Презентация, доклад на тему Профессиональные навыки учителя.Презентация для самообразования педагогов.

Содержание

«Сегодня я преисполнен ужасом и гневом — ученик нагрубил мне»Какие ощущения вызывает у вас эта проблема?

Слайд 1


Слайд 2«Сегодня я преисполнен ужасом и гневом — ученик нагрубил мне»
Какие ощущения

вызывает у вас эта проблема?
«Сегодня я преисполнен ужасом и гневом — ученик нагрубил мне»Какие ощущения вызывает у вас эта проблема?

Слайд 3Качества педагога
Младшие школьники: добрая, красивая, справедливая.
Старшеклассники: профессионализм, организованность, современность,

строгость.
Педагоги:
Справедливость, профессионализм, энергичность, чуткость.

Качества педагога Младшие школьники: добрая, красивая, справедливая. Старшеклассники: профессионализм, организованность, современность, строгость. Педагоги: Справедливость, профессионализм, энергичность, чуткость.

Слайд 4Роли педагога
Обучение -передача и прием социального опыта
Воспитание – руководство

и помощь в развитии личности ученика и его самоопределении
Оценивание – объективная оценка учебных успехов и поведения учащихся
Консультирование – помощь учащимся и родителям при решении различных педагогических проблем
Инновации – внедрение новшеств, отношение к новому
Пример для подражания

Роли педагога Обучение -передача и прием социального опыта Воспитание – руководство и помощь в развитии личности ученика

Слайд 5Что должен уметь учитель?
1. Похвала – самое действенное средство, которым вы

располагаете.
2. Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
3. Каждому человеку требуются признание, любовь, поддержка и постоянно новые стимулы.
4. Каждый человек независимо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – это самое действенное средство при общении с людьми.
5. Похвала – это положительная сила, которая множиться сама по себе.
6. Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.
7. Похвала должна быть искренней.

Что должен уметь учитель?1. Похвала – самое действенное средство, которым вы располагаете. 2. Кто хвалит других, сам

Слайд 68. Похвала должна быть к месту и соответствовать ситуации.
9. Хвалите

человека, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам.
10. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.
11. Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить (по Николасу Б. Энкельманну)


8. Похвала должна быть к месту и соответствовать ситуации. 9. Хвалите человека, когда вы с ним наедине,

Слайд 7Известная проблема
советской и российской школы
“формализмом знаний”
Раньше мы это называли
сегодня –
“ситуационностью знаний”



Мы

учимся,
увы, для
школы, а не
для жизни.
Сенека
(4 г. до н.э. — 65 г. н. э.)

Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.

Известная проблемасоветской и российской школы“формализмом знаний”Раньше мы это называлисегодня –“ситуационностью знаний”Мы учимся,увы, дляшколы, а не для жизни.Сенека(4

Слайд 8Зачем понадобилось менять
стандарт: … новые вызовы
Важнейшим становится умение принимать
грамотные и ответственные

решения
в ситуации неопределённости

Сегодня: неопределённость
противоречивость,
альтернативы

Раньше:
предсказуемость,
повторяемость

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп (ок. 435-ок. 355 до н. э.)

Зачем понадобилось менятьстандарт: … новые вызовыВажнейшим становится умение приниматьграмотные и ответственные решенияв ситуации неопределённостиСегодня: неопределённостьпротиворечивость,альтернативы Раньше:предсказуемость,повторяемостьДетей надо

Слайд 9Умею слушать и слышать
другое мнение, стараюсь его
учесть, если считаю верным
(1) Позиционное

сотрудничество

«Учение в общении»:
важнейшие компоненты

Умею слушать и слышатьдругое мнение, стараюсь егоучесть, если считаю верным(1) Позиционное сотрудничество«Учение в общении»:важнейшие компоненты

Слайд 10«Учение в общении»:
важнейшие компоненты
Умею наблюдать, задавать вопросы,
видеть противоречия, сомневаться,
выдвигать и проверять

гипотезы

(2) Поисковая активность

«Учение в общении»:важнейшие компонентыУмею наблюдать, задавать вопросы,видеть противоречия, сомневаться,выдвигать и проверять гипотезы(2) Поисковая активность

Слайд 11Вижу свои сильные и слабые
стороны, могу ставить личные цели
(3) Самопознание и

самооценка

«Учение в общении»:
важнейшие компоненты

Вижу свои сильные и слабыестороны, могу ставить личные цели(3) Самопознание и самооценка«Учение в общении»:важнейшие компоненты

Слайд 12Основные педагогические средства в руках учителя:
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ
и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Основная педагогическая

задача: инициировать детское действие и образовательный запрос учащихся

Какими средствами нужно владеть
современному учителю?

