Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников

Содержание

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.Д. ПОЙА

Слайд 1«Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников»
Семинар-практикум

«Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности школьников»Семинар-практикум

Слайд 2ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.
Д. ПОЙА

ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.Д. ПОЙА

Слайд 3системно-деятельностный подход
проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению

особенностей объекта изучения, формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

системно-деятельностный подходпроводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, формулировать выводы по

Слайд 4С чем столкнулся мудрец на берегу реки?
Что сделал мудрец, чтобы решить

возникшую проблему?

Чем занимались ученики
в сказке?

Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду?

Каков результат этой истории?

Надо переправиться
через реку

Представил как он переправляется,
сделал схему лодки

Начали строить лодку,
опираясь на план

Осмотрели лодку со всех сторон, проверили нет ли трещин

Ученики и учитель
переправились на другой берег

С чем столкнулся мудрец на берегу реки?Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? Чем занимались ученики в

Слайд 5Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Надо переправиться
через реку
Представил как он переправляется,
сделал схему лодки
Начали

строить лодку,
опираясь на план

Осмотрели лодку со всех сторон, проверили нет ли трещин

Ученики и учитель
переправились на другой берег

ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияНадо переправиться через реку Представил как он переправляется,сделал схему лодкиНачали строить лодку, опираясь на план Осмотрели

Слайд 6Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Пять «П» в работе над проектом
Портфолио

ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПять «П» в работе над проектомПортфолио

Слайд 7Фестиваль школьных проектов

Фестиваль школьных проектов

Слайд 8системно-деятельностный подход

системно-деятельностный подход

Слайд 9





Погружение в проект
(Выбор темы
Определение

объекта, предмета
(темы) исследования.
Обоснование значимости,
актуальности темы.

Организация деятельности
(Формулировка цели проекта.
Составление плана проекта)

Осуществление деятельности
(Проведение исследовательской работы)

Презентация результатов
(представление и анализ результатов)

Погружение в проект (Выбор темыОпределение объекта, предмета (темы) исследования.Обоснование значимости, актуальности темы.Организация деятельности (Формулировка

Слайд 10Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Пять «П» в работе над проектом
Портфолио

ПроблемаПроектированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПять «П» в работе над проектомПортфолио

Слайд 12 Древнегреческое слово «problema» 
(от греч. — преграда, трудность, задача)
Каким требованиям должна удовлетворять проблема?
проблема должна быть важной, интересной

для
учащихся;

- при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

 Древнегреческое слово «problema» (от греч. — преграда, трудность, задача)Каким требованиям должна удовлетворять проблема?проблема должна быть важной, интересной для учащихся;- при решении проблемы должны

Слайд 13Проблема:
как прививать любовь к малой родине, родному краю?
Тема: Историко-экологический путеводитель.
Моя малая

родина.

Подтемы:
Монастыри Шацкого района.
2. Уникальные места.
3. Музеи Шацкого района.
4. Знаменитые люди нашего края.

1 «П» - Проблема

Проблема:как прививать любовь к малой родине, родному краю?Тема: Историко-экологический путеводитель.Моя малая родина.Подтемы:Монастыри Шацкого района.2. Уникальные места.3. Музеи

Слайд 14Проектирование – это «целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к

достижению эффективных решений… Проектирование – это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект»

Этап проектирования распадается на две составляющих:
подготовительный этап и планирование

На подготовительном этапе необходимо:
Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;
Определить цели проекта
Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)
Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный)

2 «П» - Проектирование

Проектирование – это «целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений… Проектирование – это

Слайд 15При организации работы на этапе проектирования нужно:
Определить возраст участников проекта (одного

возраста или разных возрастов; одного класса или из разных классов);
Определить количество участников проекта (проект может быть индивидуальным, парным или групповым);
Определить степень самостоятельности выполнения проекта учащимися;
Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;
Подготовить и ознакомить учащихся с памяткой для учащихся. В памятке должны содержаться рекомендации по работе, полезные ссылки веб-сайты.
При организации работы на этапе проектирования нужно:Определить возраст участников проекта (одного возраста или разных возрастов; одного класса

Слайд 16При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:
Цель проекта
Задачи
Методы

и способы

Оценка имеющихся и
недостающих ресурсов

Сроки выполнения

Конечный продукт

Зачем мы это делаем?

Что мы делаем?

Как мы делаем?

Что уже есть в арсенале
для выполнения проекта,
а чего не хватает?

Когда мы делаем?

В каком виде будем
презентовать результат
своего труда?

При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:Цель проектаЗадачи Методы и способыОценка имеющихся и недостающих ресурсовСроки

Слайд 17Цель
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем

нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинается с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

Поставьте цель к своим проектам

ЦельФормулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?Обычно формулировка цели

Слайд 18Задачи
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется,

как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

Поставьте задачи к своим проектам

ЗадачиЗадача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач

Слайд 19План
Составление плана работы – расстановка шагов в необходимой последовательности, учитывая то,

что некоторые действия нельзя выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов можно спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные)

Составьте планы к своим проектам

Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке,
который помогает мне научиться это делать.
Пабло Пикассо

ПланСоставление плана работы – расстановка шагов в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия нельзя выполнить без

Слайд 20Поиск информации — процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее

определенному условию поиска или запросу.

Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Каждый участник выполняет определенную работу. Роли можно распределить так:

Организатор
Секретарь-оформитель
Поисковик
Обработчик информации
Выступающий и т.д.

3 «П» - Поиск информации

Поиск информации — процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска или запросу.Основными инструментами

Слайд 21Продукт
Продуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт

проекта – зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, вечер, викторина, праздник для малышей), альбом или пособие

 Презентация
Защита проектов в различных формах

ПродуктПродуктом труда является запланированный результат. В какой форме будет представлен продукт проекта – зависит от фантазии тех,

Слайд 224 «П» - Продукт
Виды проектных продуктов
материальные 
действенные
письменные 

4 «П» - ПродуктВиды проектных продуктовматериальные действенныеписьменные 

Слайд 235 «П» - Презентация

5 «П» - Презентация

Слайд 245 «П» - Презентация
Презентация – это мультимедийный инструмент, используемый в ходе

докладов или сообщений для повышения выразительности выступления.

Презентация – это набор слайдов, на которых можно разместить: текст, рисунки или фигуры, звуки и видео.
5 «П» - ПрезентацияПрезентация – это мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности

Слайд 255 «П» - Презентация
Простые правила создания презентации
Все должно быть просто!
Правило №1.

Выбор шрифта.

Правило №2. Цветовое решение.

Правило №3. 6 х 6.

Правило №4. Лучше сто раз увидеть!

5 «П» - ПрезентацияПростые правила создания презентацииВсе должно быть просто!Правило №1. Выбор шрифта.Правило №2. Цветовое решение.Правило №3.

Слайд 26Портфолио
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в

процессе работы над проектом.

6 «П» - Портфолио

ПортфолиоПортфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом. 6 «П»

Слайд 27Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчёты

групп

4. Вся собранная информация по теме проекта

5. Результаты исследований и их анализ

6. Записи всех идей, гипотез и решений

7. Отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях

8. Краткое описание всех проблем, с которыми столкнулись участники, и способов их преодоления.

9. Эскизы, чертежи, наброски продукта

10. Материалы для презентации (сценарий

11. Другие рабочие материалы и черновики групп

Паспорт проекта2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов3. Промежуточные отчёты групп4. Вся собранная информация по теме

Слайд 28Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый

благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький.
Конфуций
Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он

Слайд 29Что надо учителю, чтобы вернуть ребенка крылатым?

Что надо учителю, чтобы вернуть ребенка крылатым?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть