Презентация, доклад на тему Программа по профориентационной работе Профориентационная работа

Содержание

Цели программыАктивизация процесса профессионального самоопределения несовершеннолетних за счет организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. 

Слайд 1Государственное казенное учреждение РС(Я) «Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Социально-реабилитационная программа по

профориентации несовершеннолетних
«Я выбираю профессию»
Государственное казенное учреждение РС(Я) «Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Социально-реабилитационная программа по профориентации несовершеннолетних «Я выбираю профессию»

Слайд 2Цели программы
Активизация процесса профессионального
самоопределения несовершеннолетних за счет организации их

деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
 

Цели программыАктивизация процесса профессионального  самоопределения несовершеннолетних за счет организации их деятельности, включающей получение знаний о себе,

Слайд 3Задачи программы
 
Сформировать положительное отношение к любому виду труда;
Сформировать у подростков знания

и умение для выбора
профессии;
Сформировать положительное отношения к самому себе,
осознание своей индивидуальности, чувство уверенности в
своих силах применительно к самореализации в будущей
профессии;
Позитивно влиять на развивающуюся личность
несовершеннолетнего, помочь ему в формирование актуальных
качеств личности и с точки зрения выбора профессии, развития
личности в целом;
Сформировать у детей волевые качества характера: инициативу,
самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, повышать
мотивацию достижение, воспитывая доверие к себе.


Задачи программы Сформировать положительное отношение к любому виду труда;Сформировать у подростков знания и умение для выбора

Слайд 4Ожидаемый результат
Повышение уровня морально – нравственного
развития;
2.

Развить коммуникативные способности
воспитанников и умение строить
межличностные отношения в коллективе;
3. Снижение уровня тревожности, агрессивности;
4. Самопознание своих сильных и слабых сторон;
Подведение детей к самовоспитанию,
самообразованию.
 

Ожидаемый результатПовышение уровня морально – нравственного    развития;2.  Развить коммуникативные способности

Слайд 5      Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся

в социозащитных учреждениях. У этих детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Это связано с тем, что в неблагополучных семьях образ жизни родителей не является положительным примером для детей. Нередко в таких семьях взрослые уклоняются от профессиональной деятельности, для них характерен низкий уровень ответственности, как за организацию собственной жизни, так и жизни своего ребенка. Поэтому дети, поступающие в социально-реабилитационные центры, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях.

      Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социозащитных учреждениях. У этих детей

Слайд 6 Воспитательная работа с детьми, находящимися в Центре реабилитации ,началась проводиться мною

с апреля 2012 года. Уделяя определенное внимание в ходе педагогического процесса таким направлением в воспитании несовершеннолетних как трудовое воспитание ,охрана здоровья и физическое развитие, патриотизм, нравственность, предупреждение правонарушений, основы эстетического восприятие окружающего мира ,формирование гражданской позиции , социальная адаптация в современном обществе, мой акцент был сделан в большей степени на профессиональную ориентацию подрастающего поколения.

Воспитательная работа с детьми, находящимися в Центре реабилитации ,началась проводиться мною с апреля 2012 года. Уделяя определенное

Слайд 7Актуальность
Основная проблема большинства воспитанников специализированного учреждения для детей, нуждающихся в социальной

реабилитации- потребительское отношение к жизни, отсутствие у воспитанников позитивных образов и перспектив будущего слабое понимание возможностей самореализации на рынке труда. Все это актуализирует необходимость профориентации, содействие профессиональному самоопределению воспитанников.

Актуальность	Основная проблема большинства воспитанников специализированного учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации- потребительское отношение к жизни, отсутствие

Слайд 8 Основными методами воспитательной работы с детьми по профориентации является:
вовлечение воспитанников

в деятельность кружков Центра детского творчества;
участие воспитанников в разнообразной коллективно-творческой деятельности;
посильная работа на территории участка Центра;
организация профориентационных экскурсии;
рассказы о профессиях;
профориентационные игры и тренинги.


Основными методами воспитательной работы с детьми по профориентации является: вовлечение воспитанников в деятельность кружков Центра детского творчества;

Слайд 9Основные мероприятия

Основные мероприятия

Слайд 10Встреча с инспектором
ГППН ММО МВД РФ «Томпонский»
Беседы «О профессиях разных,

нужных и важных» с представителями различных организаций
Встреча с инспектором ГППН ММО МВД РФ «Томпонский»Беседы «О профессиях разных, нужных и важных» с представителями различных

Слайд 11Встреча с представителями прокуратуры Томпонского района РС (Я) п. Хандыга

Встреча с представителями прокуратуры Томпонского района РС (Я) п. Хандыга

Слайд 12
Встреча с представителем МЧС

Встреча с представителем МЧС

Слайд 13Экскурсии по предприятиям и организациям посёлка

Экскурсии по предприятиям и организациям посёлка

Слайд 14ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»

ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»

Слайд 15ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»

ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»

Слайд 16В ГЛПУ «Томпонской центральной районной больнице»

В ГЛПУ «Томпонской центральной районной больнице»

Слайд 17Знакомство с профессией медицинского работника

Знакомство с профессией медицинского работника

Слайд 18ГБУ «Горно-геологический техникум»

ГБУ «Горно-геологический техникум»

Слайд 19
Знакомство с профессией геолог

Знакомство с профессией геолог

Слайд 20Познавательный час «Сто дорог – одна твоя»

Познавательный час «Сто дорог – одна твоя»

Слайд 21Экскурсия в музей ГБУ «Горно-геологического техникума

Экскурсия в музей ГБУ «Горно-геологического техникума

Слайд 22Профессии в рисунках.

Профессии в рисунках.

Слайд 23Проективный рисунок « Я через 10 лет»

Проективный рисунок « Я через 10 лет»

Слайд 24Тренинги и игры по профориентации «Время выбирает нас».

Тренинги и игры по профориентации  «Время выбирает нас».

Слайд 25Игра – беседа « Устройство и прием на работу»

Игра – беседа  « Устройство и прием на работу»

Слайд 26Познавательный час «Словарь профессий»

Познавательный час «Словарь профессий»

Слайд 27Знакомство с профессией строитель

Знакомство с профессией строитель

Слайд 28Ролевая игра сказка «Репка»

Ролевая игра сказка «Репка»

Слайд 29Конкурс пословиц и поговорок о труде и профессиях

Конкурс пословиц и поговорок о труде и профессиях

Слайд 30Тренинг «Совместное рисование»

Тренинг   «Совместное рисование»

Слайд 31Просмотры художественных и документальных фильмов о людях различных профессий

Просмотры художественных и документальных фильмов о людях различных профессий

Слайд 32 Профориентационная работа позволит выявить у детей знания профессиональных областей или конкретных

профессий, где ребенок наиболее широко сможет проявить свои способности, план поступления в соответствующее учебное заведение; определение ближайших жизненных целей.
Профориентационная работа позволит выявить у детей знания профессиональных областей или конкретных профессий, где ребенок наиболее широко сможет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть