Слайд 1Государственное казенное учреждение РС(Я) «Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Социально-реабилитационная программа по
профориентации несовершеннолетних
«Я выбираю профессию»
Слайд 2Цели программы
Активизация процесса профессионального
самоопределения несовершеннолетних за счет организации их
деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
Слайд 3Задачи программы
Сформировать положительное отношение к любому виду труда;
Сформировать у подростков знания
и умение для выбора
профессии;
Сформировать положительное отношения к самому себе,
осознание своей индивидуальности, чувство уверенности в
своих силах применительно к самореализации в будущей
профессии;
Позитивно влиять на развивающуюся личность
несовершеннолетнего, помочь ему в формирование актуальных
качеств личности и с точки зрения выбора профессии, развития
личности в целом;
Сформировать у детей волевые качества характера: инициативу,
самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, повышать
мотивацию достижение, воспитывая доверие к себе.
Слайд 4Ожидаемый результат
Повышение уровня морально – нравственного
развития;
2.
Развить коммуникативные способности
воспитанников и умение строить
межличностные отношения в коллективе;
3. Снижение уровня тревожности, агрессивности;
4. Самопознание своих сильных и слабых сторон;
Подведение детей к самовоспитанию,
самообразованию.
Слайд 5 Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся
в социозащитных учреждениях. У этих детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Это связано с тем, что в неблагополучных семьях образ жизни родителей не является положительным примером для детей. Нередко в таких семьях взрослые уклоняются от профессиональной деятельности, для них характерен низкий уровень ответственности, как за организацию собственной жизни, так и жизни своего ребенка. Поэтому дети, поступающие в социально-реабилитационные центры, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор. Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях.
Слайд 6 Воспитательная работа с детьми, находящимися в Центре реабилитации ,началась проводиться мною
с апреля 2012 года. Уделяя определенное внимание в ходе педагогического процесса таким направлением в воспитании несовершеннолетних как трудовое воспитание ,охрана здоровья и физическое развитие, патриотизм, нравственность, предупреждение правонарушений, основы эстетического восприятие окружающего мира ,формирование гражданской позиции , социальная адаптация в современном обществе, мой акцент был сделан в большей степени на профессиональную ориентацию подрастающего поколения.
Слайд 7Актуальность
Основная проблема большинства воспитанников специализированного учреждения для детей, нуждающихся в социальной
реабилитации- потребительское отношение к жизни, отсутствие у воспитанников позитивных образов и перспектив будущего слабое понимание возможностей самореализации на рынке труда. Все это актуализирует необходимость профориентации, содействие профессиональному самоопределению воспитанников.
Слайд 8 Основными методами воспитательной работы с детьми по профориентации является:
вовлечение воспитанников
в деятельность кружков Центра детского творчества;
участие воспитанников в разнообразной коллективно-творческой деятельности;
посильная работа на территории участка Центра;
организация профориентационных экскурсии;
рассказы о профессиях;
профориентационные игры и тренинги.
Слайд 10Встреча с инспектором
ГППН ММО МВД РФ «Томпонский»
Беседы «О профессиях разных,
нужных и важных» с представителями различных организаций
Слайд 11Встреча с представителями прокуратуры Томпонского района РС (Я) п. Хандыга
Слайд 13Экскурсии по предприятиям и организациям посёлка
Слайд 14ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»
Слайд 15ОГПС РС (Я) №33 ПЧ 1 по МО «Томпонский район»
Слайд 16В ГЛПУ «Томпонской центральной районной больнице»
Слайд 17Знакомство с профессией медицинского работника
Слайд 18ГБУ «Горно-геологический техникум»
Слайд 20Познавательный час «Сто дорог – одна твоя»
Слайд 21Экскурсия в музей ГБУ «Горно-геологического техникума
Слайд 23Проективный рисунок
« Я через 10 лет»
Слайд 24Тренинги и игры по профориентации
«Время выбирает нас».
Слайд 25Игра – беседа
« Устройство и прием на работу»
Слайд 26Познавательный час «Словарь профессий»
Слайд 27Знакомство с профессией строитель
Слайд 29Конкурс пословиц и поговорок о труде и профессиях
Слайд 31Просмотры художественных и документальных фильмов о людях различных профессий
Слайд 32 Профориентационная работа позволит выявить у детей знания профессиональных областей или конкретных
профессий, где ребенок наиболее широко сможет проявить свои способности, план поступления в соответствующее учебное заведение; определение ближайших жизненных целей.