Слайд 1 ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2Разработчик: Котов Виктор Николаевич преподаватель-организатор НВП
Патриотическое воспитание
в КГУ «СШ № 10 с. Николаевка»
2015 год
Слайд 3
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по
формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины Республики Казахстан с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.
Слайд 4Сроки реализации Программы:
Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года
(с 2014 по 2015 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:
изучение школьниками истории Отечества и своей родины;
работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
эстетическое развитие школьников;
экологическая деятельность.
Слайд 5Патриотизм
это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам
и готовность, вплоть до самопожертвования,
к его защите.
Слайд 6Актуальность
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма
и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Слайд 7Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического
воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации;
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Слайд 8Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего села , района
и области, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра «Улан» «Алау;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в зональных и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Слайд 9Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников
Слайд 11Классный час "Моя родословная"
День матери
Конференция отцов
Фестиваль "Моя семья"
Слайд 122. Духовно-нравственное воспитание.
Слайд 14 3. Историко – краеведческое направление
Слайд 15Конкурс "Земля моя - мой Родной край"
Интеллектуальное шоу "Эрудит"
Слайд 164. Гражданско-патриотическое воспитание
Слайд 17День Республики
Всероссийская перепись населения 2010 года
Слайд 18Фестиваль "Родной Казахстан. в семье единой"
Слайд 195. Спортивно-патриотическое воспитание.
Слайд 26Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего поселка и района,
сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в кустовых и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Слайд 27Исследовательская работа.
Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса
школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям , полугодиям.
Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся.
Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса.
Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.
Слайд 28Ресурсное обеспечение программы:
Кадровые ресурсы;
Детские общественные объединения;
Дидактические ресурсы;
Информационно-копьютерные ресурсы;
Материально-техническая база школы
Слайд 29Социальные партнеры:
Органы местной власти;
Совет ветеранов;
Ветеранский клуб «Живая история»;
Детские подростковые клубы;
Центральная детская
библиотека;
Сельский краеведческий музей.
Слайд 30Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества.
2. Активизация
творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения
3. Активизация работы школьного музея
4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества
5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины
6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества
7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района
8. Привитие уважения к своей Родине РК, землякам.
Слайд 31ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
«Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной
системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Высшие учебные заведения не должны ограничиваться образовательными функциями. Им необходимо создавать и развивать прикладные и научно-исследовательские подразделения» Н.А. Назарбаев
Президент Республики Казахстан
Из Послания народу Казахстана «Стратегия Казахстана – 2050:
Новый политический курс состоявшегося государства»
Слайд 32 «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи
с Отечеством…
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
В. Г.Белинский