Основные педагогические средства в руках учителя:УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯи УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 	Основная педагогическая задача: инициировать детское действие и образовательный

Слайд 13Учебная ситуация
Основная педагогическая задача –инициировать детское действие и образовательный запрос учащихся
стимул
условия
и

предмет
действия

новое
знание
и/или
способ-
ность

“открытие”

проверка

цель

ожидаемый
результат

новый
запрос

новый
запрос

Учебная ситуацияОсновная педагогическая задача –инициировать детское действие и образовательный запрос учащихся	стимулусловияи предметдействияновоезнаниеи/илиспособ-ность“открытие”проверкацельожидаемыйрезультатновыйзапросновыйзапрос

Слайд 14Как инициировать детское
действие? Некоторые способы
удивление
загадки,
парадоксы,
дилеммы
опережающие
домашние задания
общие
увлечения
инсценировки, реконструкция
обсуждения,
диспуты
использование результатов
конкурсы
и другие…

Как инициировать детскоедействие? Некоторые способыудивлениезагадки,парадоксы,дилеммыопережающиедомашние задания общиеувлеченияинсценировки, реконструкцияобсуждения,диспутыиспользование результатовконкурсыи другие…

Слайд 15
Классы учебных заданий, которые
нужно включать в учебный процесс
Ценностно-смысловые установки
Рефлексия.

Личностные смыслы учения

Саморегуляция, самоорганизация

Сотрудничество

Коммуникация

Самостоятельное приобретение знаний

Разрешение проблем

Использование ИКТ для обучения

особый тип диагностических заданий
с предметным содержанием;
там, где уместно

“метапредметные” задания (листы
продвижения), задания проектного
типа, задания для совместной
работы, задания на развитие речи

“метапредметные” задания (листы
самооценки) , специальные вопросы к
заданиям с предметным содержанием ;
до 30-40%

творческие задания,
учебные исследования,
задания проектного типа;
до 30-40%

Классы учебных заданий, которыенужно включать в учебный процессЦенностно-смысловые установкиРефлексия. Личностные смыслы ученияСаморегуляция, самоорганизацияСотрудничествоКоммуникацияСамостоятельное приобретение знанийРазрешение

Слайд 16Какими практиками нужно владеть
современному учителю
Учебная
самостоя-
тельность
Поисковая активность,
учебная проектная и исследо-
вательская деятельность
Позиционное

сотрудничество

Оценочная самостоятельность

Целостный
социально
ориентиро-
ванный
взгляд
на мир

Освоение систематических
знаний, их интеграция и перенос

Приобретение ценностных
установок, морально-
нравственных ориентиров

Какими практиками нужно владеть современному учителюУчебнаясамостоя-тельностьПоисковая активность,учебная проектная и исследо-вательская деятельностьПозиционное сотрудничествоОценочная самостоятельностьЦелостныйсоциальноориентиро-ванныйвзглядна мирОсвоение систематическихзнаний, их интеграция

Слайд 17НШ
ОШ
СШ
Знание нормативных документов,
ориентирующих на достижение
планируемых результатов
ФГОС
ПР и
оценка
Текущий
процесс
Какими профессиональными
навыками должен владеть учитель?
Осмысленно

и
целенаправленно
строить каждый
урок, ежедневно
продвигаясь в
достижении
итоговых
планируемых
результатов,
соотносить цели и результаты урока со способами их проверки
НШОШСШЗнание нормативных документов,ориентирующих на достижениепланируемых результатовФГОСПР иоценкаТекущийпроцессКакими профессиональныминавыками должен владеть учитель?Осмысленно ицеленаправленностроить каждыйурок, ежедневнопродвигаясь вдостиженииитоговыхпланируемыхрезультатов,соотносить цели и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть