Презентация, доклад на тему Проектирование уроков биологии и химии на основе технологии КСО

Содержание

Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать.Рене Декарт

Слайд 1Проектирование уроков биологии и химии на основе

технологии КСО

Автор: Асхабова С, С,
преподаватель биологии и химии
Профессиональное училище г. Покачи

Проектирование уроков биологии и химии на основе

Слайд 2 Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать.
Рене

Декарт

Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать.Рене Декарт

Слайд 3Дьяченко Виталий Кузьмич
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий

кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллективного способа обучения (КСО)
Дьяченко Виталий Кузьмич    Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования,

Слайд 4Личность
Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя
Человек

со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами(интеллектуальными, эмоциональными, нравственными и др.)
ЛичностьЧеловек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себяЧеловек со своими социально сформированными и индивидуально

Слайд 5Четыре «кита» педагогики сотрудничества

Обучение в сотрудничестве
Гуманно-личностный
подход к ребенку
Дидактический, активизирующий

и развивающий комплекс

Педагогизация окружающей
среды

Концепция гуманистического
коллективного воспитания

Четыре «кита» педагогики сотрудничества Обучение в сотрудничествеГуманно-личностный подход к ребенкуДидактический, активизирующий и развивающий комплексПедагогизация окружающей средыКонцепция гуманистического

Слайд 6Особенности методики КСО в сравнении ГСО (по В.К. Дьяченко)
ГСО
КСО
Организационные
- чёткость,

упорядоченность
- говорит один
- общение ученика отсутствует
- молчание
- постоянное рабочее место

отсутствует
говорят все
все общаются
рабочий шум
смена

Дидактические

обучает профессий педагог
весь материал сразу и для всех
мало самостоятельности
сотрудничество отсутствует
усвоение и применение разнесено

обучают учащиеся
разные темпы и материалы
полная самостоятельность
сотрудничество – основа обучения
максимально приближены

Развивающие

учащийся объект
уравниловка, усреднение способностей
систематический характер обучения
не учатся выступать
не умеют объяснять

учащийся– субъект + объект
в соответствии с индивидуальными особенностями
спонтанный характер
учатся выступать, рассуждают, доказывают
развитие педагогических способностей

Воспитательные

каждый работает сам на себя
отношения – неколлективистические

на себя и на других
отношения ответственной зависимости - коллективистические

Особенности методики КСО в сравнении ГСО (по В.К. Дьяченко)ГСОКСООрганизационные - чёткость, упорядоченность- говорит один - общение ученика

Слайд 7Технология КСО ( коллективный способ обучения)
Дидактическая основа КСО –сотрудничество. Работа организуется

в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых
Технология КСО ( коллективный  способ обучения)Дидактическая основа КСО –сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет

Слайд 8
Актуальность технологии КСО
Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования

к деятельности учителя и ученика на уроке. Главная роль педагога – помочь учащимуся учиться самому, сохраняя здоровье, работоспособность, создавать личность, способную стать творцом новой жизни.
Применение технологии КСО на уроках даёт возможность учащимся больше общаться друг с другом, передавать свои знания друг другу, проверять, обмениваться заданиями, т.е. включаться в коммуникативную деятельность, учиться культуре общения, взаимо - поддержке. Каждый учащийся пробуя себя в роли преподавателя, раскрывает свои возможности, умения, талант. Демократичный стиль общения, присущий данной технологии, снимает всякий барьер.
При КСО каждый учащийся отвечает не только за свои знания и учебные успехи, но также за знания и учебные успехи товарищей по учебной работе.
КСО реально превращает учащихся в субъектов самообразования и самовоспитания.
Актуальность технологии КСОДемократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика на

Слайд 9Основные негативные явления традиционной системы обучения:
объяснительно - иллюстрированный характер преподавания;
преобладание

репродуктивных методов обучения;
недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся;
ученик является пассивным объектом учебного процесса;
учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом.
Основные негативные явления традиционной системы обучения:объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; преобладание репродуктивных методов обучения;недостаточно высокий уровень самостоятельной

Слайд 10Основные мотивы внедрения технологии КСО:
гарантированность достижения результатов обучения;
паритетные отношения преподавателя и

учащихся;
возможность работы обучаемых в парах, в группах;
возможность общения с товарищами;
возможность выбора уровня обучения;
возможность работы в индивидуальном темпе;
"мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
Основные мотивы внедрения технологии КСО:гарантированность достижения результатов обучения;паритетные отношения преподавателя и учащихся;возможность работы обучаемых в парах, в

Слайд 11Цель технологии:
обеспечение КСО (индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения) посредством интерактивного

включения учащихся в образовательный процесс.
развитие коммуникативной культуры учащихся, умение общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации.
Цель технологии:обеспечение КСО (индивидуальная, парная, групповая, коллективная система обучения) посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. развитие

