёнок болеет простудой не чаще 3-4 раз в год, нет хронических заболеваний и психических отклонений.
Слайд 9ПРИЗНАКИ НЕГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К
ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:
— настроен исключительно на игру;
— недостаточно самостоятелен;
— чрезмерно возбудим,
импульсивен, неуправляем;
— не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
— мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
— имеет серьезные нарушения речевого развития;
— не умеет общаться со сверстниками;
— не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот слишком развязен.
Слайд 10ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ «ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ»
В дошкольном возрасте у детей происходит
«полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Для того, чтобы узнать прошел этот скачок роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать. Результат четко характеризует именно биологический возраст ребенка -степень морфофункциональной зрелости организма.
Слайд 11ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Хочет ли Ваш ребенок идти
в школу?
Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
Умеет ли он изменять существительные по числам?
Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Слайд 12ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Умеет ли Ваш ребенок считать
до 10 и обратно?
Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Слайд 13ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Подсчитайте количество положительных ответов на
вопросы теста. Если оно составляет
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
Слайд 14ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И ПСИХОЛОГОМ
ВТОРИЧНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА
Слайд 22«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и
считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Слайд 23
Успехов Вам,
уважаемые родители!
Спасибо за внимание!