Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Сколько весит школьный портфель

Содержание

Шесть раз в неделю мы идем в школу и возвращаемся из нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебников, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды и еще бог знает чего, что сами себе в портфель положим,

Слайд 1Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края КГБСОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»

Проектная

работа






Выполнил:
Мялин Игорь
ученик 5 б класса
Руководитель:
Олейникова Татьяна Александровна
воспитатель

«Сколько весит школьный портфель?»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края КГБСОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»Проектная работаВыполнил:Мялин Игорьученик 5 б классаРуководитель:Олейникова

Слайд 2Шесть раз в неделю мы идем в школу и возвращаемся из

нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебников, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды и еще бог знает чего, что сами себе в портфель положим, если родители не проконтролируют. Переносимые тяжести, безусловно, влияют на правильность формирования осанки.

I.Выбор темы

Шесть раз в неделю мы идем в школу и возвращаемся из нее, перенося с грузом знаний тяжесть

Слайд 3Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметил, что портфели

у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Я решил провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметил, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы,

Слайд 4

Какие школьные портфели купили наши школьники?
Сколько должен весить пустой ранец и

ранец со
школьными принадлежностями?
Как правильно выбрать ранец?

В данном исследовании я рассмотрел такие вопросы:

Какие школьные портфели купили наши школьники?Сколько должен весить пустой ранец и ранец сошкольными принадлежностями?Как правильно выбрать ранец?В

Слайд 5
Почему меня заинтересовал этот вопрос?

Почему меня заинтересовал этот вопрос?

Слайд 6Выяснить, какой вес должен быть у наших портфелей;
почему наши портфели такие

тяжелые;
какая конструкция должна быть у нашего портфеля;
дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

II. Цель:

Выяснить, какой вес должен быть у наших портфелей;почему наши портфели такие тяжелые; какая конструкция должна быть у

Слайд 7Прочитать литературу по данной теме исследования.
Провести исследования портфелей наших школьников.
Доказать, что

тяжелый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.

III. Задачи:

Прочитать литературу по данной теме исследования.Провести исследования портфелей наших школьников.Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.Предложить свои способы

Слайд 8



Я предполагаю, что тяжелый
ранец вредит здоровью.
IV. Гипотеза исследования

Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.IV. Гипотеза исследования

Слайд 9Объект исследования: ученик

Предмет исследования: школьный ранец

Участники исследования: учащиеся

2 и 5б классов.

V. Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования:   ученикПредмет исследования:  школьный ранецУчастники исследования: учащиеся 2 и 5б классов.

Слайд 10Сбор информации из книг,
журналов, интернета.
Эксперимент.
Анализ полученных данных.
VI. Методы

исследования:
Сбор информации из книг,   журналов, интернета.Эксперимент.Анализ полученных данных.VI. Методы исследования:

Слайд 11Санитарно-
гигиенические нормы
Вес каждого учебника не
должен превышать:
1-2 кл.

– 300 г
3-4 кл. – 350 г
5-6 кл. – 400 г
7-9кл. – 500 г

Увеличение веса учебника возможно, но не более, чем на 20%.

Санитарно-гигиенические нормы

Вес ранца со всем содержимым не должен превышать:

1-2 кл. - 2,2 кг
3-4 кл. – 3,2 кг
5-6 кл. – 3,7 кг
7-8 кл. – 4,2 кг
9 кл. – 5,2 кг
но с учетом веса ученика
ученика

VII. Информационная справка

Санитарно-гигиенические нормы  Вес каждого учебника недолжен превышать:  1-2 кл. – 300 г  3-4 кл.

Слайд 12
В целом, вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса

ученика.
Например, в 11—13 лет безопасно
переносить массу не более 3 кг.


В 2003 году Госсанэпиднадзор установил нормы того, сколько должен весить портфель:
книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов;
учебники для 5—6 классов — 400 граммов;
учебники для 7—9 классов — 500 граммов;
в портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов. 

В целом, вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса ученика. Например, в 11—13 лет безопасно

Слайд 13Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке

или ранце.
Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.

Советы врача

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют

Слайд 14Изучив различную литературу по теме,
я решил провести эксперимент во 2

классе и в своем 5б классе. В эксперименте участвовало:
14 человек из 2 класса
10 человек из 5 класса

VIII. Мой эксперимент.

Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент во 2 классе и в своем 5б классе.

Слайд 15Узнать вес ребят нашего и второго классов, взвесив их на весах.
Взвесить

ранцы без школьных принадлежностей и учебников.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

План эксперимента.

Узнать вес ребят нашего и второго классов, взвесив их на весах.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей и учебников.Проверить

Слайд 16Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика

в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.

28 кг * 10 : 100 = 2, 8 или 2 кг 800 г



Формула

Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и

Слайд 17Этапы работы Взвешивание учащихся и взвешивание портфелей второклассников

Этапы работы Взвешивание учащихся и взвешивание портфелей второклассников

Слайд 18 Взвешивание учащихся и взвешивание портфелей пятиклассников

Взвешивание учащихся и взвешивание портфелей пятиклассников

Слайд 19Взвешивание содержимого портфелей пятиклассников

Взвешивание содержимого портфелей пятиклассников

Слайд 20
В результате исследований учащихся 2 класса получилась такая таблица:

В результате исследований учащихся 2 класса получилась такая таблица:

Слайд 22В результате исследований учащихся 5 класса получилась такая таблица:

В результате исследований учащихся 5 класса получилась такая таблица:

Слайд 24Доля детей с нарушением осанки, обучающихся во 2 и 5 классах

Доля детей с нарушением осанки, обучающихся во 2 и 5 классах

Слайд 25Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась.

Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.

Вывод

Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку

Слайд 26
При покупке школьного портфеля обратите внимание на следующее:
Пустой ранец должен весить

до 500 грамм, а ранец с книгами составлять 10% от массы тела .ребенка.

Рекомендации родителям

При покупке школьного портфеля обратите внимание на следующее:Пустой ранец должен весить до 500 грамм, а ранец с

Слайд 27
Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и

ничего лишнего не носить.
Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью.

Рекомендации учащимся

Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть