Презентация, доклад на тему Проектирование современого урока в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Все познается в деятельности».

Слайд 1Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.


Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет".
Уильям Уорд
Посредственный учитель излагает.    Хороший учитель  объясняет.  Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет

Слайд 2«Все
познается
в
деятельности».

«Все познается в деятельности».

Слайд 3Щетихина Елена Анатольевна
«Проектирование
современого
урока в условиях
реализации ФГОС»

Щетихина Елена Анатольевна«Проектирование современого урока в условиях реализации ФГОС»

Слайд 4У-узнать…
Р-развить…
О-обобщить…
К-конкретизировать,
корректировать…

У-узнать…Р-развить…О-обобщить…К-конкретизировать,корректировать…

Слайд 5Системно - деятельностный
подход
в образовании –
это не новое направление,


это своего рода философия
образования новой школы
Системно - деятельностный подход в образовании – это не новое направление, это своего рода философия образования новой

Слайд 6Замечено, чем больше учитель
Учит своих учеников и чем
меньше –

предоставляет им
возможностей самостоятельно
приобретать знания,
мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным
становится
процесс обучения.
И. Лернер
Замечено, чем больше учитель Учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания,

Слайд 7Ученик на уроке –
учится сам, учит других.
Учитель

на уроке –
«дирижер», создающий
условия для развития
учащихся.
Ученик на уроке – учится сам, учит других.   Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия

Слайд 8
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи

меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни».
 
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я

Слайд 9Алгоритм конструирования урока в рамках
системно-деятельностного подхода.
1.Представить урок в виде логически


законченных модулей с четко определенной
целью и планируемым результатом.
2.Исходя из тематики урока, цели модуля ,
с учетом возрастных психологических
особенностей развития детей выбрать
педагогический прием или технику
из банка приемов, а также учетом
возрастных особенностей обучающихся.
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода.1.Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью

Слайд 103.Для подготовки учебных задач
на основе материала учебника может быть
использована

конкретные ситуации;
4.Проанализировать полученный сценарий урока
с точки зрения системно-деятельностного
подхода;
5.Оценить КПД урока, опираясь на принцип
идеальности максимальный эффект учебной
деятельности учащихся
при минимальной деятельности учителя.
3.Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использована конкретные ситуации;4.Проанализировать полученный сценарий урока с

Слайд 11Структура урока с позиций системно –
деятельностного подхода :


- учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему;
учитель управляет поисковой
деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный
поиск;
обсуждение результатов.
Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода :   - учитель создает проблемную ситуацию;- ученик

Слайд 12Основными этапами деятельностного метода
обучения в процессе урока являются:
- мотивация;
- актуализация

и пробное учебное действие;
- открытие детьми нового знания;
первичное закрепление; выявление места
и причины затруднения.
самостоятельная работа с проверкой в классе,
- решение тренировочных упражнений;
- контроль.
Основными этапами деятельностного метода обучения в процессе урока являются:- мотивация;- актуализация и пробное учебное действие;- открытие детьми

Слайд 13Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд 14



Цель: включение учащихся в
деятельность
на личностно – значимом уровне.
«Хочу,

потому что могу». 
У учащихся должна возникнуть
положительная
эмоциональная направленность.
С малой удачи начинается
большой успех.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу». У учащихся должна возникнуть

Слайд 15Актуализация
знаний

Актуализация знаний

Слайд 16Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания»,
и выявление

затруднений в
индивидуальной деятельности каждого
учащегося.
Вначале актуализируются знания, необходимые
для работы над новым материалом.
Одновременно идёт эффективная работа над
развитием
внимания, памяти, речи,
мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация,
чётко проговаривается цель урока.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слайд 17Постановка
учебной
задачи

Постановка учебной задачи

Слайд 18Цель: обсуждение
затруднений,
проговаривание цели урока
в виде вопроса,
на который

предстоит
ответить.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Слайд 19Открытие
нового
знания

Открытие нового знания

Слайд 20Цель: решение устных задач и
обсуждение проекта их решения.
Новое знание

дети получают в
результате
самостоятельного
исследования, проводимого под
руководством учителя.
Новые правила, они пытаются
выразить
своими словами.
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования,

Слайд 21Методы: • побуждающий к гипотезам
диалог, • подводящий к открытию
знания диалог, •

подводящий без проблемы
диалог.
Методы:  • побуждающий к гипотезам диалог, • подводящий к открытию знания диалог, • подводящий без проблемы

Слайд 23
Первичное закрепление.
Выявление места
и
причины затруднения

Первичное закрепление. Выявление места и причины затруднения

Слайд 24Цель:
проговаривание
нового знания,
запись в виде
опорного сигнала.
 

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 

Слайд 25Самостоятельная
работа с проверкой
в классе

Самостоятельная работа с проверкой в классе

Слайд 26Цель: каждый
для себя должен
сделать вывод о том, что он


уже умеет,
запомнил ли новые правила.
Здесь необходимо создать
для каждого ребёнка
ситуацию успеха.
 
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, запомнил ли новые правила.

Слайд 27Решение
тренировочных
упражнений

Решение тренировочных упражнений

Слайд 28Контроль

Контроль

Слайд 29Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
(итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Слайд 30Цель: осознание учащимися
своей учебной деятельности,
самооценка результатов
деятельности своей и

всего
класса.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 31Последовательная реализация системно –
деятельностного подхода повышает
эффективность образования,
существенно усиливает

мотивацию и
интерес к учению,
обеспечивает условия для
общекультурного и
личностного развития на основе
формирования УУД,
обеспечивающих не только
успешное усвоение знаний, но и формирование
компетентностей в
любой предметной области познания.
Последовательная реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования, существенно усиливает мотивацию и интерес к учению, обеспечивает

Слайд 32«Только творческий
учитель,
личность может
воспитать такого
же ученика».
К.Д.Ушинский
 

«Только творческий учитель, личность может воспитать такого же ученика».К.Д.Ушинский 

Слайд 34Желаю
Вам удачи
и успехов!!!

Желаю Вам удачи и успехов!!!

Слайд 35Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 36Используемые ресурсы
http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm
http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/

Используемые ресурсыhttp://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htmhttp://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/

Слайд 37источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида.  г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть