Презентация, доклад на тему Программа профессиональных проб учащихся МБУ ДО ДШИ № 13 г. Ульяновска

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание в ДШИ оптимальных условий для профессионального самоопределения учащихся старших классов МБУ ДО ДШИ № 13, систематизация профориентационной работы в условиях системы дополнительного образования. Задачи:сформировать значение профработы, уточнить определение

Слайд 1 Презентация на тему: «Программа профессиональных проб для учащихся МБУ ДО ДШИ №

13 г. Ульяновска»






Разработчик: преподаватель теоретических дисциплин
МБУ ДО ДШИ № 13 г. Ульяновска
Малкова Наталья Валерьевна


2015 год

Презентация на тему:    «Программа профессиональных проб для

Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание в ДШИ оптимальных

условий для профессионального самоопределения учащихся старших классов МБУ ДО ДШИ № 13, систематизация профориентационной работы в условиях системы дополнительного образования.

Задачи:
сформировать значение профработы, уточнить определение профориентации;
сформировать интерес к профессии музыканта-преподавателя;
выявить профессиональные склонности и способности учащихся, необходимые для данной профессии;
включить в профориентационную работу разнообразные формы и методы;
сформировать у учащихся начальный уровень профессиональной компетенции.

Программа по профессиональным пробам реализуется в учебно-воспитательном процессе МБУ ДО ДШИ № 13 каждый учебный год и предназначена для учащихся в возрасте 14 – 17 лет.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ      Создание в ДШИ оптимальных условий для профессионального самоопределения учащихся старших

Слайд 3 Новизна программы по профессиональным пробам заключается в

определении понятия и значения профессионально ориентированной работы, в обозначении форм и методов профориентационной работы в системе дополнительного образования.

В данный момент дополнительное образование не имеет развитой, организованной системы профессионально ориентированной работы, включающей разнообразные формы и методы. Следствием этого является недостаточно высокий процент выпускников, имеющих намерение продолжить музыкальное образование в ССУЗах. Преодолеть это можно путем формирования системы профессиональных проб, включающей разнообразные формы и методы. Сформированную и развитую систему профессиональных проб можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта образовательного учреждения дополнительного образования и как ресурс развития образовательного учреждения. В этом актуальность данной программы профессиональных проб.

Ожидаемые результаты:
- увеличение количества профессионально ориентированных учащихся, поступающих в ССУЗ и ВУЗ;
- увеличение количества учащихся, имеющих результативность участия в конкурсах различных уровней.

Новизна программы по профессиональным пробам заключается в определении понятия и значения профессионально ориентированной

Слайд 4Принципы организации профессиональных проб
принцип самоактуализации - пробудить и поддержать стремление учащихся

к проявлению и развитию своих природных и приобретенных возможностей;
личностный принцип - создание условий для формирования личности учащегося, содействие их дальнейшему развитию;
принцип выбора - создание условий постоянного выбора, где учащийся обладает полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса, выбора будущей профессии;
принцип творчества и успеха - ситуация успеха в том или ином виде деятельности стимулирует осуществление учащимся дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я»; позитивного отношения к осуществляемой деятельности;
принцип доверия и поддержки - обогащение арсенала педагогической деятельности гуманистическим подходом в обучении и воспитании - веры в учащегося, доверия к нему, поддержки его устремлений к самореализации и самоутверждению.
Принципы организации  профессиональных пробпринцип самоактуализации - пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих

Слайд 5Этапы профессионально ориентированной работы

1. Обучающий этап

Цель

– ознакомление учащихся с профессией музыканта, содержанием профессиональной деятельности, развитие профессиональных интересов, склонностей, качеств, важных для профессионального самоопределения.

Формы профдеятельности обучающего этапа:
профориентационные игры - игры, моделирующие профессиональную деятельность;

посещение концертов и различных мероприятий в Музыкальном училище им. Г.И.Шадриной, Ульяновском училище культуры, Ульяновском музыкально-педагогическом колледже;

Встречи с интересными людьми – организация в МБУ ДО ДШИ № 13 встреч с профессионально успешными людьми: музыкантами - преподавателями и музыкантами-исполнителями;

проведение «Дня открытых дверей» для родителей учащихся школы.
Этапы профессионально  ориентированной работы1. Обучающий этап     Цель – ознакомление учащихся с профессией

Слайд 62. Консультационный этап
Цель – диагностика способностей, интересов, мотиваций,

предпочтений, ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей.
На этом этапе формируется осознание своих интересов, способностей, связанных с выбором профессии. Будущая профессиональная деятельность выступает как способ реализации своих возможностей.
Формы профдеятельности консультационного этапа:
профориентационная беседа – выясняет профессиональные намерения будущего выпускника школы, его интересы, склонности, способности, личные качества, готовность к выбору профессионального пути, советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути.
профориентационные игры - игры, моделирующие профессиональную
деятельность.
экскурсии - посещение «Дней открытых дверей» в Музыкальном училище им. Г.И.Шадриной, Ульяновском училище культуры, Ульяновском музыкально-педагогическом колледже, посещение концертов и различных мероприятий, проводимых перечисленными средними учебными заведениями;
Встречи с интересными людьми – организация встреч в МБУ ДО ДШИ № 13 с профессионально успешными людьми: музыкантами - преподавателями и музыкантами-исполнителями;
проведение «Дня открытых дверей» для родителей учащихся школы.
2. Консультационный этап   Цель – диагностика способностей, интересов, мотиваций, предпочтений, ознакомление с результатами диагностики профессиональных

Слайд 73. Диагностический этап
Цели – активизация профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение осуществляется на базеуглубленного изучения предметов. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств, самоподготовки к избранной профессии.
Формы диагностического этапа:
лекции-беседы по профориентации для учащихся старших классов:
экскурсии - посещение «Дней открытых дверей» в Музыкальном училище им. Г.И.Шадриной, Ульяновском училище культуры, Ульяновском музыкально-педагогическом колледже, посещение концертов и различных мероприятий, проводимых перечисленными средними учебными заведениями;
Встречи с интересными людьми – организация встреч в МБУ ДО ДШИ № 13 с профессионально успешными людьми: музыкантами - преподавателями и музыкантами-исполнителями.
3. Диагностический этап   Цели – активизация профессионального самоопределения.   Профессиональное самоопределение осуществляется на базеуглубленного

Слайд 8План реализации программы

План реализации программы

Слайд 9План реализации программы

План реализации программы

Слайд 10План реализации программы

План реализации программы

Слайд 11Формы профессиональных проб

профориентационная беседа;
лекции по профориентации;
профориентационные игры;
экскурсии;
встречи с интересными людьми.

Формы профессиональных пробпрофориентационная беседа;лекции по профориентации;профориентационные игры;экскурсии;встречи с интересными людьми.

Слайд 12Методы
наблюдение – индивидуальные карты развития личности (развитие ЗУН, творческих способностей, воспитанность

и социальное становление);

анкетирование;

тестирование, опросник профессиональных предпочтений;

изучение коммуникативных и организаторских склонностей;

психологическая диагностика.

Методынаблюдение – индивидуальные карты развития личности (развитие ЗУН, творческих способностей, воспитанность и социальное становление);анкетирование;тестирование, опросник профессиональных предпочтений;изучение

Слайд 13Диагностика
Диагностика определяет готовность учащихся к выбору профессии
по следующим признакам:

способных или

не способных к самостоятельному формулированию запроса к образовательному учреждению;

связывающих или не связывающих дальнейшую образовательную и профессиональную деятельность с профильным обучением;

обладающих или не обладающих необходимым уровнем сформированных общеобразовательных способностей универсального характера.

ДиагностикаДиагностика определяет готовность учащихся к выбору профессии по следующим признакам:способных или не способных к самостоятельному формулированию запроса

Слайд 14Функции диагностики
диагностика интересов, склонностей, способностей и других индивидуальных особенностей, которые в

дальнейшем смогут определить как выбор профессии, так и успешность образовательной деятельности учащегося;

диагностика успешности овладения учащимися учебным материалом, предусмотренным соответствующими программами образовательных областей;

диагностика готовности учащихся ДШИ № 13 к самостоятельному выбору профессии как ключевого этапа самообразовательной деятельности.

Функции диагностикидиагностика интересов, склонностей, способностей и других индивидуальных особенностей, которые в дальнейшем смогут определить как выбор профессии,

Слайд 15Результаты диагностики поступления выпускников МБУ ДО ДШИ № 13 в ССУЗы


Результаты диагностики поступления выпускников МБУ ДО ДШИ № 13 в ССУЗы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть