При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Чем занимались ученики
в сказке?
Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?
Каков результат этой истории?
Надо переправиться
через реку
Представил как он переправляется,
сделал схему лодки
Начали строить лодку,
опираясь на план
Осмотрели лодку со всех сторон, проверили нет ли трещин
Ученики и учитель
переправились на другой берег
Осмотрели лодку со всех сторон, проверили нет ли трещин
Ученики и учитель
переправились на другой берег
Организация деятельности
(Формулировка цели проекта.
Составление плана проекта)
Осуществление деятельности
(Проведение исследовательской работы)
Презентация результатов
(представление и анализ результатов)
- при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.
Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Подтемы:
Монастыри Шацкого района.
2. Уникальные места.
3. Музеи Шацкого района.
4. Знаменитые люди нашего края.
1 «П» - Проблема
Этап проектирования распадается на две составляющих:
подготовительный этап и планирование
На подготовительном этапе необходимо:
Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;
Определить цели проекта
Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)
Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный)
2 «П» - Проектирование
Оценка имеющихся и
недостающих ресурсов
Сроки выполнения
Конечный продукт
Зачем мы это делаем?
Что мы делаем?
Как мы делаем?
Что уже есть в арсенале
для выполнения проекта,
а чего не хватает?
Когда мы делаем?
В каком виде будем
презентовать результат
своего труда?
Поставьте цель к своим проектам
Поставьте задачи к своим проектам
Составьте планы к своим проектам
Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке,
который помогает мне научиться это делать.
Пабло Пикассо
Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Каждый участник выполняет определенную работу. Роли можно распределить так:
Организатор
Секретарь-оформитель
Поисковик
Обработчик информации
Выступающий и т.д.
3 «П» - Поиск информации
Презентация
Защита проектов в различных формах
Правило №2. Цветовое решение.
Правило №3. 6 х 6.
Правило №4. Лучше сто раз увидеть!
6 «П» - Портфолио
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и их анализ
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях
8. Краткое описание всех проблем, с которыми столкнулись участники, и способов их преодоления.
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы для презентации (сценарий
11. Другие рабочие материалы и черновики групп
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть