Слайд 1Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет".
Уильям Уорд
Слайд 2«Все
познается
в
деятельности».
Слайд 3Щетихина Елена Анатольевна
«Проектирование
современого
урока в условиях
реализации ФГОС»
Слайд 4У-узнать…
Р-развить…
О-обобщить…
К-конкретизировать,
корректировать…
Слайд 5Системно - деятельностный
подход
в образовании –
это не новое направление,
это своего рода философия
образования новой школы
Слайд 6Замечено, чем больше учитель
Учит своих учеников и чем
меньше –
предоставляет им
возможностей самостоятельно
приобретать знания,
мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным
становится
процесс обучения.
И. Лернер
Слайд 7Ученик на уроке –
учится сам, учит других.
Учитель
на уроке –
«дирижер», создающий
условия для развития
учащихся.
Слайд 8
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи
меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
Слайд 9Алгоритм конструирования урока в рамках
системно-деятельностного подхода.
1.Представить урок в виде логически
законченных модулей с четко определенной
целью и планируемым результатом.
2.Исходя из тематики урока, цели модуля ,
с учетом возрастных психологических
особенностей развития детей выбрать
педагогический прием или технику
из банка приемов, а также учетом
возрастных особенностей обучающихся.
Слайд 103.Для подготовки учебных задач
на основе материала учебника может быть
использована
конкретные ситуации;
4.Проанализировать полученный сценарий урока
с точки зрения системно-деятельностного
подхода;
5.Оценить КПД урока, опираясь на принцип
идеальности максимальный эффект учебной
деятельности учащихся
при минимальной деятельности учителя.
Слайд 11Структура урока с позиций системно –
деятельностного подхода :
- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
учитель управляет поисковой
деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный
поиск;
обсуждение результатов.
Слайд 12Основными этапами деятельностного метода
обучения в процессе урока являются:
- мотивация;
- актуализация
и пробное учебное действие;
- открытие детьми нового знания;
первичное закрепление; выявление места
и причины затруднения.
самостоятельная работа с проверкой в классе,
- решение тренировочных упражнений;
- контроль.
Слайд 13Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
Слайд 14
Цель: включение учащихся в
деятельность
на личностно – значимом уровне.
«Хочу,
потому что могу».
У учащихся должна возникнуть
положительная
эмоциональная направленность.
С малой удачи начинается
большой успех.
Слайд 16Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»,
и выявление
затруднений в
индивидуальной деятельности каждого
учащегося.
Вначале актуализируются знания, необходимые
для работы над новым материалом.
Одновременно идёт эффективная работа над
развитием
внимания, памяти, речи,
мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация,
чётко проговаривается цель урока.
Слайд 18Цель: обсуждение
затруднений,
проговаривание цели урока
в виде вопроса,
на который
предстоит
ответить.
Слайд 20Цель: решение устных задач и
обсуждение проекта их решения.
Новое знание
дети получают в
результате
самостоятельного
исследования, проводимого под
руководством учителя.
Новые правила, они пытаются
выразить
своими словами.
Слайд 21Методы:
• побуждающий к гипотезам
диалог,
• подводящий к открытию
знания диалог,
•
подводящий без проблемы
диалог.
Слайд 23
Первичное закрепление.
Выявление места
и
причины затруднения
Слайд 24Цель:
проговаривание
нового знания,
запись в виде
опорного сигнала.
Слайд 25Самостоятельная
работа с проверкой
в классе
Слайд 26Цель: каждый
для себя должен
сделать вывод о том, что он
уже умеет,
запомнил ли новые правила.
Здесь необходимо создать
для каждого ребёнка
ситуацию успеха.
Слайд 27Решение
тренировочных
упражнений
Слайд 29Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
(итог урока)
Слайд 30Цель: осознание учащимися
своей учебной деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и
всего
класса.
Слайд 31Последовательная реализация системно –
деятельностного подхода повышает
эффективность образования,
существенно усиливает
мотивацию и
интерес к учению,
обеспечивает условия для
общекультурного и
личностного развития на основе
формирования УУД,
обеспечивающих не только
успешное усвоение знаний, но и формирование
компетентностей в
любой предметной области познания.
Слайд 32«Только творческий
учитель,
личность может
воспитать такого
же ученика».
К.Д.Ушинский
Слайд 36Используемые ресурсы
http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm
http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/
Слайд 37источник:
Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида.
г. Балашов
Сайт:http://pedsovet.su/