Презентация, доклад на тему Проведение сестринского ухода при врождённых пороках сердца у детей

Содержание

Цели занятия.Уметь:готовить пациента детского возраста к лечебно-диагностическим вмешательствам;осуществлять сестринский уход за пациентом детского возраста при заболеваниях органов мочевыделения;консультировать пациента детского возраста и его родителей по применению лекарственных средств;осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях

Слайд 1Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК.02.01.Сестринский

уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел 02.01.03 Сестринский уход в педиатрии



Проведение сестринского ухода при врождённых пороках сердца у детей

ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

Евпатория 2018-2019

Преподаватель Маилян В.Л.

Специальность 34.02.01 Сестринское делоПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахМДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхРаздел

Слайд 2Цели занятия.
Уметь:
готовить пациента детского возраста к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за

пациентом детского возраста при заболеваниях органов мочевыделения;
консультировать пациента детского возраста и его родителей по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента детского возраста;
вести утвержденную медицинскую документацию.

Цели занятия.Уметь:готовить пациента детского возраста к лечебно-диагностическим вмешательствам;осуществлять сестринский уход за пациентом детского возраста при заболеваниях органов

Слайд 3Знать:
причины, клинические проявления, методы диагностики, проблемы пациента детского возраста, организацию и

методы оказания сестринской помощи при заболеваниях органов мочевыделения у детей;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, медицинского назначения.

Цели занятия.

Знать:причины, клинические проявления, методы диагностики, проблемы пациента детского возраста, организацию и методы оказания сестринской помощи при заболеваниях

Слайд 4Актуальность темы
Врождённые пороки сердца (ВПС) занимают одно из ведущих мест среди

врождённых пороков развития. Частота ВПС во всех странах мира, включая Россию, достигает от 2,4 до 14,2 на 1000 новорождённых, однако с учётом гораздо более высокой анте - и интранатальной смертности, среди живорождённых число пациентов с различными вариантами ВПС составляет 0,7-1,2‰. Чрезвычайно важны своевременная диагностика этой патологии и проведения соответствующей хирургической коррекции. Если своевременного лечения не проводится, то на 1-м году жизни умирает около 55% детей с ВПС, а до 5-летнего возраста - 85%. Знание клиники, методов диагностики позволяет своевременно выявлять ВПС и избежать осложнений и ранней инвалидизации.
Актуальность темыВрождённые пороки сердца (ВПС) занимают одно из ведущих мест среди врождённых пороков развития. Частота ВПС во

Слайд 5Актуальность темы
Наблюдение и уход за детьми со стороны среднего медицинского персонала

особенно важны для контроля эффективности предупреждения и раннего выявления возможных осложнений. От того на сколько эффективно будет осуществляться сестринский процесс, во многом будет зависеть снижение частоты хронизации процесса. Именно медицинская сестра, проводящая больше времени с пациентом, осуществляет подготовку ребенка к исследованиям и манипуляциям, а правильная подготовка, это залог качества проведенного исследования или манипуляции.

Актуальность темыНаблюдение и уход за детьми со стороны среднего медицинского персонала особенно важны для контроля эффективности предупреждения

Слайд 8Гемодинамика кровообращения при открытом артериальном протоке

Гемодинамика кровообращения при открытом артериальном протоке

Слайд 9Гемодинамика кровообоащения при ДМЖП и ДМПП

Гемодинамика кровообоащения при ДМЖП и ДМПП

Слайд 10Гемодинамика при тетраде Фалло

Гемодинамика при тетраде Фалло

Слайд 11Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей
Возможные проблемы пациентов:
Нарушение питания

(из-за недостаточного поступления пищи по сравнению с потребностями растущего организма)
Неэффективное дыхание (вследствие застойных явлений)
Гиподинамия, снижение устойчивости к нагрузкам (вследствие гипоксии)
Изменение внешнего вида (дисгармоничное развитие, деформация концевых фаланг пальцев, цианоз)
Задержка роста и развития
Высокий риск присоединения интеркуррентных заболеваний (из-за снижения иммунитета)
Высокий риск социальной изоляции детей, связанный с частой госпитализацией и инвалидизацией
Снижение познавательной активности
Необходимость проведения длительной поддерживающей терапии
Страх перед сложными диагностическими и оперативными вмешательствами
Ограничение в выборе профессии
Инвалидизация
Угроза для жизни

Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детейВозможные проблемы пациентов:Нарушение питания (из-за недостаточного поступления пищи по сравнению

Слайд 12Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей
Возможные проблемы родителей:
Шок на

получение информации о наличии ВПС у ребенка
Дефицит информации о заболевании и прогнозе
Неверие в благополучный исход
Хроническая усталость
Неправильное воспитание ребенка (гипер – или гипоопека)
Потеря профессиональной деятельности
Снижение материального уровня в семье
Ситуационный кризис в семье

Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детейВозможные проблемы родителей:Шок на получение информации о наличии ВПС у

Слайд 13Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей

Сестринские вмешательства.
Информировать родителей о

возможных причинах развития ВПС, клинических проявлениях и течении, принципах лечения, возможных осложнениях и прогнозе для жизни.
Поддержать родителей на всех стадиях заболевания ребенка. Давать правдивую информацию о состоянии ребенка и предстоящих диагностических и оперативных вмешательствах.
Обеспечить жизненные потребности ребенка. Создать комфортные условия для него (оптимальный температурный режим, возвышенное положение в постели, бережное выполнение всех манипуляций и т.д.).
Соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении всех манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции).
Применять терапевтическую игру при подготовке ребенка к инвазивным вмешательствам и операции.
6.Осуществлять мониторинг ребенка и медицинское документирование в до- и послеоперационном периоде (контроль состояния, характер дыхания, ЧСС, ЧДД, АД, цвет кожных покровов и слизистых оболочек, приступы одышки и т.д.)
7.Своевременно санировать дыхательные пути.
8.Учитывать объем и состав получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, кала, рвотных масс).


Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детейСестринские вмешательства.Информировать родителей о возможных причинах развития ВПС, клинических проявлениях

Слайд 14Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей
9.Проводить термометрию 2 раза

в сутки.
10.Проводить забор материала для лабораторных исследований.
11.Контролировать проведение поддерживающей терапии дигоксином (соблюдение дозы препарата, апикальный пульс, оценка состояния).
12.Обучить родителей правильному применению дигоксина в домашних условиях.
13.Обеспечить ребенка лечебным питанием:
Детей раннего возраста кормить часто, но малыми порциями.
Из рациона исключить продукты, вызывающие повышенное газообразование (горох, фасоль, бобы, белокочанную капусту и т.д.) и возбуждающие ЦНС (кофе, шоколад, чай), а также жирные сорта мяса, крепкие бульоны, колбасные изделия, консервы и сдобу.
Не следует подсаливать пищу и применять продукты повышенной солености (икра, селедка, соленые огурцы, брынза и т.д.).
Обогатить диету калийсодержащими продуктами (печеный картофель, овсяная и гречневая каши, бананы, чернослив, курага, изюм, отвары и настои из них) для улучшения трофики миокарда.
При недостаточности кровообращения ограничить жидкость.
Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей9.Проводить термометрию 2 раза в сутки.10.Проводить забор материала для лабораторных

Слайд 15Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей

Обучить родителей оказанию первой

помощи при развитии одышечно-цианотического приступа.
Научить родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка, его способности и возможности, контролировать уровень интеллектуального развития.
Научить родителей своевременно корректировать поведение ребенка, избегать чрезмерной опеки, обращаться с ним, как с равным, обсуждать его внутренние ощущения, не применять фраз, вызывающих сочувствие.
Научить родителей строить правильные взаимоотношения в семье, одинаково ровно относиться к другим детям.
Поощрять игровую деятельность ребенка, в соответствии с расширением двигательного режима, двигательный режим расширять постепенно, проводить занятия ЛФК с целью обеспечения приспособления сердечно-сосудистой системы к возрастающим физическим нагрузкам.
Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, кардиологом, кардиохирургом после выписки из стационара, своевременно проводить санацию хронических очагов инфекции.
Проконсультировать родителей по вопросам оформления документов для ВЭК с целью получения пособия по инвалидности.
Убедить родителей, как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка в обществе, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими и умственными перегрузками, развивать его увлечения, хобби.

Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детейОбучить родителей оказанию первой помощи при развитии одышечно-цианотического приступа.Научить родителей

Слайд 16Нормы ЧСС для детей разного возраста

Нормы ЧСС для детей разного возраста

Слайд 17Нормы ЧДД для детей разного возраста

Нормы ЧДД для детей разного возраста

Слайд 19Подготовиться к практическому занятиям на тему: Проведение сестринского ухода при ревматизме

у детей

Ознакомиться с теоретическим материаломв учебном пособии Н. Г. Соколова, Н.Г. Тульчинская «Педиатрия с детскими инфекциями «Феникс» Ростов-на Дону, 2015, стр.131-138
Повторить:
алгоритм разведения и внуримышечного введения антибиотиков,
алгоритм взятия крови для биохимическое исследования,
- классификацию антибиотиков.
Подготовить:
мультимедийную презентацию на тему: «Санаторно-курортное лечение детей с ревматизмом»

Подготовиться к практическому занятиям на тему: Проведение сестринского ухода при ревматизме у детейОзнакомиться с теоретическим материаломв учебном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть