Презентация, доклад на тему Профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Содержание

№-273 ФЗ № Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью  1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Слайд 1Профессиональный стандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»


Докладчик:
Начальник юридического
отдела
Д.В. Верба

Москва, 2016

dina_verba@maii.ru

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Докладчик: Начальник юридического отдела Д.В. ВербаМосква,

Слайд 2№-273 ФЗ № Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
 
1.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования«
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр М.А. Топилин
№-273 ФЗ № Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью  1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют

Слайд 3Нормативные требования к квалификации
ЕТКС
единый
тарифно-квалификационный справочник

ЕКС
единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и др. служащих

Квалификационные характеристики:

-должностные обязанности;
-требования к уровню знаний;
-требования к квалификации

Квалификационные характеристики:

-характеристика работ;
-требования к уровню знаний

Профессия

Специальность

ПС Профессиональный стандарт

Квалификационные уровни: трудовые функции, трудовые действия, умения, знания

Нормативные требования к квалификацииЕТКС единый тарифно-квалификационный справочникЕКС единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащихКвалификационные характеристики:-должностные

Слайд 4o организация
деятельности
обучающихся по
освоению знаний, формированию и развитию умений
и компетенций,
позволяющих
осуществлять
профессиональную деятельность;
o обеспечение
достижения
ими
нормативно
установленных результатов образования;
o

создание

педагогических условий

профессионального и личностного

для
развития

обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;

o методическое

обеспечение реализации

образовательных программ

o организациядеятельностиобучающихся	поосвоению знаний, формированию и развитию уменийи	компетенций,позволяющихосуществлятьпрофессиональную деятельность;o обеспечениедостиженияиминормативноустановленных результатов образования;o созданиепедагогических	условийпрофессионального	и	личностногодляразвитияобучающихся,	удовлетворения	потребностей	в углублении и расширении образования;o методическоеобеспечение	реализацииобразовательных

Слайд 6ДПО на базе СПО или высшего образования (бакалавриата) -
профессиональная переподготовка, направленность

(профиль) которой
соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического
образования - дополнительное
профессиональное образование
в области профессионального
образования и (или)
профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

СПО- программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Для преподавания дисциплин
(модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Педагогические работники обязаны
проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже
одного раза в три года.

Характеристика обобщенных трудовых функций

Требования к образованию и обучению

ДПО на базе СПО или высшего образования (бакалавриата) -профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которойсоответствует преподаваемому учебному предмету, курсу,

Слайд 7Требования к опыту практической работы преподавателя
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой

обучающимися и
(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Требования	к опыту	практической	работы преподавателя Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету,

Слайд 8Особые
условия
допуска к
работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также
внеочередных медицинских осмотров.
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
Особыеусловиядопуска	кработе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации . Прохождение обязательных предварительных (при поступлении

Слайд 9На его основе ПЕДАГОГ самостоятельно
доводит свою квалификацию до уровня требований профстандарта

и при этом должен:
1. Провести самоанализ  уровня своей подготовки, анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы, определяет,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.
2. Проанализировать свои проблемы на методических комиссиях и определить возможности решениях их на уровне  образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
3. Совместно  обсуждить результаты анализа и предложений и разработать оптимальные пути устранения проблем для каждого педагога – составление плана индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет и т.д.

На его основе ПЕДАГОГ самостоятельнодоводит свою квалификацию до уровня требований профстандарта и при этом должен: 1. Провести

Слайд 10На его основе РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает
необходимый уровень квалификации сотрудников путем:


обеспечивает соответствие сотрудников занимаемой должности;

прогнозирует практику применения профстандартов в части требований к квалификации;

проводит инструктажи и тестирование кандидатов на вакантные должности;

проводит аттестацию работников и мероприятия по повышению квалификации действующих сотрудников;

приводит в соответствие систему оплаты труда;

контролирует качество работы преподавателей.



На его основе РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает необходимый уровень квалификации сотрудников путем:  обеспечивает соответствие сотрудников занимаемой должности;прогнозирует практику

Слайд 11Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным

профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации

Разработка программно-методического
обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий

Слайд 12 Трудовая функция № 1
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
Трудовая функция № 1Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального

Слайд 13Проведение учебных занятий
Организация самостоятельной работы
Подготовка ВКР
Консультирование по вопросам
Текущий контроль, оценка динамики

подготовленности и мотивации

Разработка мероприятий по модернизации оснащения

Трудовые действия

профессионального самоопределения и развития;
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции

Проведение учебных занятийОрганизация самостоятельной работыПодготовка ВКРКонсультирование по вопросамТекущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивацииРазработка мероприятий по модернизации

