Презентация, доклад на тему Профессиональное развитие педагога.

Содержание

Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с Человеком, а значит, его собственная личность является мощным «рабочим инструментом». И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Таким образом, именно в педагогической профессии личностный рост – непременное условие достижения профессионализма.

Слайд 1- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность

за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или противодействовать внешним обстоятельствам, планирует и ставит цели профессиональной деятельности, изменяет себя самого ради их достижения.

Профессиональное развитие

- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним,

Слайд 2Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с Человеком, а значит,

его собственная личность является мощным «рабочим инструментом». И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Таким образом, именно в педагогической профессии личностный рост – непременное условие достижения профессионализма.
Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с Человеком, а значит, его собственная личность является мощным «рабочим инструментом».

Слайд 3Человек воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один

человек воспитывал другого.
Человек воспитывает себя сам... С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого.

Слайд 4Педагог не может сделать воспитуемого ни хуже, ни лучше - он

может лишь до некоторой степени создать условия, чтобы ребенок сам захотел стать таким, каким это видится педагогу.

Педагог не может сделать воспитуемого ни хуже, ни лучше - он может лишь до некоторой степени создать

Слайд 6Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один…


Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один…

Слайд 7«Ребенок – не кувшин,
который надо наполнить, а лампада,
которую надо зажечь». Средневековые

гуманисты
 
«Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь». Средневековые гуманисты 

Слайд 8«Уважаемый учитель, я пережил концлагерь. Мои глаза видели то, чего не

должен видеть ни один человек: газовые камеры, построенные учёными-инженерами; детей, отравленных учёными-врачами; младенцев, убитых квалифицированными медсестрами; женщин и детей, расстрелянных и сожжённых выпускниками высшей школы. Поэтому я не доверяю образованию. Я прошу Вас: помогите своим ученикам стать человечными. Ваши усилия не должны привести к появлению учёных чудовищ, умелых психопатов. Чтение, письмо, арифметика важны, только если они служат
ч е л о в е ч н о с т и».
«Уважаемый учитель, я пережил концлагерь. Мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: газовые

Слайд 9Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, — значит вырастить
угрозу для

общества.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит выраститьугрозу для общества.

Слайд 10Давать знания
не облагороженному человеку - то же самое, что давать

саблю сумасшедшему .
Д.И. Менделеев
Давать знания не облагороженному человеку - то же самое, что давать саблю сумасшедшему .

Слайд 11Человек может научиться возводить
величественные сооружения
— гидростанции и дворцы,
космические

корабли и атомные подводные лодки, но если он не научился по-настоящему любить, он останется дикарём.
Образованный же дикарь
во сто крат опаснее дикаря необразованного.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Человек может научиться возводить величественные сооружения — гидростанции и дворцы, космические корабли и атомные подводные лодки, но

Слайд 12 «После сильного шторма на берегу океана сидел старец и размышлял

о жизни. А вдоль побережья шла маленькая девочка с корзинкой в руках. Она собирала в неё морских звёзд, выброшенных на берег разбушевавшейся стихией. Набрав полную корзину, девочка заходила в воду как можно глубже и выбрасывала в неё морских звёзд. Затем девочка продолжала свой путь по берегу. Когда она поравнялась со старцем, он подошёл и сказал: «Всех не спасёшь. Для чего тогда?..»
Девочка посмотрела на старца, подняла очередную звезду и сказала: «Всех не спасу, но эта будет жить...» Вошла в воду, бросила её на глубину и пошла дальше собирать морских звёзд в корзину».

Притча

«После сильного шторма на берегу океана сидел старец и размышлял о жизни. А вдоль побережья шла

Слайд 13Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть, и

вопрошал у каждого встречного:
- Имеешь ли сердце?
Люди недоумевали и спрашивали:
- Почему ты не говоришь о милосердии, терпении, преданности, доброте, любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь ли сердце»?
Он отвечал им:
- Лишь бы люди не забыли о сердце, остальное приложится!
Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть, и вопрошал у каждого встречного:- Имеешь ли

Слайд 14Без сердца что поймём?
Как пожалеем, как полюбим,
Как чуткими и

добрыми мы будем?
Как боль чужую разделить мы сможем,
Как слабому в беде его поможем?
Без сердца мы лишь куклы заводные,
Бездушные, красивые, пустые.
Я лучшей в жизни похвалой считаю,
Когда сердечным человека называют…
Без сердца что поймём? Как пожалеем, как полюбим, Как чуткими и добрыми мы будем? Как боль чужую

Слайд 15Притча
Спросил Молоток у Моря:

«Отчего камни

на твоём берегу такие гладкие?
А я свои, сколько ни бью, - всё острые и колючие...»

«А я их ласкаю!» - ответило Море.




Притча    Спросил Молоток у Моря:  «Отчего камни на твоём берегу такие гладкие? А

Слайд 16Развивающийся УЧИТЕЛЬ :
верит в ребёнка

верит, что любой ребёнок есть безграничная сущность

верит и помнит- в классе нет лентяев и бестолковых учеников

уважает ребенка и помнит- у каждого ребенка свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку

понимает его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями
Развивающийся УЧИТЕЛЬ :верит в ребёнкаверит, что любой ребёнок есть безграничная сущность верит и помнит- в классе нет

Слайд 17Развивающийся УЧИТЕЛЬ :
верит в силу гуманной педагогики, не авторитарной, не силовой,

а гуманной, творческой
верит в себя, свои силы и творит
И тогда вера учителя передастся ученикам, поможет им встать на ноги и откроет перед ними большой и прекрасный мир.

Развивающийся УЧИТЕЛЬ :верит в силу гуманной педагогики, не авторитарной, не силовой, а гуманной, творческойверит в себя, свои

Слайд 18Давайте жить во всём
Друг другу помогая,
Тем более что жизнь


Короткая такая…
Давайте жить во всём Друг другу помогая, Тем более что жизнь Короткая такая…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть