Слайд 1Я и моя профессия
Выполнила ученица 7 класса
МОУ СОШ с.Калда Таирова
Диана
Руководитель: Казакова Г.Н.
Слайд 2
Содержание:
Цель работы
История профессии
Качества, которыми должен обладать учитель
Обязанности учителя
Уроки литературы в
жизни людей
Мои первые шаги к достижению цели
Слайд 3Моя будущая профессия
Профессия учителя - это мое счастье, без
нее я не смогу прожить жизнь. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я - учитель! Учитель на всю жизнь!
Слайд 4Люди, которые повлияли на мой выбор
Т
Таиров А.А., директор
МОУ СОШ с.Калда,
учитель истории
Таиров И.А., директор
МОУ СОШ с.Калда
Сарчина Г.И.,
студентка УлГПУ
Слайд 5Происхождение профессии «учитель»
В происхождении профессии «учитель» нет какой-то установленной даты она
древна так же, как и сам мир . Когда-то очень давно, еще малочисленным сообществом, людям приходилось добывать пропитание охотой и собирательством. Дети, едва начав ходить, тоже принимали в этом участие, и именно так, постепенно, наблюдая за жизнью взрослых, они и учились.
Шло время. Одна за другой возникают две великие цивилизации – Греция и Рим. К этому времени ценность образования и учителя становится очевидной. В них развиваются школы. В Греции же и был основан первый университет –афинский Афинейон (высшее учебное заведение общего высшего образования. Собственно слово «педагогика» и происходит от древнегреческого «детовождение», т.е. воспитание детей, подготовка их ко взрослой жизни. Это направление науки возникло на рубеже 5–4 веков до нашей эры.
Слайд 6Качества учителя
- склонность к работе с детьми;
- умение заинтересовать своим замыслом,
повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- артистизм;
- требовательность к себе и другим;
- наблюдательность
Слайд 7Обязанности учителя
Учитель осуществляет обучение детей одной либо разных возрастных групп.
Учитель
занимается проверкой классных и домашних работ, устраивает срез знаний учащихся, подготавливает отчеты по успеваемости детей. В обязанности учителя также входит консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д.. При необходимости учитель проводит дополнительные и внеклассные занятия и мероприятия (экскурсии и проч.).
Практически за каждым учителем закреплен определенный класс, над которым он осуществляет руководство.
Слайд 9Учитель русского языка и литературы
На уроках русского языка и литературы учитель
воспитывает патриотизм в молодежи. Ведь кому, как не языковеду, рассказывать о могуществе нашего языка и безграничном влиянии литературы? Учителя в состоянии обратить взоры будущих взрослых на самые актуальные проблемы общества – ведь именно нам потом их решать. И это – воспитание молодежи, создание будущего страны – третья и самая главная причина моего выбора. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно эти люди и закладывают фундамент будущего. Я хотела бы видеть это будущее среди людей человечных, толерантных, благородных, сильных и умных. И в силах любого учителя реализовать эти, без сомнения, общие мечты.
Слайд 10
Книга - мой друг
и попутчик, источник
знаний. Она - мой советчик.
Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе.
Слайд 11
Уже второй год я являюсь вожатой во втором классе. Мы помогаем
учителю в подготовке к праздникам, проводим соревнования. Почти каждую перемену бежим к своим маленьким друзьям.