Слайд 14Выполнять
деятельность или
демонстрировать
ее элементы
Создавать условия
для воспитания,
развития,
самоорганизации,
мотивации и проч.
Использовать средства
педагогической
поддержки
профессионального
развития студентов
Консультировать
обучающихся по
всем вопросам

учебной деятельности

Обеспечивать на

занятиях порядок и сознательную дисциплину

Применять

современные ТСО

и педагогические

технологии

Контролировать и

оценивать

результаты

учебной

деятельности

Организовывать

проведение

конференций,

конкурсов

профессионального

мастерства

Анализировать учебные

занятия, организацию

самостоятельной

деятельности студентов,

вносить коррективы

Разрабатывать

мероприятия по

совершенствовани

ю МТО кабинета

Обеспечивать

сохранность и

эффективное использование учебного оборудования

Необходимые умения

Выполнятьдеятельность илидемонстрироватьее элементыСоздавать условиядля воспитания,развития,самоорганизации,мотивации и проч.Использовать средствапедагогическойподдержкипрофессиональногоразвития студентовКонсультироватьобучающихся повсем вопросам учебной деятельностиОбеспечивать назанятиях порядок и сознательную

Слайд 15Трудовая функция № 2
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального

обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовая функция № 2Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе

Слайд 16Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Оценка освоения образовательной программы при

проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

Т Д
Р Е
У Й
Д С
О Т
В В
Ы И
Е Я

Контроль и оценка результатов освоения учебного предметаОценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в

Слайд 17Анализировать
применение выбранных
форм и методов
педагогической
диагностики
Составлять отзыв на
проектные,
исследовательские,
выпускные
квалификационные работы
Обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь

и

здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

Применять современные оценочные средства

Использовать педагогически

обоснованные формы,

методы, способы и приемы

организации контроля и

оценки

Анализировать

применение

педагогической

диагностики,

корректировать их и

собственную оценочную

деятельность

Анализировать применение оценочных средств

Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики

Необходимые умения

Анализироватьприменение выбранныхформ и методовпедагогическойдиагностикиСоставлять отзыв напроектные,исследовательские,выпускныеквалификационные работыОбеспечивать объективность оценки, охранять жизнь издоровье обучающихся в процессе публичного представления

Слайд 18Трудовая функция № 3
Разработка программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП
Трудовая функция № 3Разработка программно- методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или)

Слайд 19Планирование занятий по учебным предметам
Ведение документации,
обеспечивающей реализацию
программ учебных
предметов
Разработка и обновление учебно-
методического

обеспечения учебных
курсов, предметов, дисциплин

Разработка и обновление рабочих
программ учебных предметов

Т Р У Д О В Ы Е

Д Е Й С Т В И Я

Планирование занятий по учебным предметамВедение документации,обеспечивающей реализациюпрограмм учебныхпредметовРазработка и обновление учебно-методического обеспечения учебныхкурсов, предметов, дисциплинРазработка и обновление

Слайд 20Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных

и электронных носителях

Формулировать примерные темы

проектных,

исследовательских

работ обучающихся,

выпускных

квалификационных

работ

Анализировать

примерные (типовые) программы

Заполнять и использовать электронные базы данных
об участниках образовательного процесса
и его реализации для формирования отчетов в соответствии с
установленными
регламентами и правилами

Создавать отчетные и информационные материалы

Взаимодействовать при разработке рабочей
программы со
специалистами, преподающими смежные учебные предметы

Разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий),
оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам

Оценивать и выбирать учебники, учебные и
учебно-методические пособия, электронные
образовательные
ресурсы и иные
материалы

Предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

Необходимые умения

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителяхФормулировать примерные темыпроектных,исследовательскихработ обучающихся,выпускныхквалификационныхработАнализироватьпримерные

Слайд 21Методологические и методические основы современного ПО
Порядок ведения и совместного использования электронных

баз данных

Возможности использования ИКТ для ведения документации

Современные образовательные технологии ПО

Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности

Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения

Требования к программно- методическому обеспечению учебных предметов

Требования
ФГОС

Роль преподаваемого учебного предмета

Законодательство РФ об образовании и о персональных данных, локальные нормативные акты

Теория и практика
СПО,
профессионального обучения и(или) ДПО

Необходимые знания

Методологические и методические основы современного ПОПорядок ведения и совместного использования электронных баз данныхВозможности использования ИКТ для ведения

Слайд 22ПРОЕКТ
Должностная инструкция преподавателя (преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПО, ориентированным

на соответствующий уровень квалификации)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
ПРОЕКТ Должностная инструкция преподавателя (преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПО, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)Настоящая

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО	ЗА	ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть