Презентация, доклад на тему Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Содержание

Общие сведения об аттестуемомХисамиева Ирина БорисовнаОбразование – высшее, закончила «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»Специальность – физическое воспитаниеКвалификация – учитель средней школыОбщий стаж – 25 лет Педагогический – 17 летДолжность – учитель физической культурыСведения о повышении

Слайд 1МБОУ Начальная школа «ПРОГИМНАЗИЯ» Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни Учитель физической культуры Хисамиева И.Б. г. Сургут 2014
МБОУ Начальная школа  «ПРОГИМНАЗИЯ»   Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 2Общие сведения об аттестуемом

Хисамиева Ирина Борисовна

Образование – высшее, закончила «Башкирский государственный

педагогический университет им. М.Акмуллы»
Специальность – физическое воспитание
Квалификация – учитель средней школы
Общий стаж – 25 лет
Педагогический – 17 лет
Должность – учитель физической культуры


Сведения о повышении квалификации - курсы «Обоснование содержания и методики обучения на уроках физической культуры» – 2013; удостоверение №6415; «Современный процесс физического воспитания школьников в условиях ФГОС - 2014, удостоверение №1781

Общие сведения об аттестуемомХисамиева Ирина БорисовнаОбразование – высшее, закончила «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»Специальность – физическое

Слайд 3Актуальность программы
Причины создания программы:
1. Тенденция увеличения количества детей со 2-ой и

3-ей группы здоровья
2.Увеличение количества детей в прогимназии с нарушением осанки и плоскостопия.
3. Введение ФГОС в младшее школьное образование
(Согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартом выпускники начальной школы должны уметь
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.)

Актуальность программы Причины создания программы:1. Тенденция увеличения количества детей со 2-ой и 3-ей группы здоровья 2.Увеличение количества

Слайд 4 Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального

общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов,

Слайд 5Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Задачи:
сформировать представление о

позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Задачи:сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;научить обучающихся

Слайд 6Направления реализации программы 

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

2. Использование возможностей

УМК в образовательном процессе.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

5. Реализация дополнительных образовательных программ

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогами и детьми.

Направления реализации программы 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. 2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.3. Рациональная организация

Слайд 12«День здоровья»
Праздник

«День здоровья»Праздник

Слайд 13Кросс «Золотая осень
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Кросс «Золотая осень«Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 14Конкурс
«Интересная скакалка»

Конкурс«Интересная скакалка»

Слайд 17Оценка эффективности реализации программы

Состояние здоровья  учащихся - один из основных показателей

деятельности школы, которая ставит задачу развития, получения высоких качественных характеристик обучения при сохранении уровня здоровья учащихся.
Уровень  здоровья учащихся является объектом мониторинга, показывает, как в школе создаются условия организации учебного процесса  положительно влияющие на уровень здоровья учащихся.



Оценка эффективности реализации программыСостояние здоровья  учащихся - один из основных показателей деятельности школы, которая ставит задачу развития,

Слайд 21 Сравнивая данные из диаграммы, отметим положительный результат. Из имеющихся заболеваний у

детей, за период с 2009 года по 2011 год, численность заболеваний снизилась, что в большей степени отмечено в разделе «болезни опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки) – на 9 человек меньше.
Сравнивая данные из диаграммы, отметим положительный результат. Из имеющихся заболеваний у детей, за период с 2009 года

Слайд 25 Сравнивая данные диаграммы, отметим положительный результат: из имеющихся заболеваний у детей

за период с 2009 года по 2011 год, численность заболеваний снизилась до 1 человека. Единственный показатель поднялся на 2 человека - это лор-заболевания, что объясняется имеющимися у детей хроническими заболеваниями, которые в сезонный период обостряются.
Сравнивая данные диаграммы, отметим положительный результат: из имеющихся заболеваний у детей за период с 2009 года по

Слайд 26 В 2009-2010 учебном году из 294 учащихся имели I группу здоровья

- 8 человек, II группу здоровья - 272 чел. и 14 человек - III группу здоровья. В 2010-2011 учебном году из 297 учащихся имели I группу здоровья -19 человек, II группу здоровья - 265 чел. и 13 человек - III группу здоровья. В 2011-2012 учебном году из 290 учащихся имеют I группу здоровья -37 человек, II группу здоровья - 245 чел. и 8 человек - III группу здоровья. Анализируя полученные данные, можно отметить, что 6 детей из III группы здоровья перешли во II группу здоровья и 19 учащихся перешли из II группы здоровья в первую. На такой положительный результат повлияли разные факторы, и, в частности, уроки физической культуры, регулярные посещения адаптивной физической гимнастики, включенность в спортивные мероприятия.
В 2009-2010 учебном году из 294 учащихся имели I группу здоровья - 8 человек,  II группу

Слайд 27 Анализируя данные показатели, можно отметить положительную динамику, так как специальная медицинская

группа осталась на том же уровне, а из подготовительной в основную группу перешли 6 человек.
Анализируя данные показатели, можно отметить положительную динамику, так как специальная медицинская группа осталась на том же уровне,

Слайд 28Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди

детей от момента поступления в школу до ее окончания до 1% ежегодно.
2. Повышение суммарного индекса здоровья учащихся на 2-3%.
3. Снижение уровня заболеваемости педагогов на 10%.
Ожидаемые результаты реализации программы		1. Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей от момента поступления в школу

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть