Слайд 1Проект «Земля- наш общий дом»
Слайд 2«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть
из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность
Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей среды.
Слайд 4 В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому
воспитанию придается значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.
Слайд 5Основная идея проекта:
Привлечение внимания общественности к местным
экологическим проблемам.
При организации внеурочной деятельности учащихся нашей школы используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования РЭБЦу, где дети могут заниматься исследовательской, научной работой. Совместно с партнерами данный проект позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает различными видами деятельности, где он – активный творец этих отношений, а не только их созерцатель.
Слайд 6Цель проекта:
Развитие у школьников чувства причастности к решению экологических проблем через
включение их в различные виды деятельности.
формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива,
содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
Слайд 7Задачи проект:
формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию бережного отношения к
природе;
повышать уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды
благоустройство и озеленение школьной территории;
развитие организаторских способностей учащихся;
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
повышение и пропаганда экологической культуры учащихся;
расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
проведение информационно – просветительной работы по пропаганде экологической культуры учащихся
Слайд 8Сроки и этапы реализации проекта:
2011– 2012 учебный год
Ожидаемые результаты:
Организация группы детей для проведения мероприятий по экологическому воспитанию.
Содействие распространению знаний об окружающей среде и её состоянии (выпуск газет, плакатов)
Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды
Разработка материалов для стенда «Живи, Земля!».
Подготовка и участие в ежегодном Республиканском конкурсе «Живи, Земля!»
Благоустройство и озеленение школьной территории
Слайд 9Участники проекта:
Учащиеся 6 «а», 7 «б», 8, 9 «б» класса.
Партнёры проекта:
Городской
музей имени Сампилова
Библиотека, РЭБЦу, воспитатели, учителя биологии, технологии.
Имеющиеся ресурсы:
Книжный библиотечный фонд.
Презентации по теме проекта.
Педагоги (оказание помощи учащимся в реализации проекта)
Родители учащихся (распечатка памяток, изготовление значков, поощрение лучших учащихся).
Слайд 10Механизм реализации проекта:
I этап – организационный.
Выбор темы проекта, постановка целей и
задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.
II этап – практический. (реализация проекта)
Внеклассное мероприятие по теме проекта.
III– обобщающий
Подведение итогов, оценка результативности проекта.
Слайд 11Поощрение лучших участников проекта:
– за инициативность и самостоятельность;
– за организованность и
ответственность;
– за творчество и мастерство
Слайд 14Результаты проекта
Если раньше по экологическому направлению работал всего один
класс, который принимал участие во всех мероприятиях, конкурсах, то в этом учебном году мы вовлекли почти все классы, частично 1 и 11класс. Была организованна группа детей из 6 «а», 7 «б», 8, 9 «б» классов, которая принимала активное участие во всех экологических мероприятиях проводимых в школе, республике , распространяла знания об окружающей среде и вовлекала другие классы. Самыми активными в начальных классах были 3 и 4 классы , в среднем звене отличился весь 6 «а», также 7 «б», 6 «б», 5,в старшем звене 8 и 9 «б»классы.
Слайд 15Все запланированные мероприятия были выполнены, проект «Земля- наш общий дом» полностью
реализован.
Слайд 18Экскурсия в РЭБЦу
Исследовательская работа
Слайд 19Природоохранная акция
«сохраним лесную красавицу»
Цель акции: Активизация природоохранной деятельности школьников и пропаганда
идей сохранения лесных богатств республики.
Задачи акции:
воспитание бережного отношения к природе родного края;
формирование у учащихся активной социально-экологической позиции.
Слайд 20Итоги конкурса «Сохраним лесную красавицу»
Альтернативная елка: (5-8 классы)
I место- Будаева Таня,
6а
II место- Мухортова Настя, 7б; Анганова Саяна 8кл
III место- Ичигеева Диана, 5 кл; Санжиева Лена 7б
Конкурс рисунков: (1- 4 классы)
I место- Дамбаев Аюр, 4кл
Конкурс листовок: (9-11классы)
I место- Цыренова Норжима, 9а
Коллективная работа:
Альтернативная ёлка - 6б
Доржиева С, Намдакова А, Тарнуева Т, Эрдынеева Т, Жигжитова В,Осохеева Э.
Слайд 23
«Зимующим птицам – нашу заботу»
Цели и задачи: Данная акция проводится с
целью воспитания у учащихся любви и бережного отношения к орнитофауне, знакомство с видовым составом, экологическими особенностями зимующих птиц родного края.