Слайд 12Технология КСО дает учащемуся:
- каждый учащийся проявляет активность и самостоятельность; - повышение

интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - каждый может ответственно трудиться и достигать результата.
Технология КСО дает учащемуся: - каждый учащийся проявляет активность и самостоятельность; - повышение интереса как к изучаемому

Слайд 13Технология КСОдает преподавателю:
направляет усилия учащихся в определенное русло;
сталкивает

различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Технология КСОдает преподавателю: направляет усилия учащихся в определенное русло;  сталкивает различные суждения;  создает условия, побуждающие

Слайд 14Этапы осуществления идей опыта:
изучение методической литературы по данной технологии;
проектирование и апробирование

уроков биологии и химии с использованием приемов технологии КСО ;
анализ эффективности и результативности применения данной технологии.


Этапы осуществления идей опыта:изучение методической литературы по данной технологии;проектирование и апробирование уроков биологии и химии с использованием

Слайд 15Виды работы в парах
Обсуждение
Совместное изучение
Обучение
Тренировка
Проверка

Виды работы в парахОбсуждениеСовместное изучениеОбучениеТренировкаПроверка

Слайд 16Общие правила организации парной работы:
необходимо разобрать с учащимися как сесть за

партой, чтобы смотреть не на педагога, а на партнера, как положить учебник, чтобы по нему было удобно работать, как соглашаться, как возражать, когда споры необходимы, когда не допустимы, как помогать, как просить о помощи. Проработка этих шагов – в дальнейшем организация более сложных форм совместной работы;
Разбор ошибок учащихся при совместной работе обязателен. При разборе анализируется ход взаимодействия;
учащихся соединять в пары с учетом их личных склонностей, самому «слабому» учащемуся нужен не только сильный сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Развитые учащиеся долго не могут сидеть со «слабыми», им нужен равный партнер или даже более сильный. Опасно объединять двух озорников или тихонь.
при оценке работы пары подчеркивать человеческие достоинства: дружелюбие, вежливость, приветливость. Оценивать всегда лишь общую работу в паре (удалось поработать в паре или не получилось сотрудничества);
перед началом работы повторять правило из памятки «Как работать в парах», которая всегда лежит на партах.
Общие правила организации парной работы:необходимо разобрать с учащимися как сесть за партой, чтобы смотреть не на педагога,

Слайд 17 Учащийся выступает поочерёдно учащимся или учителем.
Определение целей


Установление правил деятел-ьности


Формирование групп














Текущий

контроль







Индивидуальная помощь








Подведение итогов (зачёты).

- учащийся

- учитель

- общественный актив

Учащийся выступает поочерёдно учащимся или учителем.Определение целейУстановление правил деятел-ьностиФормирование группТекущий контрольИндивидуальная помощьПодведение итогов (зачёты).- учащийся- учитель-

Слайд 18Эффективность воздействия
Результаты деятельности
Реализация индивидуальных обучающихся
Интеллектуальное развитие учащихсясоциальное взаимодействие и межличностное общение
Развитие

личности

Групповая деятельность учащихся

Основная задача

Учащиеся

Учитель

Обеспечение межличностного
общения,
самоопределения личности,
содержание условий
её реализации и интел-
лектуального развития

Цель педагогической дея-
тельности-позиция ребён-
ка:думаю сам, исследую,
анализирую, наблюдаю, делаю
с товарищами, слушаю других,
делаю вывод

Консультант, организатор диа-
лога,полилога.Содержание
коммуникации:обмен мыс-
лями, чувствами о предмете,
поиск смысла, деятельности,
оценка результатов монито-
ринга и деятельности и роста
каждого учащегося

Отношение и общение
участников процесса

Тип отношений: сотрудни-
чество, партнёрство.
Деятельность совместно
распределённая.
Общение межличностное.
Позиция учителя: «Я с
вами»

Эффективность воздействияРезультаты деятельностиРеализация индивидуальных обучающихсяИнтеллектуальное развитие учащихсясоциальное взаимодействие и межличностное общениеРазвитие личностиГрупповая деятельность учащихсяОсновная задачаУчащиесяУчительОбеспечение межличностного общения,самоопределения

Слайд 19Успех в учении- единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.
В. Сухомлинский
Успех в учении- единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.					В. Сухомлинский

Слайд 20Диагностика выполнения разноуровневых заданий

Диагностика выполнения разноуровневых заданий

Слайд 21Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 22Технология КСО(коллективная система обучения)
Главная идея технологии- учиться вместе,

а не просто выполнять что-то вместе. Технология КСО помогает решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Педагог в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
 

Технология КСО(коллективная система обучения)   Главная идея технологии- учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Слайд 23
Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света.

Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.
В.СУХОМЛИНСКИЙ
Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть