Слайд 1МБОУ Начальная школа
«ПРОГИМНАЗИЯ»
Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни
Учитель физической культуры
Хисамиева И.Б.
г. Сургут 2014
Слайд 2Общие сведения об аттестуемом
Хисамиева Ирина Борисовна
Образование – высшее, закончила «Башкирский государственный
педагогический университет им. М.Акмуллы»
Специальность – физическое воспитание
Квалификация – учитель средней школы
Общий стаж – 25 лет
Педагогический – 17 лет
Должность – учитель физической культуры
Сведения о повышении квалификации - курсы «Обоснование содержания и методики обучения на уроках физической культуры» – 2013; удостоверение №6415; «Современный процесс физического воспитания школьников в условиях ФГОС - 2014, удостоверение №1781
Слайд 3Актуальность программы
Причины создания программы:
1. Тенденция увеличения количества детей со 2-ой и
3-ей группы здоровья
2.Увеличение количества детей в прогимназии с нарушением осанки и плоскостопия.
3. Введение ФГОС в младшее школьное образование
(Согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартом выпускники начальной школы должны уметь
-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
-организовывать и проводить самостоятельные занятия;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.)
Слайд 4 Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального
общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Слайд 5Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Задачи:
сформировать представление о
позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Слайд 6Направления реализации программы
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
2. Использование возможностей
УМК в образовательном процессе.
3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
5. Реализация дополнительных образовательных программ
6. Просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогами и детьми.
Слайд 13Кросс «Золотая осень
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Слайд 17Оценка эффективности реализации программы
Состояние здоровья учащихся - один из основных показателей
деятельности школы, которая ставит задачу развития, получения высоких качественных характеристик обучения при сохранении уровня здоровья учащихся.
Уровень здоровья учащихся является объектом мониторинга, показывает, как в школе создаются условия организации учебного процесса положительно влияющие на уровень здоровья учащихся.
Слайд 21 Сравнивая данные из диаграммы, отметим положительный результат. Из имеющихся заболеваний у
детей, за период с 2009 года по 2011 год, численность заболеваний снизилась, что в большей степени отмечено в разделе «болезни опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки) – на 9 человек меньше.
Слайд 25 Сравнивая данные диаграммы, отметим положительный результат: из имеющихся заболеваний у детей
за период с 2009 года по 2011 год, численность заболеваний снизилась до 1 человека. Единственный показатель поднялся на 2 человека - это лор-заболевания, что объясняется имеющимися у детей хроническими заболеваниями, которые в сезонный период обостряются.
Слайд 26 В 2009-2010 учебном году из 294 учащихся имели I группу здоровья
- 8 человек, II группу здоровья - 272 чел. и 14 человек - III группу здоровья. В 2010-2011 учебном году из 297 учащихся имели I группу здоровья -19 человек, II группу здоровья - 265 чел. и 13 человек - III группу здоровья. В 2011-2012 учебном году из 290 учащихся имеют I группу здоровья -37 человек, II группу здоровья - 245 чел. и 8 человек - III группу здоровья. Анализируя полученные данные, можно отметить, что 6 детей из III группы здоровья перешли во II группу здоровья и 19 учащихся перешли из II группы здоровья в первую. На такой положительный результат повлияли разные факторы, и, в частности, уроки физической культуры, регулярные посещения адаптивной физической гимнастики, включенность в спортивные мероприятия.
Слайд 27 Анализируя данные показатели, можно отметить положительную динамику, так как специальная медицинская
группа осталась на том же уровне, а из подготовительной в основную группу перешли 6 человек.
Слайд 28Ожидаемые результаты реализации программы
1. Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди
детей от момента поступления в школу до ее окончания до 1% ежегодно.
2. Повышение суммарного индекса здоровья учащихся на 2-3%.
3. Снижение уровня заболеваемости педагогов на 10%.